Кровавое Эхо (136 стр.). «Чудный собор Пунктуация при однородных членах с обобщающими словами

Кровавое Эхо (136 стр.). «Чудный собор Пунктуация при однородных членах с обобщающими словами

Транскрипт

1 Промежуточная аттестация_русский язык. 8 класс, 2017 г Фамилия, имя Класс Годовая контрольная работа по русскому языку 5 класс 2017 г. Инструкция На выполнение работы отводится 45 (75*) минут. Сначала выполняется тестовая часть. На ее решение отводится 45 минут. В поле ответов необходимо указать только краткие ответы. Задания тестовой части можно решать в произвольном (любом) порядке. Все задания оцениваются в 1 балл. Максимальное количество баллов На последнее задание отводится 30 минут. Его выполняют учащиеся социально-гуманитарной направленности. Максимальное количество баллов за письменную часть 8. Выполняйте письменную часть аккуратным почерком. Желаем успеха! 1. Отметьте верное: «Русский язык относится к» индоевропейской семье, славянской ветви, западно-славянским языкам индоевропейской семье, славянской ветви, южно-славянским языкам индоевропейской семье, славянской ветви, восточно-славянским языкам 2. Укажите слова, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук: подняв балуясь включенны завидно молящий 3. Укажите правильно построенное предложение с деепричастным оборотом: Изучая различные орфограммы, у нас появился интерес к русскому языку. Находясь в лесу, нас застала гроза.

2 Анализируя это стихотворение, учениками были сделаны интересные наблюдения. Рассказывая о предстоящей экскурсии, учитель заразил нас своим энтузиазмом. 4. Укажите, в каких словах на месте пропуска пишется НН: Книга прочита..а Беше..ый взгляд Вяза..ый свитер Несляха..ое происшествие 5. Укажите строку, в которой все слова с НЕ пишутся раздельно: (не)вступивший в силу закон, (не)выполнив задание, (не)был дома никому (не)нужная вещь, (не)высохшее бельё, письмо (не)отправлено (не)большая, но рыбная речка, (не)знающий забот человек, (не)найдя ошибок ещё (не)решённая задача, ошибки (не)найдены, ничем (не)примечательный день 6. Укажите, какие слова пишутся через дефис: Думать ПО_ИНОМУ Шли БОК_О_БОК ПО_ПРАЗДНИЧНОМУ одетый Выполнить ТОЧЬ_В_ТОЧЬ 7. Укажите, как правильно расставить и объяснить знаки препинания в предложении: Она наклонялась(1)ловко срезала деревцо(2)и(3)оборвав ветки(4)надкусив толстую часть у корневища(5)одним движением сдирала лыко для лаптей. 1,2,4,5 запятые: однородные сказуемые, выделение деепричастных 1,3,4,5 запятые: однородные сказуемые, выделение деепричастных 1,2,4,5 запятые: однородные сказуемые, выделение причастных 1,4,5 запятые: однородные сказуемые, выделение деепричастных 8. Соотнесите вид связи и следующие словосочетания: Учебник по истории согласование В этом доме управление Окружающих его примыкание Иногда снилось 9. Отметьте предложения с пунктуационными ошибками:

3 Жизнь как пьеса в театре: важно не то, сколько она длится, а насколько хорошо она сыграна.(сенека) Пословица не клинок, а колет в бок (Пословица) Площадь комнатки - двадцать квадратных метров Принять хороший совет значит увеличить собственные возможности Каждый человек, разумеется, целый мир. 10. Определите вид односоставных предложений, соотнесите примеры. Надо быть вежливым по Назывное отношение к взрослым. Почту разносят по утрам. Определенно-личное На минуту не дашь мне ручку? Неопределенно-личное Ветра уже нет. Безличное Городская библиотека Обобщенно-личное Здесь не разуваются. 11. Среди пронумерованных предложений найдите простое односоставное определено-личное предложение ИЛИ сложное(ые), в состав которого входит односоставное определенно-личное (1)Начинает светать. (2)Иду к реке. (3)Отплываю в тумане. (4)Восток розовеет. (5)Впереди затерянность в этом огромном мире пахучей листвы, трав, вод, облаков. (6)И эту затерянность всегда ощущаешь как счастье. (7)Об этом часто говорят и пишут. (По К.Паустовскому) 12. Прочитайте предложение: В беседке слышался неясный шёпот. Дополнив предложение определениями, получили несколько вариантов. Отметьте верное(ые) пунктуационное(ые) оформление(я). В беседке слышался неясный сдержанный, детский шёпот. В беседке слышался неясный, сдержанный детский шёпот. В беседке слышался детский шепот, неясный, сдержанный. В беседке слышался неясный, сдержанный шепот. В беседке слышался неясный детский шепот. В беседке слышался неясный, детский шепот. 13. Отметьте обобщающее слово в предложении: Повсюду виднелись плоды человеческого труда: вспаханные поля, ухоженные сады, хорошо асфальтированные дороги. Повсюду Плоды Труда Дороги 14. Отметьте среди однокоренных слов вводное(ые) (знаки не расставлены).

4 Казалось все только и ждут его ответа. Мне казалось ситуация была безвыходной. Кажется мы где-то с Вами встречались. Нам кажется пора возвращаться домой. Нам кажется безнравственным такое поведение. 15. Расставьте недостающие знаки. Количество необходимых знаков запишите цифрой: Другая шуба почти в два раза дороже очень понравилась ей и склонная покупать все самое дорогое она во что бы то ни стало захотела ее приобрести. 16. Среди предложений текста найдите обособленное приложение. Укажите его номер(а). (1) Но потом он, очень грустный и печальный, вновь заговорил о том же: (2) Скучная у меня, Маленький принц, жизнь: я охочусь за курами, а люди охотятся за мною. (3) Все куры одинаковы, и люди, мои вечные враги, все одинаковы. (4) И живется мне скучновато. 17. В приведенном отрывке пронумерованы все запятые. Укажите цифры запятых при обращении: И,(1) умиленными очами Их озирая, (2) говорит: «Простите, (3) мирные долины, (4) И вы, (5) знакомых гор вершины, (6) И вы, (6) знакомые леса. Прости, (8) небесная краса, (9) Прости, (10) веселая природа!» (А.С.Пушкин) 18. Расставьте недостающие знаки препинания. Отметьте верно оформленные предложения: Каждая поляна как выставка цветов. Незабываемые женские образы создали как Пушкин, так и Толстой. От слов как и от острых предметов могут оставаться уколы на всю жизнь Вся цепь гор была видна как на ладони Солнце как большой раскаленный шар катилось по горизонту. Работает она с утра до ночи, то есть крутится как белка в колесе. 19. Раскройте скобки, оформите прямую речь по правилам русского языка. Или (П/п)родолжал Печорин (Я/я) тебе совершенно ненавистен? Я выдрессировала своего экспериментатора! (Г/г)оворит одна лабораторная крыса другой (Т/т)еперь он каждый раз когда я нажимаю рычаг он приносит мне корм.

5 20* Прочтите текст и выполните задание (1)На большой перемене Васек вместе с ребятами вышел на школьный двор. (2)Ребята сейчас же затеяли перестрелку снежками, но Васек потихоньку удалился в самый угол двора и, засунув руки в карманы пальто, стал ходить по дорожке вдоль забора. (3) Его беспокоила заметка, которую он обещал сегодня же дать в стенгазету. (4) Он завидовал Одинцову, который легко справлялся с такими вещами. (5) "Он, может, вообще будущий писатель, а я, наверно, архитектор какой-нибудь о чем мне писать? Васек сердился на всех и на себя. (6) Если б я еще дома сел и подумал, а так сразу какая это заметка будет!" (7) Он слышал веселые голоса и хохот ребят, видел, как ожесточенно нападали они друг на друга, как шлепались о забор и разлетались белые комочки снега. (8) "Бой с пятым классом. (9)Наши дерутся. (10) А я здесь..." (11) Трубачев, Трубачев, сюда! несся издали призыв Саши. (12) Закрываясь руками, он боком шел на врага, сзади него стеной двигались ребята из четвертого "Б", и даже девочки поддерживали наступление, обстреливая неприятеля со стороны. (13)Трубачев!..(14) Васек рванулся на призыв, но вдруг остановился, круто повернулся спиной к играющим, присел на сложенные у забора бревна и вытащил из кармана бумагу и карандаш. (15) Несколько любопытных малышей вприпрыжку подбежали к нему. (16)Куда? (17) Кыш отсюда! грозно крикнул на них Васек и, устроившись поудобнее, решительно написал: «(18)Ребята! (19) Ничего нельзя делать в последнюю минуту, потому что торопишься и ничего толком не думаешь. (20) Эту заметку я мог бы написать дома, а сейчас пишу на большой перемене. (21) Последняя минута самая короткая из всех минут, а сейчас я вспомнил, что мог бы о многом написать о дисциплине, например. (22) Но в школе уже звонок, а заметку я обещал дать во что бы то ни стало, и получилось у меня плохо. (23) Давайте, ребята, ничего не будем оставлять на последнюю минуту! В. Трубачёв». (24) Васек решительно свернул листок и зашагал по тропинке. (25) Одинцов, прими заметку, не глядя на товарища, сказал он. (26) Уже? удивился Одинцов, вытирая шарфом мокрое, разгоряченное лицо. (27) Я так и знал, что ты пишешь! (28) А мы тут пятых в угол загнали. (29) Как окружили их со всех сторон и давай, и давай! (30) Сашка орет: (31) "Трубачев! Трубачев!" Слышал? (32) Слышал... я на бревнах сидел, с сожалением сказал Васек. (33)Сам себя наказал... да еще написал плохо... (34) Плохо? Посмотрим, важно сказал Одинцов, пряча заметку. (35)Он почувствовал себя ответственным редактором. (36) Плохо, так исправишь.

6 (37) Отстань, пожалуйста! (38) Я и эту-то наспех писал, когда мне исправлять ее? (39) Не на уроке же! рассердился на товарища Васек. (40) Плохо не бери. (41) Вот и все! (42) "И зачем это я такую дурацкую заметку дал? (43) Может, лучше назад взять, а то все надо мной смеяться будут. (44) Пойти к Одинцову?" (45) Но к Одинцову он не пошел, сомневаясь, что лучше: не выполнить обещание или осрамиться с плохой заметкой. (По В.Осеевой) Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Льва Николаевича Толстого: «Глагол является основой языка. Найти верный глагол для фразы это значит дать движение фразе». Аргументируя свой ответ, приведите пример из прочитанного текста. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение вы можете словами Л.Н.Толстого. Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. *Задание не является тестовым и оценивается учителем по критериям: Содержание текста: Текст соответствует заданию 1б Логических ошибок и нарушений абзацного отступа нет -1б. Приведено не менее одного аргумента (примера!) из текста - 1б Грамотность письменной речи: Грамматических ошибок нет 1б. Орфографических ошибок нет 1 б. Пунктуационных ошибок нет -1б. Речевое оформление: Речевых ошибок нет 2б. Допущена не более1 речевой ошибки - 1б. Допущена 1 речевая ошибка и 1 фактическая, допущено 2 и более речевых ошибки - 0б.


Зачет 4 по тестам ОГЭ Часть 1 Прослушайте текст и выполните задание 1 на отдельном листе(бланке ответов 2).Сначала напишите номер задания, а затем текст сжатого изложения. 1 Прослушайте текст и напишите

Диагностическая работа в формате ОГЭ Вариант 8 Инструкция по выполнению работы Диагностическая работа состоит из 3-х частей, включающих в себя 15 заданий. На выполнение диагностической работы по русскому

Задания для самостоятельной работы за 8 февраля 2016 года Предмет Класс Тема Примечания Русский язык 8 1. П.44, упр.268, 272. Литература 8 1. Читать отрывок из произведения «История одного города» М.Е.Салтыкова-Щедрина.

Промежуточная итоговая аттестация в формате ОГЭ Вариант 8 Инструкция по выполнению работы Диагностическая работа состоит из 3-х частей, включающих в себя 15 заданий. На выполнение диагностической работы

Промежуточная аттестация Русский язык. 8 класс, 2018 г Фамилия, имя Класс 2018 Инструкция На выполнение работы отводится 45 (75*) минут. Сначала выполняется тестовая часть. На ее решение отводится 30 минут.

Диагностическая работа в формате ОГЭ Вариант 1 Инструкция по выполнению работы Диагностическая работа состоит из 3-х частей, включающих в себя 15 заданий. На выполнение диагностической работы по русскому

Итоговый тест по русскому языку в 8 классе Тест по русскому языку в 8 классе состоит из 2 частей: часть А включает 12 заданий с выбором ответа. К каждому заданию даны 4 варианта ответов, из которых только

1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа предназначена для обучающихся 9 класса. В основу программы положена идея личностно ориентированного и когнитивно-коммуникативного (сознательнокоммуникативного)

Текст 3. (1)Девочку звали Алиса. (2)Ей было шесть лет, у неё был друг - театральный художник. (3)Алиса могла свободно войти в театральный двор, который охранял строгий сторож, а другие дети не могли попасть

Вариант 6 Часть 2 Прочитайте текст и выполните задания 2-14 (1)Утром в хрустальной вазе на столе Витя увидел огромный букет мимозы. (2)Цветы были такие жёлтые и свежие, как первый тёплый день! (3)Это мне

Диагностическая работа в формате ГИА (ОГЭ) Вариант 2 Инструкция по выполнению работы Диагностическая работа состоит из 3-х частей, включающих в себя 15 заданий. На выполнение диагностической работы по

Диагностическая работа в формате ОГЭ - 2015 Инструкция по выполнению работы Диагностическая работа состоит из 3-х частей, включающих в себя 15 заданий. На выполнение диагностической работы по русскому

Промежуточная аттестационная работа по русскому языку 8 класс Инструкция по выполнению работы Работа состоит из 2-х частей, включающих в себя 12 заданий. На выполнение работы по русскому языку отводится

Промежуточная аттестация. Русский язык. 6 класс. 2019 г Фамилия, имя Класс Годовая контрольная работа по русскому языку 5 класс 2019 г. Инструкция На выполнение работы отводится 45 минут. Сначала выполняется

Диагностическая работа в формате ОГЭ-2015 Вариант 9 Инструкция по выполнению работы Диагностическая работа состоит из 3-х частей, включающих в себя 15 заданий. На выполнение диагностической работы по русскому

Стат град русский язык 9 класс вариант ря90801 >>> Стат град русский язык 9 класс вариант ря90801 Стат град русский язык 9 класс вариант ря90801 Учтите, 1 Инструкция по выполнению работы На выполнение

Диагностическая работа в формате ОГЭ-2015 Инструкция по выполнению работы Диагностическая работа состоит из 3-х частей, включающих в себя 15 заданий. На выполнение диагностической работы по русскому языку

Требования к уровню подготовки учащихся 1. Учащиеся должны знать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя

Промежуточная аттестация по русскому языку в 8 классе. Пояснительная записка. Материал для проведения промежуточной аттестации по русскому языку в 8 классе составлен на основе федерального государственного

Аналитическая справка о результатах регионального экзамена по русскому языку обучающихся 7-го класса МБОУ «Джарлинская ООШ» в 2015-2016 учебном году Сроки проведения: 19.05.2016 г. В региональном экзамене

Экзаменационная работа для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2008 года (в новой форме) по РУССКОМУ ЯЗЫКУ Район Город (населенный пункт)

Промежуточная аттестация по русскому языку в 8 классе. Пояснительная записка.. Назначение работы - Аттестационная работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки обучающихся

Фамилия, имя Класс Годовая контрольная работа по русскому языку 5 класс 2019 г. Инструкция На выполнение работы отводится 45 минут. Сначала выполняется тестовая часть. На ее решение отводится 30 минут.

Региональная оценка качества знаний учащихся ГУМАНИТАРНЫЙ ЦИКЛ, 4 класс 2014 (4053-1/5) Контрольная работа по русскому языку и литературному чтению Вариант 4053 Инструкция для ученика Ребята! Вам предлагается

8 КЛАСС (105ч, 3 часа в неделю 35 учебных недели) О языке (1ч) Русский язык в семье славянских языков. Речь (17 ч) Систематизация сведений о тексте, стилях и типах речи; расширение представления о языковых

Русский язык. 9 класс. Варианты РЯ90301 90302 1 Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём

Вариант 4 Часть 2 Прочитайте текст и выполните задания 2-14 (1)Веньке здорово не повезло с именем Вениамин! (2)И на имя-то не похоже! (3)Прямо лекарство какое-то, вроде антигриппина. (4)Или вот цветок

Урок 1. Односоставные предложения. Главный член односоставного предложения. Цели урока: - Повторить и уточнить знания учащихся о способах выражения подлежащего и сказуемого. - Обеспечить понимание учащимися

8 класс, русский язык Тема: «Обособленные члены предложения» Тип урока: обобщение изученного материал Цель урока: проверить знания учащихся по изученной теме. Оборудование: 1.Учебник по русскому языку

8 класс Диагностическая работа в формате ОГЭ (2016) Инструкция по выполнению работы Диагностическая работа состоит из 3-х частей, включающих в себя 13 заданий. Часть 1 включает одно задание и представляет

Пробные варианты ОГЭ по русскому языку с ответами скачать бесплатно. ОГЭ РУССКИЙ ЯЗЫК. 9 класс. Прочтите текст и выполните задания 2 15. (1)Больше всего на свете я ценю дружбу! воскликнула Марина. (2)А

Вариант 10 Часть 2 Прочтите текст и выполните задания 2-14 (1) Петя с мамой и сестрами жил на верхнем этаже, а в нижнем этаже жил учитель. (2) Вот раз мама пошла с девочками купаться. (3) А Петя остался

РУССКИЙ ЯЗЫК 10 (Вариант 02 1/5) Мониторинг учебных достижений (РУССКИЙ ЯЗЫК - 10 класс) Вариант 02 На выполнение работы по русскому языку даётся 1,5 часа (90 минут). Работа выполняется на основе прочитанного

9 класс Повторение. Морфология. Синтаксис. Цели урока Учебные. Повторить сведения по теме «Морфология» и «Синтаксис»; обобщить и систематизировать знания: повторить основные части речи, повторить сведения

Я буду переводчиком. Через год нам нужно сдать экзамен ТРКИ2. сдавать сдать экзамен Она из Кореи. На какой факультет вы хотите поступить? На филологический факультет. Кем вы потом будете? Я не знаю, но

Цели деятельности учителя Тип урока Планируемые образовательные результаты Методы и формы обучения Образовательные ресурсы Оборудование Нагляднодемонстрационный материал ТЕМА: СОСТАВЛЕНИЕ СЛОЖНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

ПРОЕКТ Спецификация работы для регионального экзамена по русскому языку в 8 классе 1. Назначение тестовой работы Назначение экзаменационной работы выявить и оценить степень соответствия подготовки обучающихся

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе Наименование раздела, Дата предп. Дата факт. Примечание п/п темы Введение (1.) 1 Введение. Функции русского языка в современном 2.09

П/п Учебный предмет Класс Количество тетрадей Текущих Контрольных Практических (лабораторных) Творческих работ 1. Русский язык 1 прописи - период обучения грамоте - - - 1-4 2 1-1 5-9 2 1-1 (используются

Вариант 26 Часть 2 Прочитайте текст и выполните задания 2-14. (1) Я сидел перед живым Иваном Буниным, следя за его рукой, которая медленно перелистывала страницы моей общей тетрадки... (2) Писать стихи

Вариант 1504181 Открытый банк ФИПИ, блок 682C0F, вариант РЕШУ 101 1. Текст, начинающийся словами «Времена меняются. Приходят новые поколения,» Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Исходный текст

1 ТЕСТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В СФЕРЕ ПОВСЕДНЕВНОГО ОБЩЕНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ Субтест «ЧТЕНИЕ» Инструкция по выполнению субтеста Время выполнения субтеста 30 минут. Субтест включает 10 позиций.

Как писать сочинение-рассуждение на морально-этическую тему. Памятка (подготовка к заданию С2.2 ГИА 2012) 1. Что такое «сочинение по заданному тексту»? Сочинение по заданному тексту - это сочинение-рассуждение

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧЕНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Русский язык. Работа над ошибками 1. Большая буква в начале предложения Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще одно предложение. Подчеркни заглавную буква.

Диагностическая работа в формате ОГЭ Вариант 10 Инструкция по выполнению работы Диагностическая работа состоит из 3-х частей, включающих в себя 15 заданий. На выполнение диагностической работы по русскому

Русский язык. 9 класс 1 Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 4 часа (240 минут). Работа состоит из 3 частей. Часть 1 включает 1 задание (С1) и представляет

Экзаменационная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ Демонстрационный вариант Инструкция по выполнению работы Экзаменационная работа состоит из трёх частей, включающих в себя 15 заданий. На выполнение экзаменационной

Тематическое планирование по русскому языку, 8 класс (36) Тема, содержание урока Кол-во. Русский язык в современном мире. Функции русского языка в современном мире. Повторение изученного в 5 7 классах

1-4 2 1 - - 5-9 2 1-1 10-11 1 1 - - 2. Литература 5-7 1 - - - 8-11 1 - - 1 3. Математика 1 прописи - период обучения - - - грамоте 1-4 2 1 - - 5-6 2 1 - - 4. Алгебра 7-11 2 1 - - 5. Геометрия 7-11 2 1

Государственная (итоговая) аттестация по РУССКОМУ ЯЗЫКУ Вариант 2 Русский язык. 9 класс. Вариант 2-1 Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 3 часа

Положение о ведении тетрадей обучающимися Приложение 5 УТВЕРЖДЕНО приказом от 02.09.2014 220 Настоящее положение разработано в целях упорядочения ведения и соблюдения единого орфографического режима в

Спецификация контрольного измерительного материала для проведения промежуточной аттестации по русскому языку в 8 классе 1. Назначение КИМа - оценить уровень обученности учащихся 8 класса по предмету «русский

1 Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) ;рабочих программ «Русский язык», предметная линия учебников

Вариант ря 10201 ответы >>>

Вариант ря 10201 ответы >>> Вариант ря 10201 ответы Вариант ря 10201 ответы Публикация в Интернете или печатных изданиях без письменного согласия СтатГрад запрещена В одном из выделенных ниже слов допущена

Вариант ря 10201 ответы >>> Вариант ря 10201 ответы Вариант ря 10201 ответы Публикация в Интернете или печатных изданиях без письменного согласия СтатГрад запрещена В одном из выделенных ниже слов допущена

Вариант ря 10201 ответы >>> Вариант ря 10201 ответы Вариант ря 10201 ответы Публикация в Интернете или печатных изданиях без письменного согласия СтатГрад запрещена В одном из выделенных ниже слов допущена

Спецификация экзаменационной работы по русскому языку в 8 классе для проведения регионального экзамена 2014 года подготовлена государственным бюджетным учреждением «Региональный центр развития образования

Требования к уровню подготовки обучающихся, заканчивающих 8 класс. В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать - слова с непроверяемыми орфограммами; - виды словосочетаний, типы связи

1 Инструкция по выполнению работы На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся 90 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 11 заданий. Ответы к заданиям 1 10 запишите в работе

Козлова Елена Сергеевна учитель русского языка и литературы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя образовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 30 имени С.Р.Медведева

1 ТЕСТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ УРОВЕНЬ Субтест ЧТЕНИЕ Инструкция к выполнению теста Время выполнения теста 45 минут. При выполнении теста можно пользоваться словарём. Вы получили

8 класс русский язык Тема урока Кол - во часов Дата Планируемый результат Формы уроков (виды деятельности) О функции русского языка в современном мире. 3.09 Получить представление о роли русского языка

Сценарий классного часа на тему «Правила поведения в школе» (1 класс). Цели занятия: -формирование навыка правильного поведения в школе. -сплочение детской группы. -развитие наблюдательности, мыслительной

Инструкция по выполнению работы Экзаменационная работа состоит из трех частей, включающих в себя 15 заданий. На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

Тема: Однородные члены предложения. Цель: создание условий для формирования устойчивой положительной мотивации к урокам русского языка. Задачи: 1) познакомить учащихся с понятием однородные члены, учить

Комплексная проверочная работа для оценки достижения планируемых результатов освоения программ начального образования в общеобразовательных организациях 2014 года Вариант 1 ЧАСТЬ 1 Район Город (населённый

Там 4 клетки (для отделения одной работы от другой и для выставления оценки за работу). 0. Обучающиеся 6 классов пользуются стандартными тетрадями (2 8 листов). Общие тетради могут использоваться в 7

1. Назначение тестовой работы Спецификация работы для регионального экзамена по русскому языку в 8 классе Назначение экзаменационной работы выявить и оценить степень соответствия подготовки обучающихся

Сочинение зимний вечер с безличными предложениями Выберите односоставные безличные предложения,укажите способы предложениями нужен разказ о зимне утро,или о весений вечер,или на оборот. год Сочинение Зимние


Век глядел был не дыша…

  1. Бабка Полно не греши ,
Убери свои гроши!

  1. Ну-ка станьте предо мною
Тит Кузьмич и Фрол Фомич!..
2. Определите основы предложений и дополнения.
1. Церковь эту построил некогда барин.
2. Тит взглянул на горевший огненным взглядом костер.
3. Весну объявили грачи.
4. Здесь пахнет малиной , травой, цветами.
5. Я тоже не переношу зла.
6. Люди равнодушно смотрели на проплывающие за окном поля.
3. На месте скобок вставьте подходящие по смыслу слова или сочетания «предлог + существительное» (обстоятельство)

1. (Обстоятельство времени) ехала (обстоятельство места).
2. Заяц выскочил (обстоятельство места) и побежал (обстоятельство места).
3. Мы (обстоятельство меры и степени) устали.
4. (Обстоятельство образа действия) кукушка куковала.
5. (Обстоятельство условия) вы сможете добиться успехов.
6. Он (обстоятельство причины) на месяц освобожден от занятий физкультурой.
7. Мы пойдем (обстоятельство места) (обстоятельство цели).
4. Спишите, вставляя подходящее по смыслу подлежащее или сказуемое. Подчеркните главные и второстепенные члены предложения.
Наступил март. Природа весной… . На небе … яркое солнце. Радостно … ручей. На родину вернулись перелетные … . В лесу просыпаются … .

Слова для справок: оживает, сверкает , журчат, птицы, звери.
5. Запишите под диктовку предложения , подчеркните в них грамматические основы и дополнения.

1) Каждой веточкой живой лес беседует со мной.

2) Яркий огонь костра осветил поляну.
3) От цветка исходил нежный аромат.

6. Спишите, расставьте знаки препинания при однородных членах предложения. Схемы обязательны.

Летом свиристели питаются насекомыми (а) зимой кормятся ягодами. Свиристели гнездятся в хвойных и берёзовых лесах лесотундры. Они поедают в огромном количестве плоды рябины калины боярышника можжевельника. Во время кочёвок стайки надолго задерживаются в лесах с обилием ягод (но)быстро покидают скудные места.
7. Расставить знаки препинания , начертить схемы.

1) Нас поражала природа этого края море , горы, горные реки , леса. 2) Повсюду виднелись следы человеческого труда вспаханные поля , ухоженные сады , прекрасные дороги. 3) Марко Поло побывал во многих азиатских странах в Китае Индии Монголии. 4) По произведениям Пушкина создавали оперы многие композиторы Чайковский, Римский-Корсаков, Даргомыжский, Рахманинов. 5) Мы собирали опавшие листья разных деревьев клена дуба березы и осины. 6) В корзине была дичь два тетерева и утка. 7) На дворе послышались голоса , и через несколько минут в комнату вошли друзья Павла Сережа Валя и Климка.

1. После обобщающего слова (или словосочетания) перед однородными членами предложения ставится двоеточие, например: Утро рассеивает все: и страх, и усталость, и волнение (Федос.); Оратор произнес свою речь на трех языках: английском, французском и немецком. (Серебр.)

Примечания.

1. Слова как-то, а именно, например, стоящие после обобщающего слова, отделяются от него запятой, после же этих слов перед однородными членами ставится двоеточие: В отряде набралось еще много походного инвентаря, как-то: котлы, чайники, топоры, поперечная пила, саперная лопата, паяльник, струг, напильники и пр. (Арс.)

2. Если нужно предупредить читателя, что далее следует какой-либо перечень, допустимо употребление двоеточия перед перечислением и в предложениях без обобщающих слов: На этих столбах, поддерживающих крышу, висят: одежда, ружья и связки шкурок. (Копт.)

2. После однородных членов предложения перед обобщающим словом (или словосочетанием) ставится тире, например: Пряди волос, ресницы, невидимый пушок на румяных щеках, воротники - все обросло инеем. (Лавров)

Примечание.

Вводные слова словом, одним словом, короче говоря и т. п., стоящие после однородных членов, отделяются от следующего за ними обобщающего слова запятой, перед ними же ставится тире: О строении земли, о золотых и оловянных поясах, о внедрении гидравлики - словом, обо всем, что могло интересовать нас, Северцев говорил свободно. (Шир.)

3. Если однородными членами, стоящими после обобщающего слова, предложение не заканчивается, то перед ними ставится двоеточие, а после них - тире, например: Каждый звук; шорох птицы, шелест упавшего листа - кажется громким. (Горьк.)

Примечание.

Так же ставятся знаки препинания, если обобщающее слово употребляется дважды - перед и после перечисления: Все, что тут росло: мелкий кустарник, голубика, густо зеленый мох, ерник - все сломано, вырвано с корнями или затоптано. (Федос.)

4. Группа однородных членов, стоящая в середине предложения и имеющая характер попутного уточняющего замечания, может выделяться при помощи тире с обеих сторон, например: А в бледном полумраке - на гумнах, за плетнями, под ракитами - везде слышался мужичий шепот, сдержанный девичий смех. (Верес.)

Упражнение 296. Перепишите, подчеркнув обобщающие слова, и укажите, какими членами предложения они являются. Объясните расстановку знаков препинания при однородных членах.

1. Множество знакомых, ставших милыми слов зарябило в глазах: тонны, якоря, брекватеры, лоцмана, норд-осты, таможни, пассаты, Марсели, Севастополи и Генуи. (Пауст.) 2. Только нам троим: отцу, мне и Евсеечу - было не грустно и не скучно смотреть на серое небо. (Акс.) 3. Вся усадьба Чертопаханова состояла из четырех ветхих срубов разной величины, а именно: из флигеля, конюшни, сарая и бани. (Т.) 4. И вы, и я - мы оба порядочные люди … (Т.) 5. Обычная тишина жизни нарушилась; повсюду: в клубе, на улицах, на скамейках у ворот, в домах - происходили шумные разговоры. (Гарш.) 6. Везде: над головой, под ногами и рядом с тобой - живет, грохочет, торжествуя свои победы, железо. (Горьк.) 7. Все - и этот голубой разлив реки, и это небо, и дали, и пароход - казалось огромным, необъятным. (Гладк.) 8. Мозовиков подошел к пустой койке, положил на матрац чемоданчик и стал доставать, раскладывать на тумбочке свои вещи: бритву, помазок, книги, мыло … (Карп.) 9. Такой должна быть первая в мире артистка: образованной, честной, скромной. (Серебр.) 10. Пшеница, просо, овес, подсолнух, кукуруза, бахчи, картофель - словом, на что только ни взгляни, все уже созрело. (Бабаев.) 11. Мы с Павлом отбираем из своего имущества только самое, необходимое для похода: рацию, палатку, тент, спальные мешки, посуду и десятидневный запас продуктов. (Федос.) 12. Я убежден и готов биться об заклад, что и случай на Гунале, и исчезновение Елизара, и отсутствие сейчас в лагере дымокура - все это подлое дело Ильи. (Федос.) 13. С опытным проводником нам не страшно ничто: ни броды через бурные реки, ни сплошная тайга, ни перевалы. (Федос.)

Упражнение 297. Перепишите, расставив недостающие знаки препинания.

1. Здравый смысл, твердость и свобода, горячее участие в чужих бедах и радостях словом все ее достоинства точно родились с ней. (Т.) 2. Толпа строений людских, амбаров, погребов наполняла двор. (Т.) 3. На этом угольном столе поместилось вынутое из чемодана платье а именно панталоны под фрак, панталоны новые, панталоны серенькие. (Г.) 4. Из-под сена виднелись самовар, кадка с мороженой формой и еще кой-какие привлекательные узелки и коробочки. (Л. Т.) 5. Вещи, бывшие при Ольге как-то золотые часы, длинная золотая цепочка, брошка с брильянтом, серьги, кольца и портмоне с серебряной монетой были найдены при одежде. (Ч.) 6. Все эти люди матросы разных наций, рыбаки, кочегары, веселые юнги, портовые воры, машинисты, рабочие, лодочники, грузчики, водолазы, контрабандисты все они были молоды, здоровы. (Купр.) 7. В различных видах нашей промышленности электротехнической, строительной, металлообрабатывающей, оптической потребность в твердых камнях увеличивается с каждым днем. (Ферс.) 8. Люди на нашей улице, кроме хлеборобства, имеют еще и ремесло в руках столярное, колесное, бондарное и мельничное. (Стельм.) 9. Упряжки ринулись с крутой сопки, задние налетели на передних, и все смешалось в кучу нарты, олени, люди. (Лавров) 10. Тысячи встреч с разными людьми, множество событий, в которых приходилось ему участвовать, суровый труд моряка все это научило его понимать людей. (Лавров) 11. В Варшаве Борис передал друзьям-подпольщикам все, что привез документы, бланки, типографский шрифт и запретную литературу. (Серебр.) 12. В предварительно намеченной повестке дня указывалось три вопроса международное законодательство о труде, инспекция положения пролетариата, пути и средства, обеспечивающие выполнение законов. (Серебр.) 13. Анне очень хотелось познакомиться с Лафаргом и его женой, в которой сочетались редкая красота и женственность с рассудительностью, волей, политическим опытом и смелостью всем тем, чем обычно сильны мужчины. (Серебр.)

1. Расставьте знаки препинания в предложениях из текста (обращение) 1) На тебя моя душа Век глядел был не дыша… 2) Бабка Полно не греши, Убери свои гроши! 3) Ну-ка станьте предо мною Тит Кузьмич и Фрол Фомич!.. 2. Определите основы предложений и дополнения. 1. Церковь эту построил некогда барин. 2. Тит взглянул на горевший огненным взглядом костер. 3. Весну объявили грачи. 4. Здесь пахнет малиной, травой, цветами. 5. Я тоже не переношу зла. 6. Люди равнодушно смотрели на проплывающие за окном поля. 3. На месте скобок вставьте подходящие по смыслу слова или сочетания «предлог + существительное» (обстоятельство) 1. (Обстоятельство времени) ехала (обстоятельство места). 2. Заяц выскочил (обстоятельство места) и побежал (обстоятельство места). 3. Мы (обстоятельство меры и степени) устали. 4. (Обстоятельство образа действия) кукушка куковала. 5. (Обстоятельство условия) вы сможете добиться успехов. 6. Он (обстоятельство причины) на месяц освобожден от занятий физкультурой. 7. Мы пойдем (обстоятельство места) (обстоятельство цели). 4. Спишите, вставляя подходящее по смыслу подлежащее или сказуемое. Подчеркните главные и второстепенные члены предложения. Наступил март. Природа весной… . На небе … яркое солнце. Радостно … ручей. На родину вернулись перелетные … . В лесу просыпаются … . Слова для справок: оживает, сверкает, журчат, птицы, звери. 5. Запишите под диктовку предложения, подчеркните в них грамматические основы и дополнения. 1) Каждой веточкой живой лес беседует со мной. 2) Яркий огонь костра осветил поляну. 3) От цветка исходил нежный аромат. 6. Спишите, расставьте знаки препинания при однородных членах предложения. Схемы обязательны. Летом свиристели питаются насекомыми (а) зимой кормятся ягодами. Свиристели гнездятся в хвойных и берёзовых лесах лесотундры. Они поедают в огромном количестве плоды рябины калины боярышника можжевельника. Во время кочёвок стайки надолго задерживаются в лесах с обилием ягод (но)быстро покидают скудные места. 7. Расставить знаки препинания, начертить схемы. 1) Нас поражала природа этого края море, горы, горные реки, леса. 2) Повсюду виднелись следы человеческого труда вспаханные поля, ухоженные сады, прекрасные дороги. 3) Марко Поло побывал во многих азиатских странах в Китае Индии Монголии. 4) По произведениям Пушкина создавали оперы многие композиторы Чайковский, Римский-Корсаков, Даргомыжский, Рахманинов. 5) Мы собирали опавшие листья разных деревьев клена дуба березы и осины. 6) В корзине была дичь два тетерева и утка. 7) На дворе послышались голоса, и через несколько минут в комнату вошли друзья Павла Сережа Валя и Климка.

Вернувшись от князя Андрея в Горки, Пьер, приказал берейтору приготовить лошадей и рано утром разбудить его, тотчас же заснул за перегородкой, в уголке, который Борис уступил ему. Когда Пьер совсем очнулся на другое утро, в избе уже никого не было. Стекла дребезжали в маленьких окнах. Берейтор стоял, расталкивая его. — Ваше сиятельство, ваше сиятельство, ваше сиятельство... — упорно, не глядя на Пьера и, видимо, потеряв надежду разбудить его, раскачивая его за плечо, приговаривал берейтор. — Что? Началось? Пора? — заговорил Пьер, проснувшись. — Изволите слышать пальбу, — сказал берейтор, отставной солдат, — уже все господа повышли, сами светлейшие давно проехали. Пьер поспешно оделся и выбежал на крыльцо. На дворе было ясно, свежо, росисто и весело. Солнце, только что вырвавшись из-за тучи, заслонявшей его, брызнуло до половины переломленными тучей лучами через крыши противоположной улицы, на покрытую росой пыль дороги, на стены домов, на окна забора и на лошадей Пьера, стоявших у избы. Гул пушек яснее слышался на дворе. По улице прорысил адъютант с казаком. — Пора, граф, пора! — прокричал адъютант. Приказав вести за собой лошадь, Пьер пошел по улице к кургану, с которого он вчера смотрел на поле сражения. На кургане этом была толпа военных, и слышался французский говор штабных, и виднелась седая голова Кутузова с его белой с красным околышем фуражкой и седым затылком, утонувшим в плечи. Кутузов смотрел в трубу вперед по большой дороге. Войдя по ступенькам входа на курган, Пьер взглянул впереди себя и замер от восхищенья перед красотою зрелища. Это была та же панорама, которою он любовался вчера с этого кургана; но теперь вся эта местность была покрыта войсками и дымами выстрелов, и косые лучи яркого солнца, поднимавшегося сзади, левее Пьера, кидали на нее в чистом утреннем воздухе пронизывающий с золотым и розовым оттенком свет и темные, длинные тени. Дальние леса, заканчивающие панораму, точно высеченные из какого-то драгоценного желто-зеленого камня, виднелись своей изогнутой чертой вершин на горизонте, и между ними за Валуевым прорезывалась большая Смоленская дорога, вся покрытая войсками. Ближе блестели золотые поля и перелески. Везде — спереди, справа и слева — виднелись войска. Все это было оживленно, величественно и неожиданно; но то, что более всего поразило Пьера, — это был вид самого поля сражения, Бородина и лощины над Колочею по обеим сторонам ее. Над Колочею, в Бородине и по обеим сторонам его, особенно влево, там, где в болотистых берегах Война впадает в Колочу, стоял тот туман, который тает, расплывается и просвечивает при выходе яркого солнца и волшебно окрашивает и очерчивает все виднеющееся сквозь него. К этому туману присоединялся дым выстрелов, и по этому туману и дыму везде блестели молнии утреннего света — то по воде, то по росе, то по штыкам войск, толпившихся по берегам и в Бородине. Сквозь туман этот виднелась белая церковь, кое-где крыши изб Бородина, кое-где сплошные массы солдат, кое-где зеленые ящики, пушки. И все это двигалось или казалось движущимся, потому что туман и дым тянулись по всему этому пространству. Как в этой местности низов около Бородина, покрытых туманом, так и вне его, выше и особенно левее по всей линии, по лесам, по полям, в низах, на вершинах возвышений, зарождались беспрестанно сами собой из ничего, пушечные, то одинокие, то гуртовые, то редкие, то частые клубы дымов, которые, распухая, разрастаясь, клубясь, сливаясь, виднелись по всему этому пространству. Эти дымы выстрелов и, странно сказать, звуки их производили главную красоту зрелища. Пуфф! — вдруг виднелся круглый, плотный, играющий лиловым, серым и молочно-белым цветами дым, и бумм! — раздавался через секунду звук этого дыма. «Пуф-пуф» — поднимались два дыма, толкаясь и сливаясь; и «бум-бум» — подтверждали звуки то, что видел глаз. Пьер оглядывался на первый дым, который он оставил округлым плотным мячиком, и уже на месте его были шары дыма, тянущегося в сторону, и пуф... (с остановкой) пуф-пуф — зарождались еще три, еще четыре, и на каждый, с теми же расстановками, бум... бум-бум-бум, — отвечали красивые, твердые, верные звуки. Казалось то, что дымы эти бежали, то, что они стояли, и мимо них бежали леса, поля и блестящие штыки. С левой стороны, по полям и кустам, беспрестанно зарождались эти большие дымы с своими торжественными отголосками, и ближе еще, по низам и лесам, вспыхивали маленькие, не успевавшие округляться дымки ружей и точно так же давали свои маленькие отголоски. Трах-та-та-тах — трещали ружья хотя и часто, но неправильно и бедно в сравнении с орудийными выстрелами. Пьеру захотелось быть там, где были эти дымы, эти блестящие штыки и пушки, это движение, эти звуки. Он оглянулся на Кутузова и на его свиту, чтобы сверить свое впечатление с другими. Все точно так же, как и он, и, как ему казалось, с тем же чувством смотрели вперед, на поле сражения. На всех лицах светилась теперь та скрытая теплота (chaleur latente) чувства, которое Пьер замечал вчера и которое он понял совершенно после своего разговора с князем Андреем. — Поезжай, голубчик, поезжай, Христос с тобой, — говорил Кутузов, не спуская глаз с поля сражения, генералу, стоявшему подле него. Выслушав приказание, генерал этот прошел мимо Пьера, к сходу с кургана. — К переправе! — холодно и строго сказал генерал в ответ на вопрос одного из штабных, куда он едет. «И я, и я», — подумал Пьер и пошел по направлению за генералом. Генерал садился на лошадь, которую подал ему казак. Пьер подошел к своему берейтору, державшему лошадей. Спросив, которая посмирнее, Пьер взлез на лошадь, схватился за гриву, прижал каблуки вывернутых ног к животу лошади и, чувствуя, что очки его спадают и что он не в силах отвести рук от гривы и поводьев, поскакал за генералом, возбуждая улыбки штабных, с кургана смотревших на него.

просмотров