Большой теннис для детей: с какого возраста и какая польза. Настольный теннис для начинающих – важнейшие моменты Теннис первые тренировки для малышей

Большой теннис для детей: с какого возраста и какая польза. Настольный теннис для начинающих – важнейшие моменты Теннис первые тренировки для малышей

Привет! С вами Жданов Василий. В этой статье я предложу вам план-схему тренировки детей в настольном теннисе, а также 8 веселых игр для детей. Вы можете сами по нему тренироваться или использовать в тренировках. Тренировочный план рассчитан на 12 уроков. По продолжительности тренировочный курс занимает 6 недель (полтора месяца) по два занятия в неделю.

Задача данного плана повышения навыков игры у детей в настольном теннисе с нуля до базового уровня, когда ученик понимает основы игры. Работа происходит в группе.

Ниже в таблице представлен план из 12 уроков. Каждый урок по времени длится от 40 до 50 минут (этого достаточно для удержания внимания у детей в настольном теннисе). Урок делится на 6 частей, где две части подготовительные (подготовить и убрать столы, включить и настроить тренажеры-роботы и т.д.). Остальные четыре части составляют цельный урок. Первая часть (10 минут) включает в себя разминку, затем 10-15 минут отводится технической подготовке, 10-15 минут тактическая и игровая подготовка, а оставшиеся 10 минут разбираются ошибки, проводится заминка и дается обратная связь.

Для создания и удержания внимания у детей в настольном теннисе используются различные игровые ситуации, которые позволяют отработать какой-либо технический прием и содержащие в себе элементы игры. Дети всегда обожают игры и зачастую приходят на тренировку только из-за них. Игры полезно использовать на ранних стадиях обучению игре в настольный теннис детей. Ниже приведем основные игровые упражнения для тренировок детей в настольный теннис. Можно изменять и совершенствовать эти игры в своих вариациях.

8 вспомогательных игр и упражнений для детей в настольном теннисе

Бег по кругу с мячом на ракетке(“яичница на сковородке”)
Дети бегут по кругу в игровой зоне (возможно вокруг стола) с мячом, удерживая его на ракетке. Если мяч упал на пол, то он выбывает. Это продолжается пока не останется один игрок. Возможной вариацией может быть бег с набиванием справой/ слевой/ поочередной стороне ракетки или бег приставными шагами.

Минута ралли
Группа делится по парам на команды. Считается суммарное количество чеканки мяча за одну минуту. Чеканить мяч можно на открытой стороне ракетки, закрытой или чередуя. Побеждает та команда, которая в сумме сделала большее количество.

Игра «Солнышко»
Дети выстраиваются в линию друг за другом. После каждого удара игрок бежит по кругу вокруг стола на другой его край и становится очередь для приема/удара. Если игрок делает три ошибки, то он выбывает из игры. Для разнообразия игры в «Солнышко» и более лучшего контроля за мячом я тоже подключаюсь в игру, но стою на месте на одно половине стола, а дети оббегают меня вокруг и всегда играют на одной стороне.

Игра «Паровозик»
Дети выстраиваются в линию друг за другом. После удара игрок бежит не на другую сторону стола, как в «Солнышке», а бежит в конец очереди. Круг, который нужно бегать детям меньше. Подходит, когда детей не так много (3-4 человека), чтобы создать непрерывный поток.

Стенка на стенку
Формируются две команды по два человека (минимум). Сначала первые два игрока играют между собой розыгрыш. Проигравший игрок уходит и его место занимает следующий член команды (у второй команды игрок не уходит).

Баскетбол-теннис
Дети пытается попасть мячом в цель расположенную на столе или пытается попасть в ведро, расположенное на полу. Тренировка точности и координации в игровой форме.

Крикет-теннис
Нужны две команды с минимумом в три игрока каждая. Подающий бросает мяч руками из-за линии стола на стол, и первый игрок бьет по нему на противоположный угол. Высота броска должна быть около уровня головы. Очко выиграно, когда отбивающий игрок отбил мяч до противоположной стороны. Мяч проигран, если принимающий пропустил мяч или попал при ударе в сетку.

Передача
Игрок подает по прямой линии, потом бежит вокруг стола и ловит мяч после своего же удара, прежде чем он коснется пола. Если все сделано правильно, то игрок получает очко. Игрок возвращается к команде и так далее продолжается. Первая команда, которая наберет 10 очков выиграет.

5. Придавать мячу вращение ладонной или тыльной стороной ракетки в различных направлениях: от туловища в правую или левую сторону.

6. Подбивать мяч ракеткой на различную высоту поочередно - высокий отскок, низкий отскок.

7. Приседая и вставая, отбивать мяч: отбить - присесть, снова отбить - встать.

При выполнении этих упражнений принимайте во внимание следующее:

Ракетку держите гак, чтобы мяч ударялся перпендикулярно ее поверхности;

Старайтесь держать ракетку на уровне пояса и отбивать мяч не выше уровня глаз, при этом внимательно следите за полетом мяча (только глазами);

Отбивая мяч, не тяните к нему руку, все время двигайтесь, подходите к нему.

Если вы освоили эти упражнения и можете выполнить безошибочно 100 ударов, то можно устроить соревнование - кто больше набьет, кто быстрее пронесет мяч на ракетке и т.д.

Затем можно использовать и такие упражнения.

1. Удары мяча о стенку ладонной или тыльной стороной ракетки, а затем можно и поочередно, после отскока от пола.

2. Удары мяча о стенку ладонной или тыльной стороной ракетки с лёта, не давая ему падать на пол.

3. Игра в парах - мяч должен отскакивать от пола через начерченную на нем линию или коридор, через бортик или гимнастическую скамейку.

Потренировавшись в простых ударах без придания мячу вращения, можете попробовать выполнять те же упражнения у стенки и в парах, придавая ему верхнее и нижнее вращение соответственно движением наката или подрезки.

Если предыдущие упражнения уже освоены и вы можете отбивать мяч у стены не менее 50 раз подряд, советуем перейти к тренировке двигательной реакции, способности управлять полетом мяча и ракеткой в пространстве, а также освоению техники передвижений. Для этого рекомендуем использовать следующие упражнения.

1. Поочередное отбивание мяча игровой поверхностью и ребром ракетки. 10-15 раз в одной серии (рис. 43, 1).

2. Подбросить мяч ракеткой высоко вверх (выше головы), а затем мягко принять его на ракетку без отскока, погасив кинетическую энергию падающего мяча проводкой ракетки за мячом. Упражнение можно выполнять ладонной и тыльной стороной ракетки на месте и в движении. 10-15 раз в одной серии.

3. Игра в паре на полу: партнеры, стоя друг от друга на расстоянии 3-4 метров, перебивают мяч на высоте плеч в разных направлениях. Если вы не успеваете к мячам, то увеличьте дистанцию, если хотите усложнить задание, то подойдите ближе (рис. 43, 2).

4. Упражнения у тренировочной стенки. Их можно выполнять, передвигаясь вдоль стены, одним ударом вправо, влево или отбивая мяч поочередно: один раз справа, другой слева (рис. 43, 3, 4). Например, срезка слева поочередно в два-три квадрата, начерченные на стене мелом на уровне плеч играющего, или поочередные накаты справа и слева мишень на столе. Намного сложнее упражнения на сочетание наката и подрезки: справа один раз выполнить накат, другой - подрезку или справа накат, слева подрезка, и наоборот.

Перечисленные упражнения можно выполнять как самостоятельно, так и вдвоем, вчетвером. Если же участвующих больше, то можно устроить соревнование или эстафеты.

Что хочется вам посоветовать? Внимательно следите за правильностью стоек, движений, ударов ракеткой по мячу, высотой, скоростью и направлением полета мяча, правильностью передвижений к мячу.

Освоив азы, вы можете применять упражнения для совершенствования технических приемов на столе, а если у вас хорошо получается, то и в играх на счет.

При игре на столе обращайте внимание на правильность движений. Основы техники вы можете правильно освоить и закрепить только при многократном повторении технических элементов в игровых условиях на столе, а этому должна предшествовать отработка техники с помощью имитационных упражнений.

В дальнейшем многое зависит от координации движений, мышечно-двигательной чувствительности, от вашей внимательности, скорости реакции, а также от уровня развития таких качеств, как выносливость, упорство, целенаправленность и работоспособность.

Начав тренироваться на столе, главной своей задачей поставьте совершенствование «чувства» мяча, ракетки и стола, ориентации в пространстве с учетом направления полета мяча.

Отрабатывая технику, первые удары выполняйте, не придавая мячу вращения. Ваша задача удержать мяч на столе как можно дольше.

И только когда вы этого добились, можете переходить к отработке основных видов подач, накатов, срезок. Стремитесь, чтобы движения были быстрыми, точными, чтобы вы правильно передвигались у стола.

Внимательно следите, правильно ли вы выполняете удары, поскольку неправильно освоенная техника является тормозом дальнейшего роста ваших успехов.

Для того чтобы освоить основные игровые действия, стабильно овладеть ударами на столе, рекомендуем тренироваться с партнером или у стенки. Партнер, набрасывая мячи, может регулировать скорость длину и направление их полета.

Игра на столе с наклонным щитом позволяет тренировать всевозможные удары и значительно повышает эффективность занятия.

Для совершенствования ударов и передвижений ставьте перед собой задачи, которые вы хотите решить в каждом конкретном занятии. Это поможет вам точнее подбирать средства для решения задач и более эффективно и целенаправленно организовывать и свои действия и действия партнеров.

Для освоения и совершенствования техники игры на столе рекомендуем следующие упражнения (рис. 44): игра по прямым (рис. 44, 1, 14), по диагоналям (правой, левой) (рис. 44,2), «треугольник» (правый, левый) (рис. 44, 3, 4, 10, 11, 12, 13), «восьмерка» (по прямым, по диагоналям) (рис. 44, 5, 6), «веер» (рис. 44, 7, 8, 9, 15, 16). Названия эти упражнения - «треугольник» и «восьмерка» получили от рисунка, который выполняет мяч во время полета, если смотреть на стол сверху.

При овладении техникой игры в настольный теннис старайтесь придерживаться следующей последовательности:

I этап - разучивание хватки, жонглирование мячом, имитация срезок слева и справа, накатов справа и слева, отработка этих элементов у тренировочной стенки;

II этап - совершенствование срезок и накатов на столе в различных направлениях и сочетаниях, освоение подач справа и слева без вращения;

III этап - овладение подрезками слева и справа, подачами со сложным вращением, разучивание технико-тактических комбинаций, совершенствование накатов справа и слева по подрезке;

IV этап - освоение топ-спина справа и слева, «свечи», дальнейшее совершенствование освоенных ранее технических приемов и технико-тактических комбинаций;

V этап - закрепление и дальнейшее совершенствование техники и тактики игры в игровых упражнениях, играх на счет, соревнованиях. Каждый технический прием советуем изучать в следующем порядке:

Ознакомление с движением без мяча (в общих чертах без деталей);

Изучение движения рукой с ракеткой на тренажерах «Колесо» или «Мяч на спице», где вы получаете представление о взаимодействии ракетки с мячом, о работе ног и туловища во время выполнения удара; - изучение движения в игровой обстановке по движущемуся мячу.

Это различные упражнения с мячом у тренировочной стенки, на столе со щитом-отражателем, с партнером, набрасывающим мячи под удар и т. д. Здесь обязательно включать элементы передвижения. В этих упражнениях стремитесь совмещать выполнение технического приема с одновременной работой ног, туловища и руки с ракеткой.

Закрепляя освоенное и совершенствуя основные технические приемы, постоянно контролируйте свою основную позицию, работу туловища, перенос центра тяжести тела в направлении удара, работу руки, ног и т. д.

Освоение технических элементов потребует от вас многократного их повторения. И не забывайте следить за правильностью выполнения, отмечать удачные удары, анализировать свои действия и тут же исправлять ошибки.

Галина Афанасьева

НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Когда речь заходит о физическом воспитании детей дошкольного возраста , мы, следуя традиции, прежде всего, представляем себе бег, прыжки, лазание и другие гимнастические упражнения .

Но оказывается, обучая детей спортивным играм, можно отличнейшим образом решать разные задачи. Спортивные игры способствуют совершенствованию деятельности основных физиологических систем

организма (нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной, улучшению физического развития, физической подготовленности детей, воспитанию положительных морально-волевых качеств, формированию таких нравственных качеств, как умение добиваться цели и сотрудничать, проявлять выдержку и настойчивость , действовать в коллективе, в команде и т. д.

Основной целью этих занятий является ознакомление детей со спортивными играми, закладывание азов правильной техники. Но это ни в коем случаи не должно стать узкоспециализированными тренировками, подготовкой к участию в соревнованиях. Настоящие соревнования , где борьба ведется за очки, за места, являются непосильной психологической нагрузкой для ребенка.

В нашем детском саду обучение спортивным играм протекает более успешно при реализации всех обще дидактических принципов. При подборе физических упражнений учитываю возрастные особенности ребенка и на их основе определяю посильные для него задания.

Целесообразно использую подводящие упражнения, которые помогут быстрее научить детей избранному двигательному действию.

На протяжении нескольких лет обучаю детей настольному теннису .

Игра в настольный теннис способствует развитию быстроты, ловкости, координации движений, воли, настойчивости , внимания. Весьма ценное

преимущество настольного тенниса-его положительное влияние на развитие ловкости, точности, быстроты рук.

Программой воспитания и обучения в детском саду предусмотрено обучение детей настольному теннису в старшей и подготовительной группах. Но я начинаю вводить упражнения с элементами тенниса с младших групп .

Детям в возрасте 2-3 года предлагаю такие упражнения :

1 .Подбрасывание шарика вверх с отскоком о стол.

2. Катание шарика по столу.

3. Бросание шарик вперед.

4. Перекладывать шарик из одной руки в другую.

Такие занятия проходят в игровой форме.

Дети 4-5 лет выполняют такие упражнения :

1. Катание шарика по столу ладошкой .

2. 2. Перебрасывание шарика друг другу.

3. 3. Подбрасывание шарика вверх и ловля его двумя руками.

Дети без особого труда овладевают этими элементами.

После изучения этих приемов приступаю к изучению более сложных действий для детей старшего дошкольного возраста .

Возможности детей с развитием ловкости,координации движений постепенно увеличиваются : поэтому нужно усложнять требования, чтобы стимулировать дальнейшее развитие ребенка.

Детям 6-7 лет предлагаю выполнить такие упражнения. :

1 .Вращать кисть руки с ракеткой.

2. Бросить и поймать шарик обеими руками.

3. Бросить шарик одной рукой и поймать другой.

4. Бросить шарик вниз одной рукой, подождать, пока отскочи^ и поймать другой.

5. Пол ожить шарик на середину ракетки и как можно дольше удержать его.

6. Подбросить шарик вверх и несколько раз отбить его ракеткой.

7. С помощью ракетки ударить шариком о стену и, не давая ему упасть на пол повторить упражнение.

8. С помощью ракетки ударить шариком по нарисованным мишеням на стене.


Все занятия по обучению детей спортивным играм проводятся в совместной деятельности.

Примерный план занятия в подготовительной группе.

Задачи : приучать детей следить за полетом шарика, развивать «чувство мяча» , внимание, приучать соразмерять бросок с расстояния до цели, учить быстро реагировать на сигнал.

Место : спортивный зал.

Инвентарь : шарики по количеству детей.

I.Часть занятия : подготовительная (4 мин)

1 .Бросить шарик вверх левой рукой и поймать его правой, затем бросить правой и поймать левой. -15-20 раз.

(Если детям трудно ловить мяч в воздухе, можно разрешить ловить его после отскока)

1. Бросить мяч вниз левой рукой и поймать его после отскока правой рукой, затем бросить правой и поймать левой. -10-12 раз.

(следить за мячом глазами)

3. Каждый ребенок имеет шарик и ракетку. Дети кладут шарик на середину ракетки и стараются как можно дольше удержать его. -5-6 раз.

(ракетка держится ровно. (Тому, кто хорошо выполняет задание на месте, можно разрешить пройти вперед с шариком на ракетке)

II.Часть занятия : основная (10 мин)

1. Подвижная игра «Прокати мяч» . Дети делятся на две команды и встают на разные стороны теннисного стола в колонны (одна команда с левой стороны, другая с правой) . Первые номера команд бегут к столу и катят по его сторонам мячи до обозначенной линии, затем берут мячи и передают их следующим товарищам по команде. Так повторяется до тех пор, пока все дети в колонах не прокатят мячи. Выигрывает колонна, выполнившая задание первой и меньше всех уронила мячей со стола. -7 мин.

(можно сделать на столе коридор из палок)

2. Дети располагаются парами (на расстоянии 1 метра) . Один ребенок бросает шарик, чтобы он отскочил, ударившись о пол. Стоящий напротив ударяет ракеткой обратно. -З мин.

(оба ребенка с ракетками)

III.Часть : заключительная (4 мин)

Малоподвижная игра «Лови мяч» . Дети располагаются по кругу. Воспитатель стоит в центре круга. Он бросает мяч одному из детей. Тот ловит мяч и бросает обратно. -З мин

(роль водящего может выполнять ребенок, хорошо владеющий мячом)


В каком возрасте следует начинать заниматься

Оптимальный возраст для начала занятий — шесть-семь лет. И лучше придерживаться именно такой рекомендации. С одной стороны, слишком ранние занятия теннисом зачастую не приносят положительного эффекта.

Дети в одном и том же возрасте бывают разные по развитию. Поэтому сплошь и рядом приходится наблюдать, как дети, начиная тренироваться в семь лет, месяца за три‑четыре догоняют тех, с кем тренеры возятся с трехлетнего возраста.

Но и долго ждать с выбором этого спорта не стоит. В каждом возрасте ребенку делают акцент на различные компоненты подготовки.

В первый год (шести‑семилетний возраст) приучают быть дисциплинированным, внимательным, терпеливым, укрепляют определенные группы мышц и весь организм.

На второй год обучают основам техники, зачаткам тактического мышления — например, умению «видеть пустое место на корте» и т. д.

На третий год юный теннисист приучается к пониманию игры, укороченным ударам, ударам с лёта и другим элементам.

Как распознать талант

Универсальных антропометрических тестов у дет-ских тренеров в теннисе нет, так что практически невозможно что‑то сказать об одаренности ребенка, когда он только пришел в секцию или при взгляде на его родителей.

Даже если в первый год занятий часто проводить тесты на силу, скорость, ловкость, координацию, то прекрасные показатели потом далеко не всегда воплощаются в хорошие результаты в игре.

Как правило, талант ребенка начинает проявляться уже по ходу турниров, а в них имеет смысл участ-вовать не ранее третьего года обучения.

Если торопиться с соревновательной практикой, при этом имея явные огрехи в технической подготовке, то соперники быстро эти огрехи обнаружат и будут их использовать.

Конкуренция

Чем солиднее школа, чем больше занимаются в секции талантливых мальчиков и девочек, тем выше шансы у вашего ребенка достичь успеха. Практика показывает, что большинство наших звезд — Мыскина, Дементьева, Шарапова, брат и сестра Сафины и другие — успешно играли уже в подростковом возрасте.

Самую сильную молодежь уже с 12 лет имеет смысл заявлять на турниры среди ребят на пару лет старше. А с 16 лет — и на взрослые соревнования. Девочкам полезно работать в спаррингах против парней. Кстати, в первый год занятий девочки, как ни странно, обычно превосходят мальчиков своего возраста. Существенных различий в подходе к тренировочному процессу, в принципах работы на корте у ребят и девочек нет.

5 самых любопытных фактов о теннисе

Американка Винус Уильямс решила сыграть матч с мужчиной — малоизвестным немецким теннисистом. Перед игрой немец провел тренировку на жаре и выпил пол-литра пива. В итоге два сета он выиграл, а затем Винус отказалась от борьбы.

Некоторые известные теннисисты играют левой рукой, хотя в жизни являются правшами. Самый яркий пример — знаменитый испанец Рафаэль Надаль. Он победитель 12 турниров Большого шлема, олимпийский чемпион 2008 года в одиночном разряде.

Сейчас рекорд по самой мощной подаче принадлежит хорватскому теннисисту Иво Карловичу. В 2001 году на кубке Девиса он запустил мяч со скоростью 251 километр в час. До этого рекорд принад-лежал Энди Роддику. В 2004 году после его подачи мяч летел со скоростью 249 километров в час.

Теннис — одна из древнейших игр. С XVI века в нее играли французские и английские монархи и аристократия. О теннисе в своей исторической хронике «Генрих V» упоминает Уильям Шекспир. В пьесе описано, как французский дофин в насмешку присылает английскому королю бочонок теннисных мячей.

Самой высокооплачиваемой теннисисткой мира является Мария Шарапова. Только за прошлый год с учетом рекламных контрактов она заработала 29 миллионов долларов. А общее состояние уже приближается к сумме в 100 миллионов долларов.

Затраты на теннис

В элитных московских школах месячный абонемент стоит пять‑шесть тысяч рублей. Что касается инвентаря, то ракетка для шести‑восьмилетнего теннисиста стоит около тысячи рублей, и ее может хватить на год при единственной натяжке струн.

Но через пару лет в любом случае придется покупать ракетки профи. Они стоят не менее трех тысяч рублей, а некоторые родители приобретают и за восемь‑девять тысяч, хотя в этом нет острой необходимости. Чем старше становится спортсмен, тем чаще у него ракетки выходят из строя, и натягивать струны приходится перед каждым турниром, а порой и перед тренировками. Эта процедура стоит в среднем 350 рублей.

Не стоит забывать и про расходы на спортивную форму: 500 рублей — футболка, 300 рублей — шорты, 3000 рублей кроссовки, 2000 рублей — спортивный костюм.

Что касается выездов на соревнования, то в возрасте 10‑12 лет можно обойтись турнирами в Москве. С 12‑13 лет уже приходится ездить за пределы родного города. А самых талантливых уже следует вывозить за границу.

Много хороших детских соревнований проходит в Турции, Словакии, Чехии, Хорватии. Следует учитывать: все расходы на эти поездки придется умножать вдвое, поскольку желательно, чтобы с ребенком выезжал один из родителей.

Если вы имеете солидный доход, то можно подумать о временном переезде в США или Испанию, где находятся самые знаменитые теннисные школы. Именно так поступил в свое время отец Марии Шараповой — Юрий.

Перспективы

Родителей, старающихся отдать ребенка на теннис с расчетом, что он скоро «понесет денежку в семью», следует предостеречь от этого стереотипа. За победы на юниорских турнирах спортсменам обычно не платят ничего. А на взрослых соревнованиях теннисисты младше 18 лет редко добиваются успеха.

По большому счету, профессионалами в теннисе можно назвать чуть более сотни спортсменов среди мужчин и столько же — у женщин. За попадание в первый круг турниров Большого шлема обычно получают по десять тысяч долларов, но таких соревнований в году всего четыре.

В самых скромных турнирах-«десятитысячниках» призовые вообще малы: за успех в первом круге получают около 100 долларов, а за победу — около 1300 долларов.

Кроме того, из суммы призовых нужно вычесть затраты на перелеты, гостиницы, питание, а также тренеров, менеджеров и т. д. Но что любопытно: если взглянуть на российскую статистику, то девушки в нашей стране в последнее время достигают более серьезных успехов, чем ребята. Соответственно, и зарабатывают они больше.

Характерные травмы и их профилактика

Детский теннис не относится к травмоопасным видам спорта. Но общие рекомендации, которые характерны для других юных атлетов, применимы и в теннисе. Кроме обычного спортивного медицинского контроля на юного теннисиста повышенное внимание должен обращать ортопед — в плане индивидуального подбора стелек и супинаторов для спортивной обуви.

Серьезные проблемы у теннисистов могут возникнуть в возрасте 12‑14 лет, когда они в течение полугода вырастают на 10‑15 сантиметров. Они в этот период отчасти теряют координацию. Этот период надо постараться спокойно пережить, делая какие‑то поправки в тренировочном режиме.

Вот перечень наиболее характерных травм в теннисе:

так называемый локоть теннисиста — повреждение сухожилий локтя в месте их крепления к кости, сопровождающееся воспалением соседних тканей;

травмы запястья; болезни опорно-двигательного роста (болезнь Осуда-Шлятера, сопровождается воспалением связки надколенника);

мозоли ладоней.

Чем полезен теннис

Плюсов, которые дают занятия теннисом, множест-во. Мужчины — настоящие атлеты, «без флюсов» (то есть без перекосов — когда одни группы мышц гипертрофированы, а другие недоразвиты). А теннисистки, обладая прекрасной мускулатурой, остаются при этом женственными. К этому добавим их прекрасную функциональную подготовку, потому что на тренировках развивается выносливость.

Официальные правила соревнований и негласные законы тенниса воспитывают интеллигентность у спортсменов и даже зрителей. На теннисных матчах невозможно услышать не только матерных скандирований, как, к примеру, на футболе, но даже и одиночных криков.

Продолжительность карьеры

В теннисе нередки случаи, когда успехов добиваются возрастные теннисисты: Билли Джин Кинг выиграла турнир в Бирмингеме в 39, Андре Агасси в 33 года удерживался на высшей строчке мирового рейтинга. Но это исключения.

Спортсмены за 40 не только никогда не выигрывали турниры Большого шлема, но даже редко пробивались на них во второй круг. Как правило, у мужчин карьера начинает идти на спад после 30, а у женщин даже после 28 лет.



просмотров