Ирина обладает уникальными музыкальными способностями. Галина обладает уникальными музыкальными способностями. Воспитывая в себе … ты противостоишь злу

Ирина обладает уникальными музыкальными способностями. Галина обладает уникальными музыкальными способностями. Воспитывая в себе … ты противостоишь злу


6 класс Контрольная работа №1, вариант 1

Перечислите основные виды деятельности человека_______________________________________

Человек, согласно современным представлениям, есть существо:1) духовное 2) социальное 3) биологическое 4) биосоциальноеЧеловека от животного отличает способность
1) строить жилища 2) заботиться о потомстве 3) создавать новое, не имеющее аналогов в природе 4) обеспечивать себя пропитанием
Что из перечисленного не относится к видам деятельности, характерной только для человека: 1) познание 2) общение 3) труд 4) ориентировка в пространстве
Человек как участник общественных отношений и сознательной деятельности: а) индивид б) объект в) индивидуальность г) личность
Верны ли следующие суждения?
А. Новорождённый младенец может стать человеком только в окружении других людей.
Б.Новорождённый младенец может стать человеком и вне человеческого сообщества.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Ниже приведен ряд терминов. Все из них, за исключением одного, относятся к понятию «биологические потребности».
В пище, в отдыхе, в еде, в красоте, в поддержании теплового баланса, в защите.
Найдите и укажите термин, «выпадающий» из их ряда и относящийся к другому понятию.
Ответ: ___________________________ .Верны ли следующие суждения
А. Главным в характеристике личности является общественная сущностьБ.Новорождённого человека можно назвать индивидом, но не личностью1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны9. Галина обладает уникальными музыкальными способностями. Этот пример характеризует человека как 1) личность 2) гражданина 3) индивида 4) индивидуальность10. Какой пример характеризует человека как личность?
У Кати карие глаза и русые волосы 2) Для Васи важно, чтобы одноклассники его уважали 2) Светлана играет на музыкальном инструменте 3) Серёжа быстро устаёт во время футбольных тренировок
11. Термин «индивид» обозначает человека как 1) Одного из себе подобных 2) Носителя уникальных качеств 3) Носителя социальных качеств 4) Участника деятельности
12. Семья отличается от любого другого коллектива тем, что её члены: А) обмениваются результатами деятельности Б) ведут общее хозяйство В) выполняют работу по специальности Г) преобразуют окружающий мир в интересах человека
13. Сергей делится по телефону с Александром впечатлениями о просмотренном кинофильме. Это пример: 1) игры 2) общения 3) учения 4) труда14. Найдите в списке людей, являющихся членами семьи: А) свекровь Б) сосед по даче В) брат Г) племянница Д) бабушка Е) детский врач
1) футбольный болельщик 2) автомобилист 3) учащегося 4) военнослужащий
А) материальные ресурсы 1) пенсия бабушки
В) финансовые ресурсы 2) стиральная машина
А Б
3) стипендия брата
4) холодильник Ответ цифрами запишите в таблицу
17. Наследственность – это: а) качества, получаемые человеком от своих родителей, определённые биологические признаки б) доброжелательное отношение друг к другу в) гуманное отношение к людям
18. К отличительным чертам подросткового возраста относится а) физические изменения организма б) резкая смена настроений в) стремление к получению новых знаний
19. Соотнесите.



1 2 3
20. Найдите в приведенном ниже списке врожденные качества человека, и обведите цифры, под которыми они указаны: 1) инстинкт самосохранения 2) потребность в отдыхе 3) трудовые навыки 4) двигательная активность 5) умение читать и писать 6) поддержание теплового обмена
21. Соотнесите:




Ответ (цифру) запишите в таблицу
А Б В Г
22. Для характеристики личности человека, прежде всего, важны такие качества как

23. Выберите качества, отличающие человека от животного. Обведите цифры правильных ответов и последовательно запишите их в строке ответа.

24. Экономика - это наука, изучающая: а) природные процессы и явления б) поведение человека в) методы рационального хозяйствования г) результаты деятельности человека

Потребности Пример
Духовные Социальные Материальные класс Контрольная работа №1, вариант 2
ФИ___________________________________
1. Человек, согласно современным представлениям, есть существо:1) биосоциальное 2) духовное 3) биологическое 4) социальное
2. Основные отличия человека от животного:
1) забота о потомстве; 2) мышление и членораздельная речь; 3)инстинкт самосохранения; 4) продолжение рода
3. Что из перечисленного относится к специфическим для человека видам деятельности, характерным только для него: а) добывание пищи б) забота о потомстве в) научное творчество
4. Человек как субъект межличностных и социальных отношений, а также сознательной социальной деятельности: а) индивидуальность б) индивид в) деятель г) личность
5. Верны ли следующие суждения?А.Одной из характеристик личности является участие в общественных отношениях
Б. Новорождённый человек является личностью1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
6. Верны ли следующие суждения?А. Главным в характеристике личности является общественная сущностьБ.Новорождённому человеку присущи индивидуальные черты, он может стать личностью1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
7. Антон - жизнерадостный общительный человек, всегда готовый придти на помощь своим многочисленным друзьям. Всё это характеризует Антона как: 1) индивида 2) гражданина 3) личность 4) профессионала8. Какой пример характеризует человека как личность?
У Марины светлые волосы и зелёные глаза 2) Андрей носит очки, потому что у него плохое зрение 3) Серёжа быстро устаёт во время футбольных тренировок 4) Для Васи важно, чтобы одноклассники его уважали
9. Термин «личность» обозначает человека как
1) Одного из себе подобных 2) Носителя уникальных качеств 3) Носителя социальных качеств 4) Участника деятельности
10. Семья отличается от любого другого коллектива тем, что её члены: А) обмениваются результатами деятельности Б) ведут общее хозяйство В) выполняют работу по специальности Г) преобразуют окружающий мир в интересах человека
11. Ниже приведен ряд терминов. Все из них, за исключением одного, относятся к понятию «биологические потребности»: В пище, в отдыхе, в еде, в красоте, в поддержании теплового баланса, в защите. Найдите и укажите термин, «выпадающий» из их ряда и относящийся к другому понятию.
Ответ: ___________________________ .12. Анна делится с Мариной впечатлениями о просмотренном спектакле. Это пример:
1) игры 2) общения 3) учения 4) труда
13. Найдите в списке людей, не являющихся членами семьи: А) свекровь Б) сосед по даче В) брат Г) племянница Д) бабушка Е) детский врач
14. Наследственность – это: а) качества, получаемые человеком от своих родителей, определённые биологические признаки б) доброжелательное отношение друг к другу в) гуманное отношение к людям
15. Какая социальная роль характерна как для взрослого, так и для подростка?
1) избирателя 2) пользователя Интернета 3) учащегося 4) работника по найму
16. Установите соответствие:
А) материальные ресурсы 1) зарплата отца
В) финансовые ресурсы 2) посудомоечная машина
А Б
3) пособие по уходу за ребенком
4) квартира Ответ цифрами запишите в таблицу
17. К отличительным чертам подросткового возраста относится: а) физические изменения организма б) резкая смена настроений в) стремление к получению новых знаний
18. Найдите в приведенном ниже списке врожденные качества человека, и обведите цифры, под которыми они указаны: 1) инстинкт самосохранения 2) потребность в отдыхе 3) трудовые навыки 4) двигательная активность 5) умение читать и писать 6) поддержание теплового обмена
19. Перечислите основные виды деятельности человека_______________________________________
_______________________________________________________________________________________
20. Соотнесите.
1. биологические потребности а) познание окружающего мира, получение знаний
2. социальные потребности б) потребность в воздухе, воде, отдыхе
3. духовные потребности в) потребности в общении, труде
1 2 3
21. Экономика - это наука, изучающая: а) природные процессы и явления б) поведение человека в) методы рационального хозяйствования г) результаты деятельности человека
22. Соотнесите:
А) Игра 1.Вид деятельности, направленный на достижение практически полезного результата
Б) Общение 2.Особый вид деятельности, целью которого является развлечение, отдых
В) Учение 3.Вид деятельности, при котором происходит обмен информацией, идеями, оценками, чувствами, конкретными действиям
Г) Труд 4.Вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний и умений
Ответ (цифру) запишите в таблицу
А Б В Г
23. Для характеристики личности человека, прежде всего, важны такие качества как
1) цвет глаз и волос 2) расовая принадлежность 3) особенности физического строения 4) способность общаться
24. Выберите качества, отличающие человека от животного. Обведите цифры правильных ответов и последовательно запишите их в строке ответа.
стремление к самореализации 2) потребность в красоте 3) способность строить жилища 4) потребность в пище и воде 5) способность отображать мир в идеальных образах
Ответ: ____________________________
25. Заполните окошки в таблице собственными примерами:
Потребности Пример
Духовные Социальные Материальные

Входная контрольная работа по обществознанию 6 класс с ответами. Контрольная работа включает 2 варианта. В каждом варианте по 15 задний.

Вариант 1

1. На чем основаны действия животных?

1) на сознании
2) на мышлении
3) на инстинкте
4) на разуме

2. Понимание человеком того, что он делает, как живет, о чем мечтает — это:

1) эмоции
2) инстинкт
3) деятельность
4) сознание

3. Время, которое остается после выполнения основных дел:

1) свободное
2) каникулы
3) выходной
4) рабочее

4. Люди, близкие по возрасту:

1) друзья
2) однофамильцы
3) родственники
4) сверстники

5. Неповторимость и своеобразие каждого человека определяется понятием:

1) талант
2) личность
3) индивидуальность
4) нравственность

6. Человек, согласно современным представлениям, есть существо:

1) духовное
2) биологическое
3) социальное
4) биосоциальное

7. Человека отличает от животного:

1) способность производить орудия труда, использовать их
2) способность заботиться о потомстве
3) способность к продолжению рода
4) инстинкт самосохранения

8. Человек как субъект межличностных и социальных отношений, а также сознательной социальной деятельности:

1) индивидуальность
2) индивид
3) деятель
4) личность

9. Галина обладает уникальными музыкальными способностями. Этот пример характеризует человека как

1) личность
2) гражданина
3) индивида
4) индивидуальность

10. Верны ли следующие суждения?

А. Новорождённый младенец может стать человеком только в окружении других людей.
Б. Новорождённый младенец может стать человеком и вне человеческого сообщества.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

11. Верны ли суждения о понятии «патриот»?

А. Патриот – человек, который любит свою Родину.
Б. Уважение к другим народам – черта патриота.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

12. Найдите в приведенном списке примеры проявления человеком смелости, запишите цифры.

1. Школьник отказался от сигареты, предложенной старшим
2. Подросток грубо ответил на замечание мамы
3. Ученик помог младшему пройти мимо большой собаки
4. Солдат поднялся в атаку
5. Ученик обманул родителей, чтобы избежать наказания

13. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «образование». Запишите термин, не связанный с этим понятием.

Школа, религия, урок, знания, умения

14. Установите соответствие

А) Труд
Б) творчество
В) мастер
Г) талант

1. деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей
2. высокое природное дарование, выдающиеся способности к деятельности в какой-либо области – научной, художественной, практической
3. деятельность человека, в процессе которой он создает предметы, необходимые для удовлетворения своих потребностей
4. человек, достигший высокого мастерства в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество, делающий предметы необычные и оригинальные

15.

Среди учеников 6 класса завязался спор. Один утверждал, что древние люди ничем кроме объёма мозга не отличались от животных и имели те же потребности что и люди живущие в наши дни. Другой ученик утверждал, что люди мало чем похожи на животных и дело тут не только в объёме мозга.

Как вам кажется, кто из участников спора прав? Приведите аргументы.

Вариант 2

1. Что отличает человека от животных?

1) Воспитание потомства
2) способность к творчеству
3) объединение в группы
4) использование природных материалов

2. Один из множества людей называется:

1) Индивидуальность
2) Индивид
3) личность
4) субъект

3. Примером использования свободного времени может быть:

1) Выполнение домашнего задания
2) Занятие спортом
3) уборка комнаты
4) школьный урок

4. Люди, родившиеся в один год:

1) Одноклассники
2) друзья
3) сверстники
4) ровесники

5. Неповторимость и своеобразия каждого человека определяется понятием:

1) талант
2) индивидуальность
3) личность
4) нравственность

6. Современная наука называет человека:

1) умным существом
2) биологическим существом
3) биосоциальным существом
4) общественным существом

7. Что из перечисленного относится к специфическим для человека видам деятельности, характерным только для него:

1) добывание пищи
2) научное творчество
3) забота о потомстве
4) инстинкт самосохранения

8. Человек как участник общественных отношений и сознательной деятельности:

1) индивид
2) объект
3) индивидуальность
4) личность

9. Антон — жизнерадостный общительный человек, всегда готовый прийти на помощь своим многочисленным друзьям. Всё это характеризует Антона как:

1) индивида
2) личность
3) гражданина
4) профессионала

10. Верны ли следующие суждения?

А. Социальное в человеке находится во взаимосвязи с его природными (биологическими) задатками.
Б. Человек — существо только социальное и не зависит от биологических качеств.

1) верно только А
2) верно только Б
3) оба ответа верны
4) оба суждения неверны

11. Верны ли суждения о понятии «патриот»:

А. Черта патриота – уважение к другим народам.
Б. Настоящий патриот видит не только достоинства, но и недостатки своей страны.

1) верно только А
2) верно только Б
3) оба ответа верны
4) оба суждения неверны

12. Найдите в приведенном списке обязанности гражданина, запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Платить налоги
2. Защищать Родину
3. Посещать театры и музеи
4. Участвовать в митингах и демонстрациях
5. Беречь природу
6. Заниматься благотворительностью

13. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «Этапы жизни человека». Запишите термин, не связанный с этим понятием.

Детство, работоспособность, отрочество, старость, зрелость.

14. Установите соответствие

А) Игра
Б) Общение
В) Учение
Г) Труд

1. Вид деятельности, направленный на достижение практически полезного результата
2. Особый вид деятельности, целью которого является развлечение, отдых
3. Вид деятельности, при котором происходит обмен информацией, идеями, оценками, чувствами, конкретными действиям
4. Вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний и умений

15. Прочитайте текст и ответьте на вопросы к нему

Известный древнегреческий баснописец Эзоп был рабом Ксанфа. Однажды Ксанф отправил Эзопа посмотреть, много ли народу в бане. Вернувшись, Эзоп сказал, что в бане только один человек. Ксанф пришел в баню и увидел, что там очень много народа.
- Почему ты обманул меня? - закричал он на Эзопа.
- Взгляни на этот камень, - ответил Эзоп. - Он лежал у порога, все спотыкались, ругались, но никто не убрал его. Нашелся лишь один, который, споткнувшись, откинул его подальше. Вот я и решил, что он единственный человек в этой бане.

1) В каком значении понятие «человек» употреблял Ксанф, а в каком значении — Эзоп?
2) Какие особенности личности Эзопа проявились в этой ситуации?

Входная контрольная работа по обществознанию 6 класс Ответы
Вариант 1
1-3
2-4
3-3
4-4
5-3
6-4
7-1
8-4
9-4
10-1
11-3
12-134
13-религия
14-3142
15.
Прав 1 ученик, т.к. древний человек это биологическое существо, а современный человек это биосоциальное существо
Вариант 2
1-2
2-2
3-2
4-4
5-2
6-3
7-2
8-4
9-2
10-1
11-3
12-125
13-работоспособность
14-2341
15.
1) Ксанф — индивид, Эзоп — личность.
2) В этой ситуации проявились такие особенности личности Эзопа, как умение анализировать и обобщать, а также талант иносказательности, которым он и прославился.

«Музыкальная культура» - И.С.Бах. Фольклор. Загробное царство и конец Света. Наследие античного искусства. Вывод: античное музыкальное искусство носило зрелищно-развлекательный характер. Музыкально-драматические представления. Хотели бы посетить театр и посмотреть постановку на античную тему? – Да- ответили 20 обучающихся. Природные явления и животные.

«Музыкальный образ» - "Рыбаки на берегу моря" Айвазовский. Ян Сибелиус (1865 – 1957 г.г.) финский композитор, педагог. Слова и музыка О. Митяев. Итак, с музыкой какого композитора мы познакомились на уроке? Ян Сибелиус. Самооценка. Австрийской. Образ грусти. 2 О чём хотел рассказать композитор? 3 Название произведения.

«Музыкальные занятия» - При игре на музыкальном инструменте развиваются перцептивные и двигательные взаимоотношения, что приводит к контролю над скоростью, силой и амплитудой движения. Разнообразие шумовых и ударных инструментов велико: треугольники, бубенцы, колокольчики, бубны, тамбурины, деревянные коробочки, маракасы, барабаны и многие другие.

«Развитие математических способностей у детей» - Иметь специальную подготовку для работы с одаренными детьми. Задачи кружковой работы: Цель кружковой работы. Креативность. Зрелость. Позитивная Я-концепция. Система работы по развитию математических способностей учащихся во внеурочной деятельности. Модель системы работы по развитию математических способностей учащихся во внеурочной деятельности.

«Способности человека» - Возможности человека. Есть ли предел способностей людей? Остатки знаний древних цивилизаций? Восточная медицина. Чувство поля. Способы запоминания: -зрительные, -путешествие, -Алгоритмы и т.д. Прогноз(30-е гг.20 века): -100 м-10,0 сек, -высота-2,25 м Штанга-200кг, Обществознание. Необъяснимые возможности.

«Развитие творческих способностей» - Два следующих раздела не отражены в данной презентации в связи с регламентом педсовета. Развитие творческих способностей во внеклассной работе по предмету. Например, из чисел 12, 42, 51 и 69 составить несократимую дробь. «Игра с числами». Задача. Логический каркас. Провокация ошибки. Развитие творческих способностей учащихся, непосредственно связанное с программным материалом.



просмотров