Вадим Зеланд: Мы судим о людях, не зная кто они есть на самом деле. Как происходит уничтожение исторической памяти народа Обучающий видеофильм: Строение и работа зрительного анализатора

Вадим Зеланд: Мы судим о людях, не зная кто они есть на самом деле. Как происходит уничтожение исторической памяти народа Обучающий видеофильм: Строение и работа зрительного анализатора

Выстилает заднюю стенку глазного яблока и занимает 72% площади его внутренней поверхности. Он называется СЕТЧАТКОЙ . Сетчатка имеет форму пластинки толщиной приблизительно в четверть миллиметра и состоит из 10 слоев.

По своему происхождению сетчатка является выдвинутой вперед частью мозга: в процессе развития эмбриона сетчатка образуется из глазных пузырей, которые являются выпячиваниями передней стенки первичного мозгового пузыря. Главный из ее слоев - это слой светочувствительных клеток - ФОТОРЕЦЕПТОРОВ . Они бывают двух видов: ПАЛОЧКИ и КОЛБОЧКИ . Такие названия они получили благодаря своей форме:

Палочек в каждом глазу насчитывается около 125-130 миллионов. Они характеризуются высокой чувствительностью к свету и работают при низкой освещенности, то есть отвечают за сумеречное зрение. Однако палочки не способны различать цвета, и с их помощью мы видим в черно-белом цвете. Они содержат зрительный пигмент РОДОПСИН .

Палочки расположены по всей сетчатке, кроме самого центра, поэтому благодаря именно им обнаруживаются предметы на периферии поля зрения.

Колбочек гораздо меньше, чем палочек - около 6-7 миллионов в сетчатке каждого глаза. Колбочки обеспечивают цветовое зрение, но они в 100 раз менее чувствительны к свету, чем палочки. Поэтому цветное зрение - дневное, и в темноте, когда работают только палочки, человек не может различать цвета. Колбочки гораздо лучше, чем палочки, воспринимают быстрые движения.

Пигмент колбочек, которому мы обязаны цветным зрением, называется ЙОДОПСИН . Палочки бывают «синие», «зеленые» и «красные», в зависимости от длины световой волны, которая они преимущественно поглощают.

Колбочки расположены, главным образом, в центре сетчатки, в так называемом ЖЁЛТОМ ПЯТНЕ (еще его называют МАКУЛА ). В этом месте толщина сетчатки минимальная (0.05-0.08 мм) и отсутствуют все слои, кроме слоя колбочек. Макула имеет желтый цвет из-за высокого содержания желтого пигмента. Желтым пятном человек видит лучше всего: вся световая информация, попадающая на эту область сетчатки, передается наиболее полно и без искажений, с максимальной четкостью.

Сетчатка человека устроена необычно: она как бы перевернута. Слой сетчатки со светочувствительными клетками находится не спереди, со стороны стекловидного тела, как можно было бы ожидать, а сзади, со стороны сосудистой оболочки. Чтобы добраться до палочек и колбочек, свет должен сначала пробраться через 9 остальных слоев сетчатки.

Между сетчаткой и сосудистой оболочкой находится пигментный слой, содержащий черный пигмент - меланин. Этот пигмент поглощает свет, идущий через сетчатку, и не дает ему отражаться обратно, рассеиваться внутри глаза. У альбиносов - людей с врождённым отсутствием меланина во всех клетках тела - при высокой освещенности свет внутри глазного яблока отражается во всех направлениях поверхностями сетчатки. Как результат, одиночное дискретное пятно света, которое в норме возбудило бы только несколько палочек или колбочек, отражается повсюду и возбуждает много рецепторов. Поэтому у альбиносов острота зрения редко бывает выше 0,2-0,1 при норме 1,0.



Под воздействием световых лучей в фоторецепторах происходит фотохимическая реакция - распад зрительных пигментов. В результате этой реакции выделяется энергия. Эта энергия в виде электрического сигнала передается на промежуточные клетки - БИПОЛЯРЫ (их еще называют интернейроны или вставочные нейроны), а затем на ГАНГЛИОНАРНЫЕ КЛЕТКИ , которые генерируют нервные импульсы и по нервным волокнам отправляют их в мозг.

Каждая колбочка соединяется через биполярную клетку с одной ганглионарной клеткой. А вот сигналы палочек, идущие к ганглионарным клеткам, подвергаются так называемой конвергенции: к одной биполярной клетке подсоединяется несколько палочек, она суммирует их сигналы и передает на одну ганглионарную клетку. Конвергенция позволяет увеличивать световую чувствительность глаза, а также чувствительность периферийного зрения к движениям, тогда как в случае колбочек отсутствие суммирования позволяет увеличивать остроту зрения, но при этом чувствительность "колбочного" зрения понижена.

По зрительному нерву информация об изображении с сетчатки поступает в мозг и там обрабатывается, таким образом, что мы видим конечную картину окружающего мира.

Подробнее: мозговая часть зрительной системы (зрительного анализатора)


Строение зрительного аппарата человека
1 - сетчатка,
2 - неперекрещенные волокна зрительного нерва,
3 - перекрещенные волокна зрительного нерва,
4 - зрительный тракт,
5 - наружное коленчатое тело,
6 - зрительная лучистость,
7 - зрительная кора головного мозга
8 - глазодвигательный нерв
9 - верхние бугры четверохолмия

У человека и высших обезьян половина волокон каждого зрительного нерва правой и левой стороны перекрещиваются (так называемый зрительный перекрест, или ХИАЗМА ). В хиазме совершают перекрест только те волокна, которые передают сигнал от внутренней половины сетчатки глаза. А это означает, что зрение левой половины изображения каждого глаза направляется в левое полушарие, а зрение правой половины каждого глаза - в правое!

Пройдя через хиазму, волокна каждого зрительного нерва образуют зрительный тракт. Зрительные тракты проходят по основанию мозга и достигают подкорковых зрительных центров - наружных коленчатых тел. Отростки нервных клеток, расположенных в этих центрах, формируют зрительную лучистость, которая образует большую часть белого вещества височной доли головного мозга, а также теменной и затылочной доли.

В конечном счете, вся зрительная информация передается в виде нервных импульсов в головной мозг, его высшую инстанцию - кору, где и происходит формирование зрительного образа.

Зрительная кора расположена - представьте себе! - в затылочной доле головного мозга.

В настоящее время уже многое известно о механизмах зрительной системы, но нужно честно признать, что современная наука еще не знает до конца, как именно мозг справляется со сложнейшей задачей преобразования электрических сигналов сетчатки в зрительную сцену в том виде, как мы ее воспринимаем - со всей сложностью форм, глубины, движения и цвета. Но изучение этого вопроса не стоит на месте, и, будем надеяться, наука в будущем разгадает все тайны зрительного анализатора и сможет использовать их на практике - в медицине, кибернетике и других областях.

Обучающий видеофильм:
Строение и работа зрительного анализатора

Экология жизни. Психология: Наши суждения о мире и людях ошибочны относительно друг друга. Мы привыкли судить с позиции ума, а не с позиции Души. Дело в том, что реальность, облекаемая в рамки ума, теряет свою многогранность и красочность, она становится блеклой, тусклой и лишённой первоначального смысла.

Наши суждения о мире и людях ошибочны относительно друг друга. Мы привыкли судить с позиции ума, а не с позиции Души. Дело в том, что реальность, облекаемая в рамки ума, теряет свою многогранность и красочность, она становится блеклой, тусклой и лишённой первоначального смысла.

Человеческий ум судит о людях с точки зрения движения времени в пространстве, то есть он определяет любого человека в рамках прошлого, настоящего и будущего и судит о его действиях во всех временных отрезках жизни. С позиции ума человек представляется нам в образе его прошлых поступков, нынешней деятельности и аспектов будущей жизни.

Мы оцениваем не самого человека, а события, к которым он был привязан и которые характеризуют его поведение. Таким образом, мы видим не самого человека, а лишь то, что он совершает в силу каких-либо причин. Не зная о том, что повлекло человека совершать действия его жизни, мы берёмся судить, кем же он является, и в нашем уме формируется соответствующий образ.

Из этого видно, что мы судим о людях, не зная кто они есть на самом деле, а формируем свои представления лишь на том образе, который идентифицирует наш ум в соответствии с пережитым нами опытом , с присущими только нам стереотипами, убеждениями, истинами.

Соответственно, любой человек в глазах других людей представляется в многочисленном числе своих образов и прототипов, никто не может увидеть его таким, каким он есть на самом деле. Другого человека мы видим лишь таким, каким его исследует наш ум, навешивая на него множество ярлыков, ожиданий, иллюзий. Поэтому, если человек смотрит на мир с позиции ума, он лишает себя истинного чистого видения жизни и заполняет себя образными суждениями о людях и событиях.

Если же мы смотрим на мир с позиции Души, мы не берем во внимание наши суждения, отбрасываем все представления о чём-либо или ком-либо и позволяем быть всему таким, каким оно есть. Как можно судить о человеке сегодня, если того, кем он был вчера, уже нет, а тот человек, кем он будет завтра, нам ещё неизвестен.

Истинный образ человека открывается перед нами только в настоящем , только его нынешний образ со всеми мыслями, переживаниями, действиями способен рассказать о самом человеке. Даже в следующий момент жизни вы не можете знать, кем станет человек, стоящий перед вами.

Как можно судить о другом по его прошлым поступкам, если прошлого уже нет, нет того, человека, который жил в нём. Эта личность уже умерла и на её месте родился новый образ человека. И этот образ рождается каждое мгновение жизни, так как ничто не постоянно.

Большое заблуждение человечества состоит в том, что мы идентифицируем себя с нашими собственными суждениями, представлениями, ожиданиями, мыслями, которые не всегда являются нашими, а зачастую внушаются другими людьми и обществом.

Это Вам будет интересно:

Как стать более счастливым человеком всего за одну ночь

Быть сильной: плата за «силу»

К примеру, если говорить человеку с детства, что он ни на что не способен, то он так и проживет свою жизнь без веры в собственную силу. Сколько прекрасных людей мы встречаем в своей жизни, красивых и внешностью, и Душой, но считающих себя некрасивыми и недостойными, а всё потому, что в детстве в них никто не верил, родители их осуждали и критиковали, и они, поверив в истинность родительских слов, спроектировали этот образ на себя, в соответствии с которым и живут всю жизнь.

Не судите о том, кем вы были вчера, этого человека больше не существует, есть только тот, кто находится в настоящем моменте, а каким вы будете завтра - зависит только от вас . опубликовано

Официальный государственный интернет-портал « » отличился тем, что самыми черными красками описал важнейшие периоды России. Детям рассказывают о «кровавом СССР». А Иван Грозный, по мнению его создателей, хотел «полсвета захватить, над всеми странами властвовать», поэтому всю жизнь вёл «жестокие войны с соседними странами и отнимал у них земли».

Большевики же сговорились «с нашими врагами, получили от них деньги и и устроили революцию. Царя Николая II власти лишили, заточили его в тюрьму, а потом и убили. Армию русскую разрушили. Лучших людей страны нашей погубили или из России выгнали. Захватили власть, стали народ грабить, слабых обижать, все что было в России хорошего истреблять». В итоге «воцарилась над нашей страной жуткая власть большевитская - власть беспощадная, власть кровавая».

Таким образом, мы видим яркие проявления ряда черных мифов, которые были созданы прозападными, либеральными кругами и наносящими огромный урон русскому самосознанию, исторической памяти. Это настоящая информационная война против русского суперэтноса и цивилизации. Что в перспективе ведёт к разрушению самой русской государственности и цивилизации , так как «россияне», которые ведут историю «свободной России» только с 1991 года, когда «народ освободили от кровавых большевиков», становятся обычным этнографическим материалом в руках хозяев Запада и Востока.

При этом информационный портал «является официальным государственным информационным ресурсом, формируемым под контролем Геральдического совета при президенте Российской Федерации и Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, призванным аккумулировать информацию об официальной символике, существующей в России, во всем многообразии форм ее современного существования и современного развития». То есть мы видим официальную позицию части российской верхушки, настроенную довести десоветизацию в РФ до логического конца. К чему это привело в Малой Руси (Украине) - части русского мира (цивилизации), мы хорошо знаем. Это разгул нацистов, криминала, олигархии, которые довели народ до нищеты, вымирания и гражданской войны с развалом Малой Руси на части, и «светлой» перспективой окончательного коллапса в интересах «нового мирового порядка».

Особенно досталось детям, которых легче всего «обработать» в нужном направлении, так как взрослые всё же имеют определенный запас знаний и жизненный опыт. Сознание детей - это «чистый лист», на котором можно «написать» всё что угодно. Результат мы видим в истории. В Третьем рейхе соответствующее воспитание и образование в русле деления людей на «избранных» и «недочеловеков» привели к тому, что началась страшная мировая бойня, в которой сгорели жизни десятки миллионов людей. В СССР создавали общество служения и созидания. В итоге СССР стал сверхдержавой, победил в самой страшной мировой войне, стал лидером человечества в самых передовых сферах бытия (атом, космос, военные технологии и т. д.), в стране воспитали целые поколения героев, тружеников, учителей, созидателей и творцов. В Малой России с 1990-х годов прославляли предателей-бандеровцев, гитлеровских прихвостней, создали ложную историю «Великой Украины», которая якобы всегда противостояла враждебной «азиатской» Московии. «Зомбировали» соответствующим образом молодые поколения. Итог страшен - война русских с русскими, нищета и кровь, продажная и выродившаяся «элита», готовая продать остатки наследства УССР правителям Запада и Востока, вымирание некогда процветающей области Великой России (СССР). Психический надлом целого ядра суперэтноса русов - малороссов (южных русов), которых воспитали врагами других русских-русов, слугами местного продажного олигархата, капитала и хозяев с Запада. Мы видим, как информационная война против малороссов-русских привела их к «мутации», они стали иванами, не помнящими родства, люто ненавидящими всё русское и советское (которое также является русским).

В этом духе и поработали создатели сайта «Российская символика». В разделе об изменении российского герба есть отдельный подраздел «Очерк истории российского герба для детей», который подрастающему поколению даёт очень эмоциональный экскурс в нашу историю и фактически повторяет несколько фундаментальных черных мифов, направленных на дискредитацию, оплёвывание и искажение истории России, уничтожение исторической памяти русского народа.

«Кровавый тиран» Иван Грозный

В частности, создатели сайта повторили созданный внешними врагами Руси-России чёрный миф об одном из величайших правителей России - миф «кровавом тиране» Иване Грозном ( ; ). Детям рассказывают в образе неуклюжей сказки, что русский государь был жестоким завоевателем и : «От отца и деда получил Иван IV Россию большой и сильной, но этого ему мало было. Хотел Иван IV полсвета захватить, над всеми странами властвовать. Всю жизнь вел Иван IV жестокие войны с соседними странами и отнимал у них земли. Так много земель захватил и присоединил к нашей стране Иван IV, как ни один другой российский государь ни до него, ни после не сумел».

Таким образом, русский царь якобы хотел «над всеми странами властвовать». Это подтверждение вечного западного мифа «о русской угрозе и агрессии». И он якобы «отнимал» у соседних стран земли. Здесь мы видим миф о «русских агрессорах и колонизаторах», который активно культивируют как на Западе, так и бывших советских республиках: в Грузии, в Средней Азии, Украине и Прибалтике. При этом дело доходит до того, что у «русских колонизаторов и захватчиков» регулярно требуют «возместить убытки» якобы потерпевшим народам. Хотя в реальности Российская империя и СССР активно развивали окраины, даже в ущерб коренным русским областям, создав там все основы экономической, социальной и культурной инфраструктуры. При этом постепенно освобождая окраинные области от архаики (вроде рабовладения), приобщая их к более высокой духовно-материальной культуре русского народа.

Далее на сайте отмечается, что «был Иван IV жесток, суров и властен. Не терпел ни от кого непокорства своей воле. А если кто ему подчиняться не хотел, или приказов его не выполнял - тех казнил Иван IV без пощады страшными казнями». То есть снова повторяется миф о «кровавом русском царе», хотя если сравнить с тем, что в этот же исторический период творилось в европейских странах - Англии, Франции, Испании, Голландии, на территории Германии и т. д., то выходит так, что Иван IV был одним из самых гуманных правителей той жестокой эпохи. Во время длительного правления Ивана Васильевича в России подвергли репрессиям всего несколько тысяч человек. Во Франции только во время одной Варфоломеевской ночи, бойни французов-гугенотов, которую учинили французы-католики, убили больше людей, чем за все правление русского государя.

Стоит отметить, что Иван Васильевич стал одним из самых эффективных управленцев русской цивилизации. Иван Васильевич фактически восстановил Русскую империю, которая была создана первыми Рюриковичами, но затем была развалена усилиями «элиты» - князей и боярства, которые растащили Русь по уделам и вотчинам, стали продаваться тогдашнему Западу. Иван Грозный завершил процесс создания централизованного Русского государства, могучей державы-империи, способной противостоять как Западу, так Югу и Востоку. Также Москва стала преемником не только павшей Византийской империи, но распавшейся Ордынской империи (присоединение Казани, Астрахани и Западной Сибири), соединяя имперские традиции Запада и Востока. Русь снова стала самостоятельным мировым центром силы.

А на официальном государственном информационном ресурсе пишут, что «едва ли не больше всех бед принес России царь Иван Грозный. Иван Грозный всю жизнь вел войны с соседними странами, ненасытно отнимал у них города и земли. Долго терпели соседние страны, но, наконец не вытерпели. Соединились все вместе и едва Иван Грозный умер - напали со всех сторон на нашу страну». Вот это заявление! Оказывается, из-за того, что Россия «ненасытно» отнимала у соседей города и земли, они соединились и напали на нас. Тут всего один шаг до необходимости «покаяться» за прошлые «прегрешения» и отдать «долги», включая «города и земли», которые русские якобы «ненасытно» захватывали.

Ивана Васильевича обвиняют в том, что он привёл Россию к Смуте. Он не только «обижал» соседей, захватывая их земли. Но и «всех своих помощников от злобы своей извел - кого казнил, кого в темницу заточил, кого в чужие страны выгнал». Мол, нового царя не из кого было выбрать, всех Иван IV «извел».

«Кровавые большевики»

Советскому проекту, который превратил Россию-СССР в лидера человечества, сверхдержаву, также сильно досталось. Советская цивилизация, самая передовая на Земле и дающая надежду человечеству на альтернативное более светлое будущее, нежели западный проект невольничьей цивилизации, описали буквально в .

На всем советском периоде истории России поставили чёрный крест: «Многие века стояла Российская держава. Многие века правили нашей страной цари и императоры. И многие века гордо несла Россия свой герб - двуглавого орла. Но вот, почти сто лет назад, снова пришла в нашу землю великая беда. В то время правил нашей страной царь Николай II. Был он государь добрый, не хотел верить, что есть на свете злые люди, что хотят они делать подлости, что готовы на жестокость и предательство». Вот так Николай Кровавый стал «добрым государем».

И далее: «А люди такие были. Назывались они - революционеры или большевики. Ничто им было не дорого - ни страна наша, ни народ наш. Хотели они только одного - царя свергнуть и самим начать властвовать. И вот, в пору, когда вела наша страна тяжелую войну, когда Царь Николай II на фронте трудился, войсками командовал, сговорились революционеры с нашими врагами, получили от них деньги и оружие и устроили революцию. Царя Николая II власти лишили, заточили его в тюрьму, а потом и убили. Армию русскую разрушили. Лучших людей страны нашей погубили или из России выгнали. Захватили власть, стали народ грабить, слабых обижать, все что было в России хорошего истреблять. Не смирился народ наш с властью большевиков, восстал на них, началась страшная Гражданская война. Но революционеры победили. А победили потому, что были они так жестоки, как никто и никогда нигде на свете не был. Никого не щадили революционеры, убивали и детей, и женщин, и стариков, губили целые города, целые края, целые народы. Всех, кто сопротивлялся, кто хоть в чем-то им повиноваться не хотел, всех до единого истребили большевики. И воцарилась над нашей страной жуткая власть большевитская - власть беспощадная, власть кровавая».

Тут мы видим целый ряд антироссийских мифов. И про «доброго» государя, хотя именно его правление и привело к жесточайшему кризису и революционной ситуации в Российской империи. И о том, что «великую беду» в Россию привели «злые люди - большевики». Хотя в реальности системный кризис в России Романовых складывались столетиями. В них была повинна правящая верхушка, элита «старой России», которая шла по пути вестернизации (европеизации) России, превратив русскую цивилизацию в культурную и экономическую (сырьевую) периферию Западной Европы. Тут миф и о том, что «сговорились революционеры с нашими врагами, получили от них деньги и оружие и устроили революцию». Если бы в России не было внутренних противоречий, Россия была здоровым организмом, никакие революционеры и внешние враги не смогли ничего сделать. Кроме того, именно правящая «элита» Российской империи - февралисты-западники, и сокрушила самодержавие, императорскую армию и империю. Царя свергли не большевики, красногвардейцы и пролетариат, а вполне зажиточная и преуспевающая либерально-буржуазная, капиталистическая и даже аристократическая верхушка Российской империи, которой самодержавие мешало завершить торжество западной матрицы в России.

Также мы видим мифы о том, что большевики «лучших людей страны нашей погубили или из России выгнали, … стали народ грабить, слабых обижать, все что было в России хорошего истреблять», развязали Гражданскую войну и террор. При этом победили только благодаря крайней, инфернальной жестокости, истребив «всех до единого» (!), кто сопротивлялся. В итоге «воцарилась над нашей страной жуткая власть большевитская - власть беспощадная, власть кровавая». «Долго правили нашей страной большевики, долго изводили Россию. Но не погибла наша страна, не извелись россияне. Пришло время - и рухнула власть большевиков. А Россия снова свободной, честной, доброй страной стала».

Выходит так, что ничего хорошего во время правления большевиков не было. Они только «изводили Россию». И Россия стала «свободной, честной и доброй страной» только в 1991 году. Весь советский период предан анафеме, в «лучших» традициях 1990-х годов, когда антисоветские, «белые» и либеральные представления о прошлом России цвели буйным цветом.

К чему придет Россия, если подобные тенденции (и поддержанные сверху) одержат вверх, мы видим на примере Малой Руси (Украины), где десоветизация и разрушение общего русского и советского фундамента шло полным ходом и не сдерживалось. В итоге мы видим как происходит крах проекта «Украина»: полное подчинение Киева Западу; деиндустриализация и демонтаж советского наследия (по сути, разрушение всех экономических, социальных и культурных основ), что ведёт к ускоренной утилизации всей страны; наступление дикой архаики в виде пещерного национализма, криминализация общественной жизни; масштабное воровство и коррупция по принципу «после нас хоть потоп»; начало войны русских с русскими при полной поддержке западных «партнеров»; тотальная дерусификация с отрицанием своих корней, с дикой ненавистью к тем русским, которые ещё не забыли своё имя; социально-экономический, культурно-языковой геноцид южнорусского народа при полной поддержке Запада (МВФ и др. структуры), как итог вымирание южных русов-малороссов, массовое бегство молодых людей на Запад или в Россию, превращение части русского суперэтноса в этнографический материал для западного «плавильного котла» (проект «Глобальный Вавилон») и т. д. и т. п.

Таким образом, мы видим, как продолжается тысячелетняя информационная война против русской цивилизации и народа. Полным ходом идёт уничтожение исторической памяти русского народа и «прививка» ему ложных ценностей (материализм - идеология «золотого тельца») и ложных представлений о родной истории и стране. Советский Союз, правопреемником которого является Российская Федерация, предается анафеме. Хотя именно в истории Союза мы ещё имеем общий идеологический фундамент, который объединяет и примиряет «красных» и «белых», левых и правых, монархистов, националистов и социалистов. Это победа в Великой Отечественной войне, героический подвиг советского (русского) народа на фронте и в тылу, создание великой страны - народного хозяйства, науки и образования, великие достижения и победы в космосе. Создание ядерного потенциала и вооруженных сил, что позволяет нам до сих пор жить без агрессии Запада (НАТО), не позволяет западным «партнерам» бомбить и расчленять Великую Россию по примеру Югославии, Ирака и Сирии. Это создание мировой Ялтинско-Потсдамской системы и Хельсинский акт по безопасности и сотрудничеству в Европе, то есть глобальной политической системы, которая позволяла избегать новой большой войны и так далее. То есть весь тот фундамент, на котором ещё держится современная Россия.

К чему ведёт подобное «воспитание» подрастающих поколений? Посмотрите на соседнюю Украину, истекающую кровью часть русской цивилизации… Также можно обратить внимание и на активное участие молодежи в последних волнениях в России. На арену выходят новые поколения россиян с «промытыми мозгами», воспитанные целиком на западных стандартах и ценностях, которые легко становятся орудием в руках опытных манипуляторов и политтехнологов.

Наши суждения о мире и людях ошибочны относительно друг друга. Мы привыкли судить с позиции ума, а не с позиции Души. Дело в том, что реальность, облекаемая в рамки ума, теряет свою многогранность и красочность, она становится блеклой, тусклой и лишённой первоначального смысла.

Человеческий ум судит о людях с точки зрения движения времени в пространстве, то есть он определяет любого человека в рамках прошлого, настоящего и будущего и судит о его действиях во всех временных отрезках жизни. С позиции ума человек представляется нам в образе его прошлых поступков, нынешней деятельности и аспектов будущей жизни.

Мы оцениваем не самого человека, а события, к которым он был привязан и которые характеризуют его поведение. Таким образом, мы видим не самого человека, а лишь то, что он совершает в силу каких-либо причин. Не зная о том, что повлекло человека совершать действия его жизни, мы берёмся судить, кем же он является, и в нашем уме формируется соответствующий образ.

Из этого видно, что

мы судим о людях, не зная кто они есть на самом деле, а формируем свои представления лишь на том образе, который идентифицирует наш ум в соответствии с пережитым нами опытом, с присущими только нам стереотипами, убеждениями, истинами.

Соответственно, любой человек в глазах других людей представляется в многочисленном числе своих образов и прототипов, никто не может увидеть его таким, каким он есть на самом деле. Другого человека мы видим лишь таким, каким его исследует наш ум, навешивая на него множество ярлыков, ожиданий, иллюзий. Поэтому, если человек смотрит на мир с позиции ума, он лишает себя истинного чистого видения жизни и заполняет себя образными суждениями о людях и событиях.

Если же мы смотрим на мир с позиции Души, мы не берем во внимание наши суждения, отбрасываем все представления о чём-либо или ком-либо и позволяем быть всему таким, каким оно есть. Как можно судить о человеке сегодня, если того, кем он был вчера, уже нет, а тот человек, кем он будет завтра, нам ещё неизвестен.

Истинный образ человека открывается перед нами только в настоящем, только его нынешний образ со всеми мыслями, переживаниями, действиями способен рассказать о самом человеке. Даже в следующий момент жизни вы не можете знать, кем станет человек, стоящий перед вами.

Как можно судить о другом по его прошлым поступкам, если прошлого уже нет, нет того, человека, который жил в нём. Эта личность уже умерла и на её месте родился новый образ человека. И этот образ рождается каждое мгновение жизни, так как ничто не постоянно.

Большое заблуждение человечества состоит в том, что мы идентифицируем себя с нашими собственными суждениями, представлениями, ожиданиями, мыслями, которые не всегда являются нашими, а зачастую внушаются другими людьми и обществом.

К примеру, если говорить человеку с детства, что он ни на что не способен, то он так и проживет свою жизнь без веры в собственную силу. Сколько прекрасных людей мы встречаем в своей жизни, красивых и внешностью, и Душой, но считающих себя некрасивыми и недостойными, а всё потому, что в детстве в них никто не верил, родители их осуждали и критиковали, и они, поверив в истинность родительских слов, спроектировали этот образ на себя, в соответствии с которым и живут всю жизнь.

Не судите о том, кем вы были вчера, этого человека больше не существует, есть только тот, кто находится в настоящем моменте, а каким вы будете завтра — зависит только от вас.

Самоисследование - ключ к высшему Я. Искусство ясного видения. Пинт Александр Александрович

Что мы видим: человека или образ?

Обратите внимание. Мы не можем не проявлять то, что в нас есть. Мы можем не видеть это, но не проявлять не можем. Смотрите, ведь воспитание - это и есть построение личности, причем независимым от нас образом. Из нас делают то, чем мы потом становимся, затем мы начинаем сами это утверждать в себе.

Так все-таки, что же теряет человек, когда он видит другого человека строго определенным образом? Это важнейший момент. Очень мало людей, которые могут действительно видеть другого человека. Видеть суть вещи, видеть суть человека. Это возможно только в одном случае: если мы смотрим на него необусловленно, непредвзято, без посредника, которым является наш привычный образ его. Между каждым из нас и другим человеком существует посредник. Вы никогда не думали об этом? Этим посредником является неосознаваемый образ, через который мы смотрим на этого человека.

Как формируется такой образ? Допустим, у человека есть жена или муж. У него есть определенный образ, который был выработан в его семье, каким должен быть муж или какой должна быть жена. Это относится не только к мужу, жене, а вообще к чему угодно: какая должна быть работа, как я должен быть одет, как должен быть одет другой человек, какая должна быть погода, как должен идти снег. На все, что есть в этом мире, у нас есть свои представления, образы того, как это должно быть. Эти образы сформированы и находятся в обусловленном уме, и с их помощью он оценивает все, с чем сталкивается. В нем постоянно происходит процесс оценки: «Да» или «Нет». Либо я соглашаюсь с этим, либо не соглашаюсь. Больше ничего не происходит.

Все, что я говорю, может вами рассматриваться именно так. Вы киваете головой и говорите: "Да, это так". То есть ваш опыт, из которого следует ваше представление о том, что я говорю, вызывает определенные ассоциации в вашем обусловленном уме, которые, как вам кажется, согласуются с тем, что я говорю. И тогда вы говорите: «Да». Если то, что я говорю, вызывает у вас ассоциации, которые не согласуются, вы говорите: «Нет». Вот что происходит.

Почему люди не понимают друг друга? Потому что обычный человек действует только двумя способами: либо он соглашается, либо не соглашается. В том и другом случае не происходит ничего нового. В него не входит ничего нового, ничего нового в нем не происходит, потому что он на все накладывает какой-либо образ, имеющийся в его уме. Если человек говорит, что он понял, это совсем не значит, что он действительно понял. Он просто согласился с этим. Какие-то люди чаще соглашаются, какие-то чаще не соглашаются. Но ни в том, ни в другом случае не происходит ничего нового.

Если вы согласились, то фактически что произошло? Вы не старались войти в суть моих слов, впустить их и дать им возможность пожить внутри вас. Вы просто на входе сказали: "Белый?" - «Белый». "Заходи". "Черный?" - «Черный». "Уходи". Согласие или несогласие.

Я говорю только об одном: настоящее понимание и, в частности, того, что я хочу сказать, будет возникать только тогда, когда у вас уйдет согласие или несогласие; когда вы просто будете слушать. Когда ваш обусловленный ум перестанет оценивать. Только тогда это может произойти. Возможно, кто-то из вас сейчас думает: "Да, это у меня произошло, я настроился, у меня это уже есть". Но это не так. Вот почему мне приходится постоянно указывать вам на это. А вам друг другу нужно будет указывать…

- А извиняться надо будет?

А это как вы захотите. Почему вы задали этот вопрос? Для вас это актуально или вы шутите? Но, кстати, в шутках тоже есть доля шутки.

- Нет, почему шутка, можно и всерьез спросить?

Давайте обсудим. Потому что многие из вас видят друг друга первый раз, а наш способ общения не является привычным. Поэтому если бы я это говорил не в таком кругу и не с такой целью, то мне бы сказали: "Ты хам. Ты что делаешь? Ты не умеешь себя вести". Я выглядел бы, как очень невоспитанный человек. Если бы мы не понимали то, ради чего и зачем мы это делаем.

- В связи с этим можно ли быть беспощадным друг к другу или, может, даже нужно быть таким.

А почему вы спрашиваете? Вы опять хотите найти во мне опору? Будете таким, какой вы есть. А если есть что-то, что вы хотите выразить, но не можете, тогда давайте посмотрим, почему вы что-то запрещаете себе выражать?

- Это может быть опять воспитание, ложное чувство: "Как бы сказать, чтобы не обидеть человека".

Я думаю, что это сейчас и сыграло свою роль. Я, заметьте, никаких правил не ввел и не ввожу. У нас нет жестких правил.

- Я хотел быть готовым к тому, что может произойти в дальнейшем, при этом чем безжалостнее вы будете по отношению ко мне, тем лучше. С моей стороны обид не будет.

Что стоит за этим высказыванием? За каждым высказыванием что-то стоит. Можно сделать, например, предположение, что в таких случаях у вас обычно возникала обида. Но сейчас вы чувствуете, зачем это нужно и, допустим, хотите изменить в себе что-то.

Самый интересный момент заключается в том, что все, что мы говорим, мы говорим не другим людям, а себе. Переведите стрелку вашего внимания вовнутрь себя. Обычно мы полностью идентифицируемся с другими людьми, и все свое перекладываем на них. И ничего для себя не остается.

Теперь попробуйте говорить бумерангом. Вы говорите что-то другому человеку, но всегда помните, что на самом деле говорите это не ему, а себе. Почему это так важно? Потому что, еще раз повторяю, нет и не может быть никакого учителя в этих делах. Нет и не будет человека, который возьмет вас за ручку и переведет куда-то туда: к Богу, к нирване, просветлению. Только сам человек может быть себе учителем и учеником. Но чтобы стать учителем для себя самого, нужно учиться тому, как учиться. Что я делаю? Я занимаюсь только одним: учу как учиться. Если человек научился учиться, то ему не нужны ни учителя, ни авторитеты. У него есть жизнь, через которую он может познавать самого себя, т. е. учиться.

Некоторые люди приходят и говорят: "Научи меня этому, научи меня тому", потому что так построена привычная им система образования. Ты приходишь в университет, платишь деньги, тебя учат чему-то. Я ставлю вопрос по-другому: "Давайте учиться учиться". Это уже совсем другая постановка вопроса. Люди не умеют учиться учиться. Они хотят просто учиться, т. е. хотят узнать что-то о каком-то предмете. Учиться учиться - вот, что очень важно. Осознанность - это умение видеть в себе одновременно все свои чувства, мысли и ощущения.

Из книги Жажда смысла. Человек в экстремальных ситуациях. Пределы психотерапии автора Виртц Урсула

Теологический образ Бога и психологический образ человека Исследования по истории и психологии религии доказывают, что образ Бога меняется в ходе развития как отдельного человека, так и всего человечества, в соответствии со степенью его зрелости. И сегодня «культы

Из книги Язык и разум человека автора Леонтьев Алексей Алексеевич

Что мы видим? До сих пор мы имели дело с такими мыслительными задачами, которые ставились, так сказать, в явной форме. Соответствующие им интеллектуальные акты были развернутыми, хотя иногда и вплетенными в непосредственную практическую деятельность человека или

Из книги Психология мотивации [Как глубинные установки влияют на наши желания и поступки] автора Хэлворсон Хайди Грант

Мы видим соответствие (вот и всё) Предоставляя работу в журнал для рецензирования, ученые (много-много месяцев спустя) получают ответ в следующем общепринятом формате. Редактор журнала начинает с перечисления сильных сторон работы - что они сделали правильно. Затем

Из книги Друзья, соперники, коллеги: инструменты воздействия автора Гавенер Торстен

Мы делаем то, что видим В мои лекции и семинары я часто включаю следующий эксперимент. Я обращаюсь к аудитории: «Пожалуйста, поднимите руку над головой - как я». При этом я поднимаю вверх правую руку. После того как все выполнили мое указание, я смотрю на часы и продолжаю:

автора Гласс Лилиан

Глава 10. Важность внешнего облика: образ вредного человека Ваше настроение может оказать вредное воздействие на других Подобно тому, как вам передается настроение других, собственное настроение порой оказывает воздействие на окружающих.Легко указать на того, кто

Из книги Вредные люди вокруг нас [Как с ними бороться?] автора Гласс Лилиан

Образ вредного человека Характеристики, составляющие образ вредного человека, описанные ниже, помогут окончательно уяснить, что имен­но в том или ином человеке портит вам настроение. Вы мо­жете также проверить и самого себя. Например, вы нико­гда не придаете значения

Из книги Вредные люди вокруг нас [Как с ними бороться?] автора Гласс Лилиан

Образ вредного человека - что с этим делать? Знание - сила. Даже если заменить слово «они» на «я» и обнаружить эти неприятные для других черты у себя, в ва­ших силах изменить их, поэтому не отчаивайтесь. Будьте более внимательны к гигиене, одежде, попытайтесь изме­нить

Из книги Почему я чувствую, что чувствуешь ты. Интуитивная коммуникация и секрет зеркальных нейронов автора Бауэр Иоахим

5. Твой образ во мне, мой образ в тебе:

Из книги Антропология экстремальных групп: Доминантные отношения среди военнослужащих срочной службы Российской Армии автора Банников Константин Леонардович

Символизм физиологизма: образ тела и образ мира Антропоморфный принцип в космогонии представляет человеческий организм и продукты его жизнедеятельности в качестве аллегории структурных компонент мира и законов их функционирования. В некоторых архаических мифах

Из книги Строение и законы ума автора Жикаренцев Владимир Васильевич

Представления и Образ мира – основа «я» человека Образ мира – это представления человека о мире, то, что он узнал о мире, живя в нём, изучая предметы в школе, в университете, это – знания, которые содержатся в памяти в виде образов. В основном Образ мира вместе с образцами

Из книги Без революций. Работаем над собой, оставаясь в гармонии автора Стивенс Майкл

Образ здоровья или образ жизни? На Востоке здоровье всегда было результатом взаимоотношений. Считается, что ни разум, ни тело, ни дух не может рассматриваться как единственная причина или жертва заболевания, так как все они взаимосвязаны и взаимозависимы. То, что символ

автора Халлинан Джозеф

Мы видим лишь малую долю того, что, как нам кажется, видим Чтобы понять, почему так происходит, полезно немного больше узнать о том, как работает зрение. Глаз – не камера. Он не рисует общую картину событий и не видит всего сразу. Поле зрения, охватываемое глазом человека в

Из книги Почему мы ошибаемся. Ловушки мышления в действии автора Халлинан Джозеф

Мы видим то, что нам близко Глядя на что-то, мы интуитивно чувствуем, что способны рассмотреть все до мельчайших деталей, и абсолютно уверены, что сразу заметим любую подмену. Именно это, по словам Саймонса, и делает слепоту к изменениям невероятно интересной для изучения

Из книги Сон - тайны и парадоксы автора Вейн Александр Моисеевич

Из книги Ключ к подсознанию. Три магических слова – секрет секретов автора Андерсон Юэлль

Что мы видим Фотоны, движущиеся со скоростью света, не имеют толщины как таковой. Иными словами, если посмотреть на них, как на плоскость, сверху или снизу, то они будут невидимыми. И здесь теория делает неожиданный поворот. Если каким-то образом повлиять на силу гравитации

Из книги Психология вредных привычек автора О’Коннор Ричард

Мир, как мы его видим Справляясь с задачами, которые ставит перед нами жизнь, разум организует наш опыт в определенные паттерны. Они позволяют предвидеть возможные последствия происходящего. Мы создаем систему внутренних допущений, объясняющих наши жизненные процессы.



просмотров