Настенная графика рисунки в интерьере. Роспись стен в домашнем интерьере: живописные возможности (56 фото). Несколько идей для воплощения

Настенная графика рисунки в интерьере. Роспись стен в домашнем интерьере: живописные возможности (56 фото). Несколько идей для воплощения

Графика в интерьере способна превратить тривиальный облик дома в живописное арт-пространство, украшенное черно-белыми красками и рисунками с интересными сюжетами.

Использование иллюстраций в интерьере создает выразительные фокусные точки и визуально видоизменяет структуру жилого пространства.

Очень свежее решение для оформления обеденной зоны, несмотря на преимущество черно-белой гаммы яркие желтоватые акценты разбавляют монохром интерьера

Роль графического искусства в интерьере

Графические рисунки испокон веков украшали жилище человека, придавая его облику неповторимые черты. Многие художники для рисования картин на холстах и иллюстраций на стенах активно использовали угольные палочки и грифельные карандаши.

Живописные объекты искусства, встречаемые в интерьере, магнетическим образом притягивают взор окружающих, любующихся тонкостью исполнения и пытающихся разгадать сюжет нарисованной композиции. Поэтому рисунки, изображенные на акцентных стенах, потолках, мебели и других деталях обстановки, - популярный способ выделения центральных компонентов картины интерьера, эффективный метод объединения функциональных зон и пространства в единое целое.

Большое студийное помещение просторной квартиры в серых тонах. Центр внимания - большая объемная абстракция на стене над диваном, которая поддерживает общее настроение комнаты

Важно! Графика интерпретируется как вид изобразительного искусства, в котором используется монохромная палитра красок: черный, белый и серый цвет. В процессе создания рисунков используются прямые линии, образы разных геометрических фигур, штрихи, контуры, тональная контрастность светлых и темных тонов.

С точки зрения дизайнеров, графика на стенах в интерьере, оформленная ахроматическими цветами, идеально подходит для отделки офисов, домашних кабинетов, библиотек и других частей дома, где должна господствовать обстановка, располагающая к рабочему процессу или проведению интеллектуального досуга. Нейтральная палитра красок способствует занятию творчеством и плодотворной деятельности, так как спокойная гамма цветов не раздражает и не отвлекает внимание от выполнения определенных задач.

Несмотря на ограниченный выбор красок для рисования, по мнению А. Бер, «графика - это особенный мир выразительных возможностей, где черный, белый и серый цвет взаимодействует между собой в бесконечном количестве вариантов». С немецким художником сложно не согласиться, ведь черно-белые рисунки способны внести нотку новизны в картину интерьера, решить множество дизайнерских задач:

  • сформировать визуальный центр интерьерной композиции;
  • стереть границу между функциональными зонами в квартире студийного образца;

  • моделировать асимметричную конфигурацию жилых помещений – зрительно увеличить высоту потолка при декоре стены вертикальным изображением, переходящим на потолок, уменьшить длину высокой стены за счет изображения нескольких параллельных горизонтальных черно-белых линий, начерченных посредине стены по всему периметру комнаты;

  • растушевать выразительную грань между элементами черно-белой отделки ванной, кухни или других жилых помещений;

  • создать уникальный дизайн мебели за счет нанесения монохромных изображений на обивку дивана или фасад шкафа-купе;

  • подчеркнуть характерные признаки современных направлений дизайна – хай-тека и модерна;
  • разбавить яркую палитру красок интерьера, исполненного в манере поп-арта, бохо или китча;

  • преобразить облик деталей интерьера или создать уникальный декор - нарисовать на стене циферблат с витиеватыми узорами либо строгим геометрическим абрисом, разукрасить цветочные горшки или вазы орнаментами, гармонично перекликающимися с принтами, использованными в интерьере.

Искусством создания великолепных композиций с помощью ахроматических цветов обладают единицы художников-гиперреалистов, досконально знающих правила игры света и тени. Среди них можно выделить имена всемирно известных мэтров живописного искусства: Стефана де-Крука, Маттиаса Адольфссона, Сандры Джавад, Диего Фацио, Джорджа Нова, Цезаря Дель Валя, Линды Хабер. Репродукции их картин, изображенных грифельным карандашом, часто используются для автотюнинга, украшения стен общественных заведений и домов, где в качестве основных цветов палитры дизайна интерьера выступают монохромные тона.

Портреты, изображения животных, философские сюжетные линии, повествующие о глобальных проблемах человечества, черных и белых полосах жизни, абстракции, требующие разгадки задумки художника, однозначно станут главными достопримечательностями дома, подчеркивающими почтение хозяевами изобразительного искусства в графическом исполнении.

Совет! Безграничным потенциалом обладает 3D-графика. Интерьер может обрести черты рукотворности, если персонально создать в графическом редакторе эскиз изображения с сюжетом, афиширующим концепцию выбранного стилистического направления, увлечения домочадцев или объектов, о которых они мечтают.

Эскиз черно-белого рисунка может быть использован в качестве шаблона для создания дизайна фотообоев, декора зеркальных фасадов, натяжных потолков, панно из керамической плитки или модульных картин.

Графика в интерьере: правила использования

Чтобы избежать создания унылой атмосферы в комнатах, где доминируют черно-белые композиции, нужно грамотно выбирать место для размещения картины. Графика в интерьере презентабельно выглядит на нейтральном фоне, обусловленном отделкой белоснежным, пастельным светло-голубым, бежевым или жемчужным тоном. Выбрав такой оригинальный способ украшения внутренней оболочки жилья, стоит помнить о правилах применения графических композиций:

  1. В просторных помещениях выигрышно смотрится объемная графика в интерьере, фото которой стоит подбирать в процессе создания проекта дизайна. С помощью 3D-визуализации интерьера можно наглядно оценить многие нюансы выбора графических иллюстраций: оценить соразмерное и сбалансированное сочетание цветов и их градаций, правильно подобрать доминирующий цвет, связывающий между собой все остальные тона, уменьшить или увеличить тональную насыщенность, остановить выбор на оптимальном масштабе картины.

  2. В малогабаритных комнатах органично смотрятся черно-белые орнаменты, узоры и этнические мотивы. К примеру, мандала графика в интерьере способна наполнить атмосферу нотками загадочности и сакральной магии. Наиболее подходящим для интерьера, оформленного графическими рисунками с геометрическими составляющими, станет схематический орнамент шри-янтры с обрамлением, составленным из прямоугольных элементов.

  3. В репрезентативных зонах дома стоит использовать для украшения стен иллюстрации с динамичным характером, создающим иллюзию движения: графика с изображением идущего на высокой скорости автомобиля, прорывающейся сквозь пространство ракеты, лайнера или самолета. Это позволит создать энергичную эмоциональную атмосферу, заряжающую драйвовым настроением окружающих во время долгожданных встреч с гостями.

  4. Лаунж-зоны необходимо украшать статичными черно-белыми рисунками без остроугольных окантовок и криволинейных линий. Графика с обтекаемыми абрисами и постепенными переходами тонов настраивает на душевное успокоение и размеренный отдых.

  5. Акцентные стены следует оформлять симметричными композициями, позволяющими полноценно рассмотреть каждую часть графического рисунка.

  6. Чтобы выделить живописную композицию, стоит дополнить ее светодиодной подсветкой или спотами, направленными на главную доминанту картины интерьера.

    Необычная геометрическая абстракция, выполненная в графической технике

  7. Чтобы яркая иллюстрация, оформленная резко контрастирующими черно-белыми тонами, органично выглядела на фоне интерьера с нейтральной палитрой, следует комбинировать ее с зеркальными панно или хромированными стеновыми панелями из металла, способными отражать графический рисунок.

    Светлая гостиная в монохромных тонах с графическими рисунками, оформленными в рамки

  8. С помощью графических композиций можно разместить на стенах дома объекты любования, выступающие в качестве связующего звена между частями пространства, отражающими каноны разных интерьерных жанров. Например, скомбинировать красочный прованс с эстетикой средиземноморского стиля с помощью черно-белых вкраплений, изображающих природные мотивы и разбавляющих яркую палитру красок.

Совет! В дизайне интерьера нет строгих правил по декорированию жилого пространства.

Поэтому вы можете с уверенностью доверять личному эстетическому вкусу в процессе преображения окружающей среды обитания, с уверенностью разрисовывать стены дома, не боясь поставить кляксу на видном месте, так как современное направление дизайна приветствует рукотворность, простоту и неидеальные формы в любом проявлении.

Вариации графических композиций

Графика в интерьере может быть представлена в разных образах:

  • В виде яркого рисунка, исполненного в технике аэрографии. С помощью аэрографа мастер может нанести любое изображение на металлическую, стеклянную, деревянную панель или идеально ровно оштукатуренную стену. За счет умелого сочетания черных и белых красок профессионалы создают изумительно красивые графические рисунки, с которых сложно перевести взгляд на другую деталь обстановки. Поэтому, чтобы окружающие предметы интерьера не меркли на фоне динамичных изображений, стоит дополнить композицию аккордами в виде красно-белой или желто-черной обивки кресел , штор зеленого или синего цвета, невольно отвлекающих внимание от безупречно исполненной графики на стене.

  • В виде росписи или фресок, оформленных ахроматическими красками. Уникальная технология нанесения черно-белых изображений на стену, покрытую толстым слоем левкаса (грунтовой основы). Этот материал используют иконописцы. Он излучает едва заметное свечение изнутри, завораживающее отблеском. Такой оригинальный вид графики эффектно будет смотреться в интерьерах, наполненных нотами притягательной старины и неподдельной роскоши: в домах, где господствует эстетика винтажа, классики, ар-деко, готики.

  • В виде всевозможных надписей, отражающих основы леттеринга (искусства создания рисунков с помощью букв, написанных каллиграфическим почерком). Слоганы с позитивным смыслом, жизненными девизами или цитатами кумиров органично смотрятся на стенах, окрашенных однотонным цветом. Огромное преимущество использования такого вида графики в интерьере – возможность с легкостью видоизменять декор отделки стен.

  • В виде рисунков, перенесенных на стену с помощью трафаретов. С задачей нанесения графической иллюстрации сможет справиться любой, кто хочет разбавить скучный облик жилья яркими изображениями или надписями. Для этого можно подобрать трафареты с рисунком или слоганом, импонирующим эстетике интерьерного жанра, прикрепить шаблон к стене с помощью двустороннего скотча и выполнить декор при попеременном использовании быстросохнущей черной, белой и серой краски в баллончиках.

  • В виде паспарту, которые можно сделать своими руками. В белую рамку из дерева, пластика или картона можно поместить черно-белые картины любимых живописцев, распечатанные на принтере, или умилительные и вызывающие улыбку детские рисунки. Оригинальная графика в интерьере у окружающих вызовет не меньший восторг, чем подлинник великого художника.

  • В виде газетных страниц, размещенных внутри стеклянных столешниц обеденного стола или кухонного гарнитура. Органичным дополнением станет оформление кухонного фартука броскими обоями с газетным принтом. Такая нетривиальная отделка кухни импонирует интерьеру с эстетикой английского стиля, ретростиля и поп-арта.

Графика в интерьере в любой ипостаси, будь то красивая черно-белая картина с замысловатой сюжетной линией, размещенная в гостиной, или комиксы, изображенные на обоях комнаты подростка, всегда выглядят броско и вызывают интерес у окружающих. Поэтому смело внедряйте модные арт-объекты в облик дома, который будет манить гостей нетривиальным подходом к декору и умением с дизайнерской искусностью вписать в интерьер графические композиции, часто встречаемые в повседневной жизни: на постерах, черно-белых фотографиях, разворотах книг, газет, рекламных баннерах и вывесках.

Графика – что это такое

Термин графика произошел от древнегреческого слова «графо» - пишу, рисую, черчу. В целом, графика (не путать с граффити) – это вид искусства, где изображения наносятся линиями и штрихами с помощью, угля, карандаша, мелков, кисти или других инструментов. Человечество, на протяжении всей своей эволюции, начиная с первых наскальных рисунков, постоянно выполняет графические рисунки. Рисуют не только художники, рисуют все, просто так или для дела, в задумчивости или на память.

Графика основана на искусстве рисунка, но обладает собственными выразительными возможностями и изобразительными средствами. К выразительным средствам графики относятся штрих, контурная линия, пятно (иногда цветное), фон (чаще всего белый), с которым рисунок образует нюансное или контрастное соотношение. Изобразительные средства самые разнообразные – от непосредственных, беглых, быстро выполненных набросков до тщательно продуманных и разработанных композиций – декоративных, изобразительных, штриховых. Цвет в графике также может использоваться, но, в отличие от живописи, в графике он играет всего лишь вспомогательную роль, поскольку графический рисунок подразумевает использование одного, максимум двух цветов.

Области применения графики настолько многочисленны и многогранны, что перечислить их практически невозможно. Эта область начинается от простых чертежей и рисунков на школьных уроках и заканчивается вполне реалистичными изображениями профессиональных художников.

Как самостоятельный вид искусства графику стали рассматривать только в 18 веке. До этого ее считали только подсобным материалом для создания фресок, картин, гравюр и мозаик. Сегодня же графика выдающихся мастеров, будь то наброски, детально проработанные рисунки или эскизы будущих картин и фресок ценятся и бережно хранятся не хуже произведений живописи и архитектуры.

Технология создания графики на стене

Когда смотришь на графические рисунки, иногда просто поражаешься технике и мастерству художника. Создать из простых линий захватывающие картины дано не каждому. Естественно, большую часть оригинальности работы определяет талант мастера, но без систематической работы над развитием техники не получится раскрыть его в полной мере.

Создание графики на стенах начинается с подготовки поверхности. Стена должна быть идеально ровной, без малейших трещин, впадин или выпуклостей. Затем на стену наносится фон, чаще всего это белый цвет, но допускаются и другие цвета. Главное, чтобы цвет фона был контрастным с цветом будущего рисунка. Теперь можно приступать к рисованию. Именно к рисованию, поскольку если живописцы «пишут» картины, то графику только рисуют.

Художественная графика на стенах требует от графиста знания самых разных техник росписи, умения работать с различными материалам и красками, знания живописи и архитектуры. Графика вообще отличается высоким уровнем подготовки и выполнения работ

Рисовать графику можно как вручную, так и с помощью трафарета. Трафаретную графику может осилить практически каждый, нужно только подобрать подходящий шаблон. А вот авторская графика под силу только талантливому человеку, поскольку передать таким малым количеством штрихов характер и настроение рисунка не всем под силу.

Графика на стенах в интерьере

Графике доступны многие жанры рисунка – это и портрет, и натюрморт, и пейзаж, и исторический жанр. Однако наиболее популярными жанрами графики являются портрет и пейзаж. В основной графика имеет иллюстративный характер, поэтому она более декоративна.

Очень оригинально на стенах смотрится масштабный портрет. Это может быть как Ваш портрет, так и изображение любимого актера или музыканта. Причем вся прелесть графики в том, что без достижения полной точности, можно передать энергетику человека, его настроение. Графика предоставляет художнику больше свободы для самовыражения, чем живопись, благодаря доступности и простоте техники, возможности быстро работать, отображая сиюминутные эмоциональные переживания.

Графика на стенах идеально подойдет людям, предпочитающим минимализм во всех его проявлениях. Никакой другой вид монументального изобразительного искусства лучше, чем графика, не выразит стремление владельца помещения к минимализму и индивидуализму одновременно. Однотонные стены и контрастный графический рисунок лучше любой живописи способны подчеркнуть элегантность и утонченность интерьера. А заодно и продемонстрировать несомненный эстетический вкус хозяина.

Посмотреть на примеры работ выполненных в технике графика можно в разделе Последние работы студии .

Графика на стенах – наши преимущества

Графика на стенах – это вызов таланту и креативности любого художника. Мастера нашей студии не раз принимали этот вызов, и всегда выходили победителями. Такие победы стали возможны благодаря несомненному таланту художников и дизайнеров, их креативному мышлению и высокому профессионализму. Мы никогда не стоим на одном месте, и постоянно находимся в поисках интересных решений для Вас.

Графика (греч. graphike, от grapho -- пишу, черчу, рисую) вид изобразительного искусства, включающий рисунок и печатные художественные произведения гравюру, основывающиеся на искусстве рисунка, но обладающие собственными изобразительными средствами и выразительными возможностями.

Термин "Г." первоначально употреблялся лишь применительно к письму (приложение 1-4). Новое значение он получил в конце 19 -- начале 20 вв. в связи с бурным развитием полиграфии и распространением каллиграфически чёткого, контрастного линейного рисунка, наиболее удобного для фотомеханического воспроизведения в книге и журнале. Тогда Г. определилась как искусство, в основе которого лежит линия, или как искусство чёрного и белого. Такое понимание Г. в дальнейшем было расширено. Кроме контурной линии, Г. использует штрих и пятно, также контрастирующие с белой (реже цветной или чёрной) поверхностью бумаги -- основного материала Г. Сочетанием тех же средств могут создаваться тональные нюансы. Г. не исключает и применения цвета.

Наиболее общий отличительный признак Г. -- особое отношение изображаемого предмета к пространству, роль которого во многом выполняет фон бумаги, "воздух белого листа", по выражению советского мастера графики В.А. Фаворского. Пространственное ощущение создают не только не занятые изображением участки листа, но часто (например, в рисунках акварелью) и проступающий под красочным слоем фон бумаги. При этом связанное с плоскостью листа графическое изображение носит и в известной мере плоскостный характер. Не обладая такой полнотой возможностей, как живопись, в создании пространственной иллюзии реального мира, Г. с большой свободой и гибкостью варьирует степень пространственности и плоскостности. Г. могут быть свойственны тщательность объёмно-пространственного построения, интерес к повествованию, обстоятельность штудирования натуры, выявления структуры предмета. Но художник-график может ограничиться и беглым впечатлением, условным обозначением предмета, как бы намёком на него, обращаясь к воображению зрителя; незаконченность и лаконизм при этом служат одним из главных средств выразительности. Ёмкость образа в Г. часто достигается экономией и концентрацией художественных средств, изобразительными графическими метафорами, что позволяет сравнивать Г. с поэзией.

Поэтому в Г. наряду с завершенными композициями самостоятельную художественную ценность имеют натурные наброски, эскизы произведения живописи, скульптуры, архитектуры (рисунки Микеланджело, Л. Бернини в Италии, Рембрандта в Голландии, В.И. Баженова в России, О. Родена во Франции). Способность Г. к резкому заострению образа обусловила широкое развитие графической сатиры и гротеска (офорты Ф. Гойи в Испании, литографии О. Домье во Франции, рисунки Ж. Гроса в Германии, Кукрыниксов в СССР).

Активную роль в Г. играют фактура используемых материалов, специфика графической техник и приёмов. Особое место занимают в Г. неизобразительные элементы -- чисто декоративные мотивы, орнамент, текст, представляющий собой систему графических знаков. Г. обладает широчайшим диапазоном функций, видов, жанров, художественных средств, создающих в своей совокупности неограниченные возможности для изображения и образного истолкования мира, выражения чувства и мысли художника. Различны и способы общения зрителя с произведениями Г. -- от массового воздействия плаката до интимного восприятия наброска, иллюстрации, миниатюрных произведений Г., требующих внимательного рассматривания вблизи.

Важными особенностями Г. являются её способность быстро откликаться на актуальные события, удобство тиражирования во многих экземплярах, возможность последовательного раскрытия замысла в ряде изображений (серии гравюр англичанина У. Хогарта, бельгийца Ф. Мазереля, советских графиков И.И. Нивинского, А.И. Кравченко, В.И. Касияна, литографий А.Ф. Пахомова, рисунков Б.И. Пророкова, Е.А. Кибрика, Д.А. Шмаринова). Эти качества были широко использованы в агитационной и сатирической политической Г., бурное развитие которой падает на годы крупных исторических событий ("летучие листки" Крестьянской войны 1524--26 в Германии, гравюры Великой французской революции, лубки Отечественной войны 1812, плакаты Гражданской и Великой Отечественной войн). В 20 в. Г. развивается как демократическое искусство большого социального звучания, обращенное к массовому зрителю; вместе с тем в Г. определилась тенденция индивидуалистического эстетизма, узко формальных и технических экспериментов.

По технике Г. разделяют на рисунок и печатную Г. Наиболее древний и традиционный вид графического искусства -- рисунок, истоки которого можно видеть в первобытных наскальных изображениях и в античной вазописи, где основу изображения составляют линия и силуэт. В задачах рисунка много общего с живописью, а границы между ними условны: Акварель, Гуашь, Пастель, Темпера могут использоваться для создания как графических, так и живописных по характеру и стилю произведений. Рисунок сближает с живописью и его уникальность, тогда как произведения печатной Г. -- гравюры и литографии -- могут распространяться во многих равноценных экземплярах. Гравюра известна с 6--7 вв. в Китае, с 14--15 вв. в Европе, литография возникла лишь к 19 в. До появления фотомеханической репродукции печатная Г. служила для воспроизведения картин и рисунков.

По назначению различаются станковая, книжная и газетно-журнальная, прикладная Г. и плакат. Станковая Г. распространена в основном с эпохи Возрождения. Она издавна обращается к традиционным жанрам изобразительного искусства -- к тематической композиции (гравюры А. Дюрера в Германии, Ж. Калло во Франции, Рембрандта в Голландии, К. Кольвиц в Германии, литографии Э. Делакруа, Т. Стейнлена во Франции, рисунки И.Е. Репина, В.А. Серова в России), портрету (рисунки Ф. Клуэ, Д. Энгра во Франции, О.А. Кипренского, гравюры Н.И. Уткина в России, литографии Г.С. Верейского в СССР), пейзажу (гравюры японца Хокусая, сов. художника А.П. Остроумовой-Лебедевой, рисунки П.В. Митурича, Н.Н. Купреянова), натюрморту (рисунки М.А. Врубеля в России, А. Матисса во Франции, гравюры Д.И. Митрохина в СССР). Станковые произведения печатной Г. (Эстампы) в силу тиражности и, следовательно, большей доступности, а также декоративных качеств, обусловленных работой в материале (дерево, металл, линолеум в гравюре, камень в литографии), широко используются для украшения современного интерьера. Специфическими массовыми видами являются в станковой печатной графике Лубок, а в газетно-журнальной -- Карикатура. Одна из основных областей применения Г. -- Книга. С рукописной книгой древности и средних веков во многом связана история рисунка, с печатной книгой -- развитие гравюры и литографии. В древнем мире появился шрифт, также относимый к Г., поскольку буква является графическим знаком. Книжная графика (У. Моррис в Англии, В.А. Фаворский, Е.Е. Лансере, В.В. Лебедев, С.М. Пожарский, С.Б. Телингатер в СССР, В. Клемке в ГДР) включает иллюстрации (выполняющие задачи истолкования литературных произведений), создание рисунка шрифта, общее конструирование и оформление книги. Сравнительно молодая область Г. -- Плакат, который в современных формах сложился в 19 в. как вид торговой и театральной рекламы (афиши Ж. Шере, А. Тулуз-Лотрека), а затем стал выполнять и задачи политической агитации (плакаты Д.С. Моора, В.В. Маяковского, А.А. Дейнеки в СССР, Т. Трепковского в Польше). Кроме рисунка, плакат использует и приёмы фотомонтажа, применявшиеся также в книге и журнале (работы Дж. Хартфилда в Германии, Г.Г. Клуциса в СССР). Прикладная, в том числе промышленная, Г. (Л.М. Лисицкий, А.М. Родченко в СССР) приобретает широкий круг функций, внося художественное начало в оформление предметов утилитарного характера (почтовые марки, экслибрисы, товарные знаки, этикетки и др.). Связь Г. с современной жизнью, возможности, открываемые перед ней развитием полиграфии, создают условия для возникновения всё новых видов графического искусства.

Иногда возникает ситуация, когда ремонт в квартире завершен и вся мебель стоит на своих местах, а интерьер все же оставляет равнодушными и гостей, и самих хозяев. Понять, чего же все-таки не хватает, чего еще требует дизайн интерьера, порой очень сложно. Что именно сможет сделать дизайн квартиры эффектным, наполнить его смыслом, не загромоздив при этом пространство? Пожалуй, одним из наиболее интересных вариантов, которые придадут интерьеру уникальность и одновременно выразительность, является графика.

Что первое приходит в голову при упоминании графики? Карандашный набросок, сделанный быстрыми и четкими движениями художника. Рисунок, возникающий на белом листе бумаги у вас на глазах в результате нескольких взмахов графитовым карандашом, кажется почти волшебством. Он притягивает, завораживает, заставляет рассматривать снова и снова. Создание такого черно-белого рисунка - дело непростое. Чтобы набросок из линий и штрихов был действительно произведением искусства, требуется немалое время и большой талант.

Благодаря своей утонченности, некоторой недосказанности, ненавязчивости, графический рисунок всегда найдет свое место в дизайне любого интерьера. Он не надоедает, и в то же время, придает одухотворенность интерьеру помещения. Своей простотой графика заставляет работать воображение зрителя. И зачастую черно-белый рисунок из нескольких линий интереснее и полнее, чем иные кричащие арт-объекты, отнюдь не украшающие дизайн квартиры.

В каком виде может присутствовать графика в интерьере? Ну, во-первых, в виде отдельного рисунка. Его можно расположить на стенах гостиной, прихожей и даже кухни и детской. Главный плюс его - мобильность. Такой рисунок можно взять и пройтись по квартире, стараясь определить, где он будет наиболее полно вписываться в концепцию дизайна помещения. Нужно отметить, что черно-белая графика более сдержанна, интеллигентна, даже можно сказать, более интеллектуальна. Она общается с человеком только посредством линий, у нее нет такого мощного фактора, как цвет. Именно поэтому графический черно-белый рисунок весьма сложен и более строг по отношению к окружающим его предметам, их форме и фактуре.

Существует мнение, что черно-белая графика - неподходящее украшение для детской. Это не совсем так. Для комнаты малыша это будет действительно не очень то подходящий предмет декора, ведь крохе больше по вкусу яркие цвета и четкие формы. Дизайн интерьера апартаментов тинэйджера - другое дело. Для такой комнаты талантливый художник способен создать прекрасный черно-белый шедевр, который заинтересует ребенка, заставит его думать и одновременно придаст комнате индивидуальность, так ценимую подростками.

Сегодня все большую популярность приобретает графика, выполненная на потолке, дверях комнат или шкафов, стенах. Дизайн квартиры или дома только выиграет от такого украшения. Это может быть как черно-белый, так и цветной рисунок, представляющий собой абстракцию, портретный снимок, пейзаж. Можно расписать стены в японском стиле и тогда изящная сакура обовьет комнату. А стенам вытянутого и относительно узкого коридора городской квартиры прекрасно подойдет оформление в виде черно-белых рисунков, изображающих здания и улицы современного города. Любую квартиру, загородный дом, а также офис или ресторан можно наполнить индивидуальными чертами с помощью графики. Конечно при том условии, что рисунок сочетается с общим стилем дизайна помещения.

Нужно упомянуть, что, решив создать дизайн квартиры с использованием графики, непременно нужно озаботиться выбором художников. Художник должен иметь достаточный опыт и обладать талантом и креативностью. Только в этом случае детали рисунка будут тщательно прорисованы, а само изображение - достаточно реалистично при всей его условности.

Графический дизайн - старейшая и наиболее распространенная из областей дизайнерской деятельности, которая направлена на создание и изменение визуально-коммуникативной среды.(приложение 5)

К нему относятся и искусство оформления книги, брендинг, промышленная графика и упаковка, разработка этикетки и торговых марок, фирменных знаков и шрифтовых гарнитур, рекламной продукции на щитах и фасадах в городе. С течением времени человек все ближе подходил к осознанию того, что часто выражение информации посредством графического изображения - гораздо более эффективно, чем текст или устная речь.

Что такое принт? Принт — это просто печать. Печать на ткани, на бумаге, выбитый рисунок на коже или окрашенная шерсть. Способов нанесения графического рисунка на поверхности — великое множество. И это, в свою очередь, открывает перед нами широчайшие просторы использования принтов.

Давайте рассмотрим самые оригинальные на сегодняшний день варианты использования принтов в интерьере.

1. Три в одном

Разместите композицию из 3-х графических элементов на стене. Чем проще и незатейливее будут формы, тем лучше. Сейчас весь мир стремится к простоте. Не будем же отставать и интерпретируем понравившиеся сюжеты по-своему.

Совет: Старайтесь не использовать больше 3-4 цветов в графическом рисунке.

2

2. Метод мухомора

Попробуйте разнообразить свой монохромный интерьер ярким цветовым принтом. В белой комнате особенно сочно будет смотреться, к примеру, красная обивка дивана с большими белыми кругами.

Совет: Главный принцип здесь — чем контрастней, тем лучше.


2

3. Напиши мне, напиши

Особой популярностью в этом году пользуются всевозможные . Они могут быть оформлены в рамку, могут быть написаны просто на стене или мебели. Стремитесь контролировать смысл тех выражений, которыми наполнен ваш дом — они имеют свое влияние на ход событий.

1

4. Цветной рай

Внести больше жизнерадостности в интерьер помогут цветочные принты.

Совет: Не скупитесь на цвета — в растительной тематике с ними практически невозможно переусердствовать. Если вы выбрали флористические мотивы — будь то текстиль на окнах или подобранные в тон диванные подушки, пускай они будут максимально красочными.


2

5. Имитируйте рукотворность

Если у вас нет особых навыков, талантов, времени или желания заниматься украшением собственного дома вручную — не стоит отчаиваться. Современные технологии позволяют без труда воссоздать на любом материале имитацию рукотворности. Так, печать на ткани, которая висит на стене, выглядит как вручную расписанный текстиль. А подушка похожа на разрисованную в стиле батик.

1

1

6. Создавайте индивидуальные шедевры

Если же вы, наоборот, тяготеете к самовыражению путем искусства, то вполне можно реализовать свой потенциал в собственном доме. Создайте идею, нарисуйте эскиз и в специализированных организациях закажите печатное панно. Размер — на ваше усмотрение — от 20х20 см до 10х3 м. Это будет что-то среднее между обоями и фото обоями. С вашим личным, эксклюзивным дизайном.

3

7. Ищите стилистические связи

Если вы собирали когда-то постеры, пластинки, журналы, комиксы — сейчас пришло время выставить на всеобщее обозрение часть ваших сокровищ. Наверняка в этой большой коллекции найдутся несколько экземпляров, схожих по стилю. Оформите их достойно и расположите вблизи. Здесь не так важен цвет — покажите стилистическое единство созданной композиции. И она будет оценена по достоинству.

2

8. Иллюзии

Печатать изображения можно практически на любом материале с ровной поверхностью. Вы можете создавать забавные иллюзии — печатать изображения металла на бумаге, текстуру ткани на металле и дальше в этом духе. Это придаст сложности и таинственности такому элементу декора.

3

9. Очертите горизонт

Вы, наверняка, уже привыкли к багету под потолком и к многоуровневым конструкциям. Попробуйте теперь нарисовать широкую цветную полосу на стене немного ниже ее стыка с потолком. Вот увидите — эффект потрясающий. Комната приобретает колорит. К тому же, цвет полосы может идеально соответствовать одному из преобладающих цветов в интерьере. Так вы завяжете их воедино и сделаете интерьер еще более продуманным.


3


2

10. Рисуйте ромбы

Одним из редких в использовании графических элементов является . Его форма до совершенства проста и элегантна.

Совет: Создавайте принты монохромные, яркие, с разной текстурой и степенем матовости. При ближайшем рассмотрении такой эффект будет только на пользу всему интерьеру в целом.

2

Детский страх, что рисовать на стенах нехорошо, портит жизнь многим дизайнерам. Рисовать – хорошо, если рисовать хорошо – говорит нам Елена Фатеева, автор проекта «Имени маори». Этнический орнамент может стать главным украшением интерьера. Такие рисунки обладают большой мистической силой – например, ваша однушка превратится в полноценную двушку.

  • 1 из 1

На фото:

Графика на стене в квартире – главная декоративная «фишка» этого проекта, дань увлечению хозяина Новой Зеландией.

Сведения о квартире: Вытянутая однокомнатная квартира 54 кв. м., с двумя окнами (комната, кухня) и лоджией.

О владельцах: Молодой человек, любитель вечеринок и Новой Зеландии

Пожелания клиентов: уместить в 54 кв. м. отдельную спальню, вместительную кладовку, и просторную гостиную, в которой можно устраивать вечеринки.

Разрабатывая проект этой квартиры, дизайнер Елена Фатеева руководствовалась не только прямыми пожеланиями заказчика (кухня-кладовка-гостиная), но и искала идею, которая бы стилистически объединила разные участки этого пространства. Отправной точкой стал интерес хозяина к Новой Зеландии. Цитировать красоты природы показалось Елене банальным, и она стала исследовать тему глубже. Для маори - коренного народа островов - рисунки, наносимые на тело, обладали глубоким сакральным смыслом. Линии и завитушки обеспечивали связь человека с окружающим миром. Мотивы татуировок маори Елена перенесла на стены, привнеся этнические нотки в минималистичный интерьер.

Обратите внимание на смелую перепланировку. Елена Фатеева отказалась от обычных прямых углов, расположив центральный коридор по диагонали квартиры. Справа и слева от прихожей – гардеробная и санузел. Кухня уступила место спальне и «переехала» в широкую часть коридора. В поисках дополнительного места дизайнер объединила лоджию с остальной частью квартиры.

Этнические мотивы народа маори встречают гостей с порога. Черная графика на белых стенах выглядит очень современно и нескучно.


Кухня, совмещенная со столовой или гостиной – обычное дело в современном интерьере. Кухня совмещенная с коридором – это, конечно, новация. В скромном помещении жаль выделять для кухни большие площади (особенно, в квартире холостяка), так почему бы не обустроить ее в проходе? Бытовая техника разместились в нишах с одной стороны прохода, а рабочая зона заняла свободный угол с другой.


Белые глянцевые фасады и отсутствие ярких деталей помогают кухне выглядеть просторно и светло, несмотря на то, что рядом нет окна. Дизайнер отказалась не только от рейлингов и полок, но даже от ручек на дверцах - они открываются нажатием.


Дневной свет проникает в зону кухни из просторной гостиной. Еще один плюс нейтрально-белой отделки - она не привлекает лишнего внимания и практически сливается со стеной. На незаметность кухни работает и ковер-шкура в гостиной – он играет роль акцентного пятна, притягивая взор.


Еще одно необычное решение – барная стойка, заменяющая обеденный стол, отделена в пространстве от кухни и не служит разделителем между функциональными зонами. Здесь это самостоятельный уголок в гостиной.

Графика в интерьере квартиры объединяет пространство в одно целое. Черный рисунок – единственное украшение простой и функциональной обеденной зоны. Серия небольших потолочных светильников над барной стойкой – дополнительный способ зонирования помещения.


Этническую тему в гостиной развивает коровья шкура и напольные светильники. Последние – изобретение дизайнера. Выкрашенные в желтый цвет ветки обрамляют абажур подходящей формы – получилось красиво и экологично. Природная асимметрия продолжена в конструкции стеллажа. Стену над диваном оживляет серия графичных картинок в цветовой гамме помещения.


Спальня-трансформер при необходимости становится частью гостиной. В другое время это куб в центре комнаты, закрытый дверьми-ширмами. Матированные стеклянные двери пропускают дневной свет в спальню, и не выглядят тяжеловесными. Впрочем, в спальне дневной свет в большом количестве не слишком-то и нужен, в отличие от кабинета. Здесь письменный стол стоит вплотную к сплошному остеклению бывшей лоджии. Чтобы чужеродные навесные элементы не портили впечатление от минималистичного дизайна, телевизор убрали в нишу на стене.

Сомтри другие проекты квартир на interiorexplorer.ru

Комментировать в FB Комментировать в VK



просмотров