Кафедра материаловедения и товарной экспертизы (МиТЭ). Техническое оснащение аудиторного фонда

Кафедра материаловедения и товарной экспертизы (МиТЭ). Техническое оснащение аудиторного фонда

Встречные интеграции: комплементарность или соперничество на общей арене соседства

Кирюхин А.М. , член-корр. АТН Украины, координатор по Центральной и Восточной Европе Целевой группы по внешним границам Ассоциации Европейских приграничных регионов (AEBR)

Для понимания процессов, происходящих сейчас в общем пространстве белорусско-российско-украинского приграничья, следует рассмотреть три взаимосвязанные составляющие, которые имеют, безусловно, самостоятельное значение для понимания континентальных интеграционных процессов в целом и происходящего на востоке Украины, и тем самым, постараться найти объяснение с учетом разных масштабов этого кризиса.

— прежде всего, следует бегло рассмотреть 20-летнюю историю приграничного сотрудничества, как оно выглядело в реальности и что дало для развития смежных территорий России и Украины;

— затем оценить формирующиеся в 2004 – 2013 годах интеграционные стратеги российско-украинского приграничья их изменения под воздействием внешних факторов, и проблемы их реализации;

— и наконец, обозначить перспективы мирного сценария разрешения военного конфликта и комплементарность дальнейшего развития встречных интеграций – европейской и евразийской в текущем программном периоде до 2020 года.

Ключевым стартовым событием в возникновении приграничного сотрудничества между Россией и Украиной стало создание Совета руководителей приграничных областей Российской Федерации и Украины на основании коллегиального решения и протокола заседания руководителей десяти приграничных областей Российской Федерации и Украины 28 июня 1993 года в Харькове. Первое Собрание Совета руководителей приграничных областей состоялось в г. Белгороде 28 января 1994 года, на нём был утверждены устав и план работы Совета, принято Обращение участников к президентам России и Украины. Это обращение стало основанием для подписания межгосударственного соглашения о приграничном сотрудничестве в 1995 году. В дальнейшем Совет расширился до 19 участников, включив также три приграничные области Республики Беларусь, и он стал работать, таким образом, в трёхстороннем формате.

До настоящего времени было проведено 15 собраний Совета руководителей приграничных областей Республики Беларусь, Российской Федерации и Украины с участием представителей центральных органов исполнительной власти трех стран. На основании решения Собрания Совета в 2000 году, которое состоялось в Ростове-на-Дону, в течение последующих 10 лет проведена работа по созданию в белорусско-российско-украинском приграничье еврорегионов как высшей формы приграничного сотрудничества. Последовательно были созданы еврорегионы «Днепр» (апрель 2003 г.), «Слобожанщина» (ноябрь 2003 г.), «Ярославна» (апрель 2007 г.) и «Донбасс» (октябрь 2010 г.).

Параллельно с созданием еврорегионов Совет руководителей и его исполнительный комитет инициировали создание Приграничного белорусско-российско-украинского университетского консорциума (апрель 2003 г.) и Делового совета торгово-промышленных палат белорусско-российско-украинского пограничья (апрель 2008 г.).

На протяжении нескольких лет была разработана и подготовлена к подписанию на межгосударственном уровне Межрегиональная экологическая программа по охране и использованию вод бассейна реки Северский Донец для пяти смежными регионов. В процесс приграничного сотрудничества были вовлечены также и представительные органы власти – в еврорегионах «Слобожанщина» и «Ярославна» был созданы междепутатские рабочие группы между областными советами и областными думами. На районном уровне исполнительным комитетом Совета руководителей приграничных областей были инициированы самостоятельные инструменты сотрудничества – созданы межведомственные рабочие группы по вопросам трансграничного сотрудничества, которые подготовили районные программы со смежными районами-побратимами в своих еврорегионах. Весь этот процесс осуществлялся уже при консультативной поддержке Ассоциации европейских приграничных регионов (АЕПР), в которую последовательно вступили в качестве полноценных членов еврорегионы «Слобожанщина», «Ярославна» и «Донбасс». «Днепр» не получил полного статуса, ограничившись статусом наблюдателя и сосредоточил свою работу с другой авторитетной общеевропейской структурой – Конгрессом местных и региональных властей Совета Европы. Причем украинская сторона очень сильно усилила правовую сторону приграничных взаимодействий, приняв в июне 2004 года закон «О трансграничном сотрудничестве». В законе «еврорегионы» получили официальный статус базовых инструментов трансграничного сотрудничества.

Таким образом, к 2013 году российско-украинское пограничье сформировало полноценный институциональный профиль, сходный общеевропейскому.

К этому времени было завершено оформление приграничного сотрудничества как многоуровневой интегрированной системы за счет совместной работы исполкома Совета руководителей приграничных областей на макрорегиональном уровне и инициатив еврорегионов на межрегиональном и локальном уровнях. Именно с таким или сходным набором институций и инструментов сегодня позиционируют себя интеграционные границы в Европе. Следует подчеркнуть образцовую финансовую дисциплину российско-украинских еврорегионов, которые после получения полного членства регулярно перечисляли членские взносы, участвуя во всех основных мероприятиях АЕПР и работе её целевых групп. Это вселяло серьезный оптимизм в перспективы дальнейшей интеграции пограничья в общеевропейские процессы, что нашло отражение в принятии долгосрочной стратегии Еврорегиона «Донбасс» и начале подготовки аналогичных стратегических документов еврорегионами «Слобожанщина» и «Ярославна» на основе подготовленных АЕПР рекомендаций в рамках проекта ULYSSES. Возникли две постоянно-действующие площадки: ежегодные «круглые столы» «Граница – среда инноваций» (с 2005 г.) и Школа приграничного сотрудничества и международной интеграции (с 2008 г.) на главной трансграничной оси Харьков-Белгород. Еврорегионом «Слобожанщина» синхронно для Харьковской и Белгородской областей были приняты две зеркальные программы на период 2012-2016 гг., которые перевели деятельность еврорегиона на проектно-программный принцип.

Проведение в 2011 году в Курске Генеральной Ассамблеи и Ежегодного Собрания АЕПР подтвердило высокую степень доверия со стороны европейских партнеров к тем евроинтеграционным намерениям украинских и российских участников приграничного сотрудничества, которые подтверждались, прежде всего, ежедневной кропотливой работой экспертов и местных властей. Мы отметили еще в 2008 году, что российско-украинская граница начинает приобретать ключевое значение в системе европейских границ, т.к. отражает две различные стратегии со стороны Украины и России в отношении евроинтеграции: ассимиляционную модель для Украины и модель стратегического партнерства – для России. Именно эта граница стала к концу 2013 года местом встречи двух интеграций: европейской и евразийской. Именно здесь столкнулись интересы глобальных игроков.

Ситуация в приграничном сотрудничестве драматически изменилась в связи с политическим кризисом в Украине, который из столицы переместился на восток, охватил приграничные области и перешел в фазу военного конфликта. В течение нескольких месяцев 2014 года объемы приграничного сотрудничества были предельно сжаты (практически до нулевой отметки), а граница приобрела не только барьерный, но и конфронтационный облик военного противостояния.

Первым шагом уже после Минских договоренностей-2 были закрыты 23 местных пункта пропуска (мест пересечения границы), в том числе, между Харьковской и Белгородской областями. Затем Кабинет министров Украины в одностороннем порядке отменил договор о малом пограничном движении с Россией. На его правовое оформление и обустройство пунктов пропуска было потрачено 10 лет совместной работы. Отменены на сегодня также большинство пассажирских поездов между Украиной и Россией, а с 1 марта введен новый режим пересечения государственной украинско-российской границы для россиян, въезд в Украину осуществляется только при наличии загранпаспорта.

В Донецкой области на сегодня создаются три военно-гражданские администрации. Военно-гражданские администрации — это временные государственные органы, которые призваны обеспечить выполнение законов Украины и не допустить гуманитарной катастрофы на определенной территории. Президент Украины подписал закон «О военно-гражданских администрациях», принятый Верховной Радой 3 февраля 2015 года. Согласно этому документу военно-гражданские администрации представляют собой временные государственные органы, действующие в составе Антитеррористического центра и созданы для обеспечения действия Конституции и законов Украины, обеспечения безопасности и нормализации жизнедеятельности и правопорядка.

Таким образом, на сегодня отсутствует совместный механизм, который до начала 2014 года обеспечивал согласованные действия представителей местных и региональных властей по обе стороны границы.

В Декларации Президента Российской Федерации. Президента Украины, Президента Французской Республики и Канцлера Федеративной Республики Германии в поддержку Комплекса мер по выполнению Минских соглашений, принятого 12 февраля 2015 года есть очень важный пункт: «Лидеры разделяют убеждение в том, что укрепление сотрудничества между Европейским Союзом, Украиной и Россией будет способствовать урегулированию данного кризиса». В этой связи стоит рассмотреть возможность создания переговорной площадки на межрегиональном уровне с привлечением в этот процесс представителей ОБСЕ и АЕПР. Понятно, что центральные органы власти Украины и России сделали осознанный выбор и приверженность в сторону двух континентальных интеграций – европейской и евразийской. Мирное урегулирование конфликта следует, на наш взгляд, продолжить с подключением одновременно потенциала регионального и общеевропейского звеньев. Эта новая конфигурация между участниками трансграничных взаимодействий может быть построена на перспективу в рамках специального заседания Совета руководителей приграничных областей. Сформировать «дорожную карту» такого заседания мог бы Экспертный совет по приграничному сотрудничеству, созданный в конце 2014 года в составе экспертов Украины, России, Беларуси и Целевой группы АЕПР по вопросам внешних границ с привлечением специалистов ОБСЕ. А взять на себя организационные вопросы по проведению серии таких заседаний могли бы совместно Институт приграничного сотрудничества и интеграции (г. Белгород, Россия) и Восточно-Европейский институт трансграничных исследований (г. Харьков, Украина).



К ирюхин Михаил Алексеевич – командир пулемётного взвода 835-го стрелкового полка 237-й Пирятинской стрелковой дивизии 40-й армии Воронежского фронта, лейтенант.

Родился в 1925 году в селе Благие Новодеревенского района Рязанской области в семье крестьянина. Русский. Член ВЛКСМ. Учился в школе.

В Красной Армии с 1942 года. В действующей армии с мая 1942 года. Боевое крещение рядовой Кирюхин получил в бою вод посёлком Горшечное. Летом 1942 года участвовал в боях южнее города Воронежа.

В августе 1942 года Кирюхин был направлен в школу младших лейтенантов, которую окончил только в 1943 году. Попал в 237-ю стрелковую дивизию 40-й армии, где был назначен командиром пулемётного взвода.

После боёв на Курской дуге советские войска перешли в наступление. 40-я армия освобождала территорию Левобережной Украины. Взвод Кирюхина в августе-сентябре 1943 года участвовал в освобождении города Тростянца Сумской области и города Пирятина Полтавской.

22 сентября 1943 года Кирюхин с ординарцем уже рассматривали в бинокль гитлеровские огневые точки на западном берегу Днепра напротив легендарной Батуриной горы, что на Букринском плацдарме.

В ночь на 24 сентября 1943 года лейтенант Кирюхин со своим взводом первыми форсировали Днепр у села Гребени Кагарлыкского района Киевской области. Они захватили высоту и окопались на ней. На рассвете гитлеровцы атаковали взвод ротой пехоты и 4-я танками. Метким пулемётным огнём атака была отбита. Тут же захлопали пушки и многоствольные миномёты. В небе появились «хейнкели», пикирующие на защитников плацдарма.

Едва вражеские самолёты улетели на запад, атака фашистов повторилась. Прямо на пулемётчиков Кирюхина шло несколько бронетранспортёров и автомашин с пехотой. Начался очередной бой. Кирюхин припал к пулемёту и длинной очередью сразил до 10 фашистов. Гитлеровцы откатились назад. Целый день вражеские атаки следовали одна за другой. За день взвод Кирюхина уничтожил автомашину с пехотой, 2 станковых и 12 ручных пулемётов и до 90 гитлеровцев.

Напряжённость боёв на Букринском плацдарме нарастала с каждым днём. Гитлеровцы бросили сюда танковую, моторизованную и несколько пехотных дивизий. К 30 сентября 1943 года борьба приняла крайне ожесточённый характер.

Взвод лейтенанта Кирюхина стоял насмерть. 30 сентября на его позиции шло 14 танков. Следом трусцой бежали автоматчики. Защитники плацдарма героически отражали бешеный натиск фашистов. Один танк подбил Кирюхин, другой уничтожили подчинённые. 2 «тигра» подбил бронебойщик Лахтиков. И всё же несколько «тигров» ворвались на высоту, утюжа гусеницами окопы и траншеи. В ответ летели гранаты. В этом бою лейтенант Кирюхин пал смертью храбрых…

Потом в наградном представлении командир 835-го стрелкового полка майор Лебедев писал: « 30.9.43 г. при отражении двадцати трёх атак гитлеровцев взвод лейтенанта Кирюхина уничтожил: 2 танка, 9 ручных пулемётов, 5 автомашин с пехотой, и до 120 фашистов…»

У казом Президиума Верховного Совета СССР от 23 октября 1943 года за успешное форсирование Днепра, прочное закрепление плацдарма на его западном берегу и проявленные при этом отвагу и геройство лейтенанту Михаилу Алексеевичу Кирюхину было посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Похоронен Герой в братской могиле в селе Гребени Кагарлыкского района Киевской области.

Именем Героя названа улица в посёлке Александро-Невский Новодеревеньковского района Рязанской области.

Награждён орденом Ленина.

Приведены общие сведения о свойствах волокон, нитей, тканей, трикотажных и нетканых материалах. Рассмотрены особенности их строения, способы получения, методы определения показателей качества. Освещены контроль и управление качеством текстильных материалов. Для студентов высших учебных заведений по специальностям «Технология текстильных изделий» и «Стандартизация и сертификация».

ПРЕДМЕТ ТЕКСТИЛЬНОГО МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ.
Текстильное материаловедение является наукой о строении, свойствах и оценке качества текстильных материалов. Такое определение было дано в 1985 г. С учетом изменений, которые произошли с того времени, а также особенностей развития подготовки специалистов-материаловедов более полным и глубоким может быть следующее определение: текстильное материаловедение является наукой о строении, свойствах, оценке, контроле качества текстильных материалов и управлению им. Основополагающими началами данной науки является изучение текстильных материалов, используемых человеком в различных видах его деятельности.

Текстильными называют и материалы, состоящие из текстильных волокон, и сами текстильные волокна. Изучение различных материалов и составляющих их веществ всегда являлось предметом естественных наук и было связано с техническими средствами получения и переработки этих материалов и веществ. Поэтому текстильное материаловедение относится к группе технических наук прикладного характера. Большинство текстильных волокон состоит из высокомолекулярных веществ, в связи с чем текстильное материаловедение тесно связано с использованием теоретических основ и практических методов таких фундаментальных дисциплин, как физика и химия, а также физикохимия полимеров. Так как текстильное материаловедение является технической наукой, для ее изучения необходимы и общеинженерные знания, получаемые при изучении таких дисциплин, как механика, сопротивление материалов, электротехника, электроника, автоматика и др. Особое место занимает физико-химическая механика (реология) волокнообразующих полимеров.

ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие
Глава 1. Общие положения (С. М. Кирюхин)
1.1.Предмет текстильного материаловедения
1.2.Свойства и показатели качества текстильных материалов
1.3.Испытания текстильных материалов
1.3.1.Отбор образцов и проб. Подготовка к испытанию
1.3.2.Проведение испытаний
1.3.3.Запись и обработка результатов испытаний
Глава 2. Текстильные волокна (С. М. Кирюхин)
2.1.Классификация и основные виды текстильных волокон
2.1.1.Натуральные волокна растительного происхождения
2.1.2.Натуральные волокна животного происхождения
2.1.3.Химические волокна
2.2.Вещества текстильных волокон
2.3.Получение, особенности строения и свойства натуральных волокон
2.4.Производство, особенности строения и свойства химических волокон и нитей
2.5.Показатели качества волокон и методы их определения
2.5.1.Геометрические свойства волокон
2.5.2.Механические свойства волокон
2.5.3.Физические свойства волокон
2.5.4.Чистота волокон
Глава 3. Текстильные нити (Ю. С. Шустов)
3.1.Классификация текстильных нитей
3.2.Показатели качества текстильных нитей и методы их определения
3.2.1.Геометрические свойства нитей
3.2.2.Механические свойства нитей
3.2.3.Гигроскопические свойства нитей
3.2.4.Чистота нитей
Глава 4. Текстильные изделия (Ю. С. Шустов)
4.1.Общие сведения
4.2.Показатели качества текстильных полотен и изделий
4.3.Ткани
4.4.Трикотаж
4.5.Нетканые материмы
4.6.Механические свойства текстильных изделий
4.7.Изгиб текстильных изделий
4.8.Трение и цепкость текстильных изделий
4 9. Осыпаемость и раздвижка текстильных изделий
4.10.Пиллингуемость текстильных изделий
4.11.Изменение линейных размеров текстильных полотен
4.12.Физические свойства текстильных изделий
4.12.1.Гигроскопичность
4.12.2.Проницаемость
4.12.3Тепловые свойства
4.12.4.Электризуемость
4.12.5.Оптические свойства
4.13.Износостойкость текстильных изделий
Глава 5. Качество текстильных материалов (С. М. Кирюхин)
5.1.Квалиметрия текстильных материалов
5.2.Оценка качества текстильных материалов
5.2.1.Выбор номенклатуры определяющих показателей качества
5.2.2.Определение числовых значений показателей качества продукции
5.2.3.Выбор и установление базовых показателей качества
5.2.4. Сравнение фактических показателей качества с базовыми
5.3.Контроль качества текстильных материалов
5.3.1.Входной ТК
5.3.2.Приемочный ТК
5.3.3.Производственный ТК
5.4.Управление качеством текстильных материалов
5.4.1.Управление качеством продукции. Основные положения
5.4.2.Системы управления качеством
5.4.3.Международные стандарты ИСО 9000
Список литературы.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Текстильное материаловедение, Кирюхин С.М., Шустов Ю.С., 2011 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.



просмотров