Камень чинтамани где находится. Чинтамани - священный камень шамбалы. Звездный скиталец Чинтамани

Камень чинтамани где находится. Чинтамани - священный камень шамбалы. Звездный скиталец Чинтамани

(1712-1775)

Мы видели, что освоение русскими путей вдоль северных берегов Сибири происходило весьма быстро. Судя только по письменным источникам, в 1633г. Робров и Перфильев вышли к устью Лены. Вслед за ними были совершены плавания от устья до устья других сибирских рек. Уже в 1648 г. Дежнев и Попов обогнули мыс Дежнева. Таким образом, всего за пятнадцать лет русские мореходы открыли устья всех сибирских рек и прошли морем вдоль берегов Сибири от устья реки Оленек до Берингова моря. Но во время этих плаваний служилыми и промышленными людьми руководило желание - как можно скорее найти новое моржовое лежбище, которое сразу могло бы дать богатую добычу. Поэтому эти мореходы не удалялись далеко от берегов, да и суда их, построенные в большинстве случаев наспех, не позволяли плавать в открытом море.

Суда Великой Северной экспедиции, производившие опись северных берегов Сибири, также не отходили далеко в море. Они открыли лишь несколько островов, почти вплотную прилегающих к полуострову Таймыр, и лишь Дмитрий Лаптев, в 1739 г. плывя от мыса Буорхая на восток, увидел острова Меркурьева и Святого Диомида, ныне не существующие на картах, а в 1740г. подошел к острову Крестовскому из группы Медвежьих. А между тем среди русских, оседавших у устьев больших сибирских рек, держались упорные слухи о землях, расположенных к северу от сибирских берегов.

Уже отмечалось, что в северо-восточной части карты Исаака Массы (1612) показана, по-видимому. Северная Земля. Надо также помнить, что при благоприятной погоде острова Ляховские, Крестовский (западный из группы Медвежьих) и Врангеля видны с материка.

Первые сведения об островах, расположенных к северу от сибирских берегов, были получены от служилого человека Михаила Стадухина, который еще в 1645 г. сообщил, что “некоторая жонка” сказывала ему, что “есть на Ледовитом море большой остров, который против рек Яны и Колымы и с матерой земли виден”. Еще более интересна “скаска” Михаила Стадухина, записанная в 1647 г., в которой, между прочим, говорится:

“А тот де остров Камень в мори пояс, они (служилые)и промышленные люди смечают все то один идет, что ходят ис Поморья с Мезени на Новую Землю, и против Енисейского и Тазовского, и Ленского устья тот Камень та ж все одна, что называют Новою Землею”

В 1655 г. из Лены на Колыму вышло девять кочей. В этом плавании принимали участие торговый человек Яков Васильев Вятка и якутский казак Никифор Малгин. Три коча, не доходя до Колымы, отнесло к острову, очевидно Крестовскому. Спустив на воду карбас, мореходы обследовали остров, но людей на нем не нашли. В 1669 г. было совершено плавание также от Лены к Колыме, в котором участвовали Никифор Малгин, колымский торговец Андрей Ворыпаев и другие. Во главе стоял пятидесятник Петр Аксентьев. Как показал Малгин, “отнесло де их от Святого носу в голомени в море, потому де подле земли нанесло льду; и кочевщик де Родион Михайлов указывал торговым людям и ему, Никифору, не дошед до Колымского устья, в море значится остров. И он де, Никифор, с товарищи тот остров видели”

Около 1702 г. казак Михаиле Наседкин рассказывал, что он “присмотрел в море остров против колымского устья до Индигирки”, и что бывший с ним мореход Данило Монастырский утверждал, что “тот остров и земля одна с тою, которая видна с Камчатки”

Сопоставляя рассказы Стадухина и Наседкина, мы видим, что в XVII в. среди населения северных берегов Сибири ходили слухи о существовании земли, или во всяком случае почти непрерывной цепи островов, простирающейся от Новой Земли на западе до Аляски на востоке. Показания Стадухина, кроме того, дают представление о путях, по которым в это время плавали русские.

Первым русским, побывавшим на Ляховских островах, был казак Меркурий Вагин. Он вместе с Яковом Пермяковым в 1712 г. перешел по льду на Большой Ляховский остров, обошел его и видел остров Малый Ляховский. Около 1720 г. промышленник Иван Вилегин перешел на Медвежьи острова по льду, “только не мог знать-остров ли или матерая земля”

Как бы в подтверждение слухов о Большой Земле на севере, в 1726 г. якутский казачий голова Афанасий Федотович Шестаков привез в Петербург карту северо-восточной части Сибири, составленную Иваном Львовым. На этой карте к северу показана обширная земля, якобы открытая в 1723 г. шелагским “князем”.

Затем на всех пяти Медвежьих островах в 1756 г. побывали промышленники Сергей Павлов, Федор Татаринов и Ефим Коновалов.

В 1759 и 1760 гг. на Ляховских островах побывал якут Этэрикэн, в честь которого назван пролив между Большим и Малым Ляховскими островами.

В 1764 г., по всей вероятности, к острову Новая Сибирь подъезжал на собаках сержант Степан Андреев

В 1769 г. прапорщики геодезии Иван Леонтьев, Иван Лысов и Алексей Пушкарев сравнительно точно положили на карту Медвежьи острова.

В том же 1769, а также в 1770 и 1771 гг. они же совершили походы по льду на северо-восток, в поисках земли, якобы увиденной в 1763 и 1764 гг. сержантом Андреевым.

В 1770 г. на Большом и Малом Ляховских островах побывал якутский купец Иван Ляхов. Во время этой поездки на Большом Ляховском острове было “найдено много мамонтовых костей так много, что казалось, весь остров составлен из них”.

Это было очень важное открытие. Бивни мамонта ценились не дешевле бивней моржа. Екатерина II утвердила за Ляховым исключительное право промыслов на посещенных им островах и их название - Ляховские. Новый выгодный промысел повлек за собой новые открытия и исследования.

В 1773 г. Ляхов побывал на острове Котельном, названном так потому, что один из промышленников забыл на нем котел. В 1775 г. геодезист Хвойнов, сопровождавший Ляхова, описал остров Большой Ляховский и по рассказам промышленников положил на карту остров Малый Ляховский.

Первое письменное сообщение о существовании современного острова

Врангеля мы встречаем у Г. А. Сарычева, который записал рассказы чукчей о нем еще в 1787 году. Однако впервые этот остров был посещен лишь в XIX веке. Остальные Ляховские и Новосибирские острова тоже были открыты только в XIX веке.



Среди множества полотен Святослава Николаевича Рериха есть особые, созданные в связи с важнейшими событиями в жизни семьи Рерихов. Такова написанная им в 1928 году картина «Священный Ларец» — одна из наиболее символических его картин. На ней в центре, на переднем плане, изображён старинный Ларец. Под ним — небольшой кусок ткани с рисунком. Обе эти вещи располагаются на покрытом тёмным бархатом возвышении. Заметим, что на русских иконах на покрытом материей престоле изображали Новый Завет — священную Книгу, — иногда в окружении Херувимов, как, например, на иконе София Премудрость Божия.
Вокруг Ларца на картине С.Н. Рериха представлены пять самостоятельных сюжетов. В середине, за Ларцом, находится как бы стёртый от времени рисунок, который создаёт впечатление исходящего от Ларца свечения в виде своеобразного венца. По бокам от него нарисованы сидящие фигуры в восточных одеяниях, держащие в руках чаши с огнём. В нижних углах картины в ореоле света изображены: справа — многогранник, а слева — чудесная птица. Понятно, что все эти сюжеты неслучайны и использованы художником для того, чтобы хоть отчасти приоткрыть смысл явления, представленного на картине. Что же это за явление, скрытое под покровом таких многозначных символов?

Николай Константинович и Святослав Николаевич Рерихи написали по четыре работы, в сюжет которых так или иначе включён Ларец. В их живописи он символизирует уникальную мировую реликвию — священный Камень Чинтамани. Этот Камень под разными наименованиями известен в сокровенных традициях почти у всех народов. Достаточно сказать, что богатая литература о Чаше Грааля непосредственно связана с явлением этого Камня.

В ХХ веке, на рубеже великих космических эпох и исторических циклов, Чинтамани был прислан Рерихам. Это произошло 6 октября 1923 года в Париже. В простом посылочном деревянном ящике, надписанном красивым почерком по-французски, находился Камень. Он был завёрнут в вышитую материю и помещён в кожаный Ларец. Эти Ларец и ткань как раз и изображены на картине С.Н. Рериха «Священный Ларец».
Важным источником новых знаний о Камне стали сведения, данные Еленой Ивановной Рерих в Легенде о Камне, помещённой в сборник «Криптограммы Востока», а также в её письмах и дневниках. Так, мы узнаём, что в переломные моменты истории священный Камень появляется в тех странах и в руках тех героев, которые могут особенно повлиять на ход эволюции человечества. Камнем владели царь древней Иудеи Соломон, первый император Китая династии Цинь, Александр Македонский, а также предводитель племён лангобардов, осевших в Италии. Чинтамани находился в Древнем Новгороде, был в руках Тамерлана и Акбара Великого. Камень в своё время был послан и Наполеону в надежде на то, что его талант сможет послужить процессу обновления мышления Запада и делу единения народов Европы. Но Наполеон, устремившись на Россию, нарушил Завет, и Камень был у него отнят.
Чинтамани был предметом вожделения не только друзей, но и врагов эволюции. Неоднократно он похищался ими, но свойство Камня таково, что удел его — быть в светлых руках.
Что же представляет из себя этот Камень, названный «Сокровищем Мира»? Согласно Легенде, родина Камня — созвездие Орион, связанное особым образом с нашей планетой. В 1923 году астрономы зафиксировали так называемые розовые лучи в этом созвездии. В том же 1923 году Камень попадает в руки Рерихов, и с тех пор они становятся носителями особого Завета, выполняющими поручения Братства Учителей человечества, продвигающего эволюцию планеты.
В очень давние времена Камень с Ориона послужил основанию Великой Общины Света на Земле, которая получила на Востоке название Шамбалы. С тех пор основное тело Камня хранится в этом Братстве, а его осколок посылается в мир. Космопланетарная связь далёкого созвездия Орион, Камня в Братстве Света и осколка этого Камня, странствующего по миру, в определённые сроки начинает активизироваться, и тогда происходят великие исторические сдвиги.
Главной характеристикой Чинтамани является его огненная природа, с которой связаны его удивительные свойства: он может светиться, испускать искры и пламя, менять свой вес, издавать треск, предсказывать события, а его обладателю дарить особую силу и выносливость.
Санскритское двухсоставное слово «Чинтамани» буквально значит «драгоценный камень мысли».

Поэтому можно сказать, что Чинтамани — это огненный кристалл высочайшей духовной мысли. Именно он в форме многогранника изображён в правом нижнем углу на картине С.Н. Рериха «Священный Ларец». Согласно Живой Этике, мысль есть основа любого творчества, а Мысль Космоса есть залог творчества во всей беспредельности вселенской жизни. Вот почему Камень, хранящий в сущности своей драгоценный кристалл Мысли Космоса, призван содействовать творчеству эволюции, а те, кто получают часть его, странствующую по миру, становятся носителями особой Миссии эволюционного продвижения. Страна же, в которую попадает Чинтамани, находится под особым покровительством Братства Света.
Владельцы Камня призываются встать на Подвиг Великого Служения на Общее Благо. Символом этого Подвига является огненная Чаша. В Живой Этике сказано, что «символ Чаши означал всегда самоотвержение. Несущий Чашу есть Подвиг Несущий» . У Н.К. Рериха есть ряд картин с изображением Великих Учителей с пламенеющей Чашей в руках. Так и на картине С.Н. Рериха «Священный Ларец» божества держат такие пламенеющие Чаши. Причём пламя над Чашами на этой картине изображено в виде кольца. В Легенде о Камне имеется пророчество о наступлении Нового времени именно тогда, «когда пламя над чашей кольцом совьётся» . Образы Чаши и Камня в сокровенной сути своей сливаются. Это отождествление получило своё развитие в традиции Чаши Грааля, оставившей глубокий след в европейской духовной культуре.

О наступлении Нового времени говорит ещё один символ на картине «Священный Ларец» — это интересное изображение птицы в левом нижнем углу. Птица часто олицетворяет собой высокие духовные состояния и нередко выступает в роли вестника, несущего весть обновления жизни. Легендарная птица феникс символизирует смену космических циклов и наступление Новой Эры в эволюции планеты.
Интересна история Ларца, в котором был прислан Камень. В письмах Е.И. Рерих об этом говорится следующее. Ларец был сделан в ХIII веке в Германии, в Ротенбурге, из очень древнего куска кожи, принадлежавшего царю Соломону. На нём были изображены «магические знаки» и четыре буквы «М». В Германию пергамент попал из Испании.
Раввин Мозес да Леоне имел Поручение Братства собрать основы каббалистического учения. Он вынужден был покинуть Гвадалахару из-за начавшихся там гонений. С группой единомышленников составитель каббалистического трактата «Зогар» отправился в Германию и нашёл убежище у своей преданной ученицы. Германская женщина укрыла в своём замке гонимых. В благодарность за спасение она получила из рук раввина Камень Чинтамани и древний кусок кожи. Из него и был сделан Ларец специально для хранения священной реликвии.
Относительно четырёх готических букв «М», расположенных в квадратах на стенке Ларца, имеется следующее объяснение. В Легенде о Камне сказано: «На нём [Ларце] четыре квадрата со знаком "М" в каждом. Явление будет ясно, когда Я произнесу: "Путь четверых на Восток"» . На Восток направлялись с Великой Миссией четверо Рерихов, учеников Владыки Света М. Четверо Рерихов — четверо Великих духов, собранных в одну семью специально для несения поручения Братства Света в мире на переломе космических эпох. В первой книге Учения Живой Этики «Зов», в отрывке, обозначенном датой 23 апреля 1922 года, передаётся мысль о высоком предназначении жизненного пути всех четырёх Рерихов:

«Четыре стража, кубок Архангела храните.
Наполнен вином Новым явленный вам ковчег.
Устам времён Я заповедал привести вас на путь Мой.
Под покровом земли сокрыл ваш лик.
Наполнил отраду восхождения,
Прояснил память ушедшего свитка
» .

Таким образом, Ларец Камня явился символическим посланием из прошлого в будущее, адресованным именно тем, кто его и получил.
Буква «М» на Ларце относится также и к Владыке Майтрейе, чья эпоха на Земле наступала, а Рерихи призваны были помочь в её приближении. В «Пророчествах о Шамбале и Майтрейе» из книги «Криптограммы Востока» сказано: «Посмотрите на дорогу — идут носящие Камень. На ковчеге знаки Майтрейи» .
Не менее удивительным предметом является и кусок ткани, в которую был завёрнут Камень.

Он изображён на картине «Священный Ларец» таким образом, чтобы хорошо был виден рисунок с надписью в центре. З.Г. Фосдик описала этот Плат как «красивейший лоскуток вышивки, как будто бы XVI века» . Е.И.Рерих, посылая фотографию священного Камня Р. Рудзитису, писала: «Так, на снимке Камень покоится в ковчеге на древней ткани, на которой вышита в сиянии лучей древняя надпись "Сим победиши" (I.H.S.)».
Плат Камня представляет собой довольно небольшую светлую холстину квадратной формы, имеющую по краям заметные повреждения от времени. Почти всю поверхность этой ткани занимает вышитое цветное изображение Солнца. Его мощные лучи простираются вокруг подобно тому, как их изображали вокруг головы солнечных божеств.
Внутри круга Солнца располагаются латинские буквы «I.Н.S.», являющиеся начальными для надписи: «In hoc signo victoreris» — «Сим победишь», или «In Has Salus» — «Сим спасёшься». Этот девиз был начертан на знамени Константина Великого, древнеримского императора, правившего в 306 - 337 годах н.э. С этим правителем связывается коренной поворот от преследования христианства к покровительству новой религии, а также перенос столицы из Рима в Константинополь.
По преданию, Константину перед битвой с римским тираном Максенцием явилось на восточной стороне неба видение огненного и сияющего знака креста, и он услышал голос ангелов, говорящих ему: «Сим победишь». Некоторые исследователи оспаривают факт явления огненного креста Константину, но поворот истории, произведённый этим императором, был значительным. Отжившие формы были смещены новым импульсом исторического развития.

Интересна форма монограммы, а именно форма огненного креста, который якобы увидел Константин и затем поместил его на своё знамя, — символическое изображение того, чем он должен был победить. Монограмма складывалась комбинацией знаков «Х» и «Р» (), обозначающей начальные буквы греческого написания имени Христос. Это был первый общепринятый христианский символ, который известен под названием «Константинов крест». Заметим, что его форма близка египетскому знаку «анх» (), который был важнейшим мистериальным символом древних Индии, Египта и Мексики. Его ставили на лбу тех, кто успешно проходил мистерии. «С этим знаком победишь» — означало, что победа придёт через Свет истинного Учения.
Этим же символом (), начиная с 1910 года, подписывал свои работы Н.К. Рерих. Монограмма сочетала в себе первую и последнюю буквы его фамилии. Воистину, нет ничего случайного! Как в IV веке Константин Великий открыл новую страницу в истории, так же и Н.К. Рериху предстояло потрудиться на исторической ниве уже в веке двадцатом.
В том же 1928 году, когда была создана картина «Священный Ларец», С.Н. Рерих написал и портрет своего отца в одеянии ламы. На этом портрете Николай Константинович бережно держит уже знакомый нам старинный Ковчег, покрытый тем же Платом, который мы видим и на картине «Священный Ларец». В центре материи, в сиянии лучей чётко распознаются латинские буквы «I.H.S.». На боковой стенке Ларца хорошо прорисована уже знакомая нам птица.

Ещё одной знакомой деталью обеих картин С.Н. Рериха является фон.

Это вертикально
расположенная ткань с замысловатым
восточным узором, как бы чуть размытым, неясным. Причём на портрете Николая Константиновича Рериха его фигура расположена относительно фона таким же образом, как и Ковчег на картине «Священный Ларец»: узор на ткани над его головой превращается в удивительной формы корону, подчёркивая высоту духа изображённого на картине человека.
Позднее, в 1937 году, Святославом Николаевичем был написан портрет Елены Ивановны Рерих вместе с Ларцом. Ларец лежит на столе, по правую руку Елены Ивановны. Хорошо видна его характерная форма «домиком», обитые металлом края. На этот раз он изображён к нам другой стороной — той, на которой расположена массивная железная застёжка. О своём портрете Елена Ивановна, посылая снимок с него в Ригу, писала: «Портрет мой очень красочен. (...) На столе слева ковчег, который описан в легенде о Сокровище Мира. Четыре буквы в квадратах помещаются на задней стороне ларца» .
Портреты Николая Константиновича и Елены Ивановны Рерих писались по Указу Учителя, и их сюжеты были хорошо продуманы. Смысл помещения на портретах Ларца, которым обозначался Камень, в том, чтобы показать старших Рерихов не только как «Суждённых Носителей Камня», но и как Великих Носителей поручения Братства Учителей, которое они взялись выполнить во имя эволюции человечества.

________________________________________
1 Мир Огненный. III. 49.
2 Криптограммы Востока. Рига: Угунс, 1992. С. 124.
3 Там же. С. 127.
4 Листы сада Мории. Зов. 23.04.1922.
5 Криптограммы Востока. С. 133.
6 З.Г.Фосдик. Мои Учителя. М., 1998. С. 248.
7 Письма с Гор. Т. 1. Минск: Лотаць, 2000. С. 103.
8 Там же. С. 561.

Камень Чинтамани

Прими то, что может быть принято.
Слиянье нас приходит с намерением сердца.
Ты растворяешь себя во Мне.
Научишься тому, что в размышлении понять нельзя.

Об истории камня Н.К.Рерих писал в своей книге «Сердце Азии»: «Великий Тимур, владел этим камнем. Камень обычно приносится совершенно неожиданными людьми. Тем же неожиданным путём в должное время исчезает, чтобы опять появиться в сужденный срок в совершенно в другой стране. Главная часть этого камня находится в Шамбале. Лишь небольшой кусок его выдан и блуждает по всей земле, сохраняя магнитную связь с главным Камнем…». Чинта́мани - в индуистской и буддистской мифологиях камень-кристал, принадлежащий Авалокитешваре и исполняющий желания.

В Азии распространены легенды, что белый конь Химават носит на себе огненную ношу - великий камень Чинтамани. Коню Химавата подобен монгольский белый конь Эрдени Мори, также несущий на своем седле драгоценный Камень Мудрости. У тибетцев священный Камень носит имя Норбу Римпоче.

Важным источником новых знаний о Камне стали сведения, данные Еленой Ивановной Р ерих в легенде о Камне, помещённой в сборник «Криптограммы Востока», а также в её письмах и дневниках. Так, мы узнаём, что в переломные моменты истории священный Камень появляется в тех странах и в руках тех героев, которые могут

особенно повлиять на ход эволюции человечества.

Камнем владели царь древней Иудеи Соломон, первый император Китая династии Цинь, Александр Македонский, а

также предводитель племён лангобардов, осевших в Италии. Чинтамани находился в Древнем Новгороде, был в руках Тамерлана и Акбара Великого. Камень в своё время был послан и Наполеону в надежде на то, что его талант сможет послужить процессу обновления мышления Запада и делу единения народов Европы. но Наполеон,

устремившись на Россию, нарушил Завет, и Камень был у него отнят. Ч интамани был предметом вожделения не только друзей, но и врагов эволюции. Неоднократно он похищался ими, но свойство Камня таково, что удел его - быть в светлых руках.

Ч то же представляет из себя этот Камень, названный «сокровищем мира»? Согласно л егенде, родина Камня - созвездие Орион, связанное особым образом с нашей планетой. В 1923 году астрономы зафиксировали так называемые розовые лучи в этом созвездии. В том же 1923 году Камень попадает в руки Рерихов, и с тех пор они

становятся носителями особого Завета, выполняющими поручения Братства Учителей человечества, продвигающего эволюцию планеты.


Санскритское двухсоставное слово «Чинтамани» буквально значит «драгоценный камень мысли». Поэтому можно сказать, что Чинтамани - это огненный кристалл высочайшей духовной мысли. Рассказывают, что в пещерных лабиринтах в горе Кайласа до сих пор хранится легендарный, черный камень Чинтамани, чудесный дар с Сириуса. По легенде, составленной в середине ХХ века, камень - сокровище с Сириуса, упал на «остров цветов» - Шамбалу Твердыню Света в незапамятные времена - И по сей день, хранится этот Камень здесь же, на башне Ригден Джапо в особом помещении.

Этот посол дальних миров содержит некое вещество, помогающее хранить вибрации дальних миров. Он является знаменательным терафимом Братства - этот камень дает лучи, проникающие через все океаны и горы, на благо людей. По миру ходит осколок этого сокровенного чуда. Он совершает путь вестника по Земле, возвещая великие мировые события. Эта частица Камня, называемая «Сокровище Мира», появляется в руках избранных и служит соединению с Братством, сохраняя магическую связь с главным камнем».

Камень Чинтамани упоминается в многочисленных преданиях, легендах и поверьях, а также в религиозных и светских текстах, рукописях и книгах -как древних, так и современных, особенно восточного происхождения. Принято считать, что он был вырезан из минерала черного цвета со сверкающими прожилками и изначально представлял собой многогранник. И в то же время подчеркивается, что это не совсем камень с точки зрения нашего понимания вещей и явлений. Ученые не смогли бы всесторонне его исследовать, поскольку в воспринимаемом человечеством пространственно-временном измерении он существует лишь частично. Камень Чинтамани - это больше, чем артефакт, то есть кем-то изготовленный объект: это еще и ключ от неких условных дверей, которые были заперты от людей в бесконечно далеком прошлом.

По одной из версий, когда-то очень давно Камень был расколот на части (чаще всего называют три части), и в недавние времена одна из его частей находилась в уединенном тибетском монастыре, другая - в нью-йоркском Музее естественной истории, а третья - в загадочном городе Агарта. Существует южноамериканский вариант предания о Камне Древняя легенда гласит, что бог Твайра построил на острове посреди озера Титикака храм, чтобы хранить там три священных камня Кала.

Есть своя интерпретация истории Камня и у мусульман Они издавна поклонялись трем черным камням, укрытым внутри Каабы - древнего святилища, вокруг которого впоследствии была построена Великая Мечеть, или Бейт-Уллах. С этими камнями связано несколько поверий, но в каждом из них камням приписывается внеземное происхождение. В мусульманском предании сказано, что первоначально камни были белыми, но потом почернели, вобрав в себя темные и злонамеренные помыслы людей.

В Венгрии, около деревни Стрего-чевар, на земле лежала каменная глыба. В XIX веке приверженцы оккультизма - учения, признающего существование скрытых сил в человеке и космосе, доступных лишь посвященным, - считали ее одним из упомянутых «ключей» С этим монолитом было связано множество суеверий. Утверждалось, в частности, что если проспать рядом с ним ночь, то после этого человека всю жизнь будут преследовать кошмарные видения в виде разного рода чудовищ из потустороннего мира. Во многих древних рукописях о Камне Чинтамани говорится как о «сияющем многограннике» и подчеркивается, что именно такой была его первоначальная форма Арабский ученый, известный под именем Абдул Аль-Хазред, в XVIII веке писал о нем в своем труде «Китаб Аль-Азиф». Упоминается Камень Чинтамани и в одном из источников, написанных на микронезийском языке понапе.

Наиболее «свежее» сообщение о Камне относится к середине 20-х годов XX века. В этом сообщении сделана попытка объяснить причины, по которым фрагменты Камня были названы «ключами» В буддистских верованиях фигурируют «Восемь бессмертных». Это восемь мастеров, обитающих внутри горы на границе Китая и Тибета. Город, который в одних легендах называется Агарта, в других - Хси Уонг My, по утверждению многих, также находится под землей, недалеко от Лхасы, главного города Тибета

Имеется ряд не очень надежных сообщений об обнаружениитоннелей,ведущих к городу, но наиболее убедительные сведения исходят от русского художника, ученого-исследователя, путешественника и философа-мистика Николая Константиновича Рериха Во время своих экспедиций по Азии в первом десятилетии XX века он услышал о восьмерых бессмертных и об их обители в недрах гор. От проводника из местных жителей он узнал, что внутри горного массива Куньлунь есть огромный склеп с высокими сводами, где с доисторических времен хранятся несметные сокровища. Упомянул проводник и о каких-то таинственных «серых людях».

Имеются неподтвержденные сведения, что в те же годы настоятель ламаистского монастыря Трасилумпо передал Рериху в знак высокого уважения и доверия кусочек волшебного камня внеземного происхождения - Камня Чинтамани. По убеждению ламы-настоятеля, камень был доставлен на Землю из планетной системы Сириуса. В одном из старинных буддийских текстов говорится, что «когда сын Солнца опустился на Землю, чтобы обучить человечество, с неба на Землю упал щит, заключавший в себе всю силу мира».

Позже жена Рериха, Елена Ивановна, описывая Камень Чинтамани, подчеркивала его глубокий черный цвет и яркий блеск, а также наличие на нем четырех символов, начертанных на неизвестном языке Изучив надпись, Рерих решил, что она сделана на разновидности древнеиндийского языка - санскрита и расшифровал ее так: «Мой путь сюда пролегал меж звезд. Я принес потир (чашу для принятия причастия), покрытый щитом. И еще я принес сокровище, подарок Ориона». По словам Елены Ивановны, из камня исходило излучение, которое было сильнее излучения радия, только его частота была иной.

Азиатские легенды гласят, что излучение инопланетного камня распространяется на огромную территорию и влияет на происходящие в мире события, и что теперь основная часть камня хранится в башне, находящейся в городе Звездных Пришельцев.

Согласно древним текстам, один из фрагментов Камня был послан из Тибета в Иерусалим, царю Соломону, который расколол его на четыре части. Из одной ему сделали кольцо, а три другие пророк Мухаммед, основатель ислама, через полторы тысячи лет увез в Мекку.

Что касается кусочка камня, переданного Рериху, то лама-настоятель попросил Николая Константиновича отвезти его в Европу, где он поспособствовал бы успешному созданию в 1919 году в Женеве Лиги Наций - международной организации, целью которой было развитие сотрудничества между народами и обеспечение мира и безопасности. После того,как в 1946 году Лига прекратила свое существование, Рерих якобы вернул камень в монастырь Трасилумпо. Некоторые историки писали, что Камень Чинтамани можно использовать как путеводный маяк, указывающий дорогу к городу Восьми Бессмертных.

Передавая Рериху частицу Камня, лама-настоятель поведал ему древнее тайское предание о том, как Бессмертные были сотворены из глины и воздуха, вылеплены My Кунгом, владыкой воздуха Востока, и Уонг My, владычицей воздуха Запада. Однако, по более поздним поверьям, Бессмертные явились на Землю с планеты, находящейся в системе Сириуса, и основали в горах Тибета свой форпост для проведения экспериментов по генетической гибридизации.

В одной из книг об экспедициях в Тибет Рерих сообщает, что видел в небе летящий диск. Проводник сказал ему, что такие диски летают из Агарты. По мнению Рериха, Камень Чинтамани заряжен токами психической энергии, называемой «шуг», и представляет собой аккумулятор, способный при определенных условиях отдавать накопленную в нем энергию. Например, если человек коснется Камня, то может обрести такую силу духа, способности к познанию и к ясновидению, что сумеет на какое-то мгновение увидеть Агарту, город Восьми Бессмертных.

Среди определенного круга людей пользуется популярностью гипотеза о том, что наша Земля - полая внутри. Приверженцы этой гипотезы потратили (и тратят) немало усилий на поиски входа или входов, открывающих путь в это внутреннее земное пространство. Считается, что такие входы должны находиться вблизи полюсов, главным образом, в северной полярной области. В настоящее время поиски «потаенных дверей» ведутся различными способами, в том числе с использованием новейших научных методов сбора информации - от фотосъемки со спутников, до сейсмологических исследований. А прежде основными источниками сведений для поисков, наряду с результатами полярных исследований, служили старинные манускрипты и устные предания В одной из священных книг индуизма - Бхагават Пуране - рассказывается история о легендарном магарадже Сагаре, мифическом индуистском царе, породившем 60 000 сыновей, которые совершали подвиги, при этом нередко погибали, но затем воскресали от прикосновения к водам Ганга. Очередной свой подвиг они совершили, когда по приказу царственного отца отправились искать жертвенную лошадь, похищенную одним из главных ведических божеств, громовержцем Индрой. Обшарив всю землю снаружи и не найдя лошади, сыновья отправились далеко на север и там проникли внутрь Земли, где и обнаружили лошадь в жилище риши (божественного мудреца) по имени Капила, которому, несмотря на его божественность, здорово влетело от разгневанных сыновей Сагары. В других пуранах сообщаются некоторые подробности этой подземной экспедиции. В них, в частности, рассказывается, что сыновья магараджи в своих странствиях достигли берега северного океана, миновали его и только после этого смогли проникнуть мные недра.
Согласно верованиям тибетских буддистов, имеющим многовековые традиции, внутри Агарты находится другой, еще более таинственный город - Шамбала (подобно тому, как Ватикан находится внутри Рима).

Во время своих путешествий по Тибету Николай Константинович Рерих и его жена Елена Ивановна нередко беседовали с представителями буддийского духовенства на затронутые выше темы. Некоторые из этих разговоров описаны в таких книгах Рериха, как «Алтай - Гималаи» (1927 год), «Сердце Азии» (1929 год) и «Шамбала» (1930 год).

«Я помню, - писал Рерих, - как во время нашего перехода через перевал в горах Каракорума мой проводники помощник Ладаки спросил меня: «А знает ли господин, почему вон там впереди перед нами раскинулась такая необычная горная страна? Знает ли господин, что там, в подземных пещерах хранятся огромные сокровища, и что в этих пещерах обитает удивительный народ, который с отвращением относится ко всему, что есть греховного на Земле?»

И я помню также, что когда мы приблизились к городу Хотан (на территории нынешнего Синьцзян-Уйгурского автономного района Китая), то звук от ударов копыт наших лошадей о землю сделался глухим, словно под нами действительно были пещеры или вообще какие-то пустоты. И люди, сопровождавшие караван, обратили на это наше внимание. А когда мы увидели входы в пещеры, наши караванщики сказали: «Когда-то, очень давно, люди жили здесь, но теперь все они ушли внутрь Земли. Они нашли проход в подземное царство».

"Под землею собираются отцы духовные естество Камня испытывать. Почему, когда Камень темен, тогда тучи заходят? Когда Камень тяжел, кровь проливается. Когда звезда над Камнем, тогда удача. Когда трещит Камень, тогда враг идет. Когда снится огонь над Камнем, тогда мир содрогается. Когда Камень покоится - шагай смело. Но вином Камня не облей, кури над Камнем лишь кедровую смолу. Носи Камень в костяной коробке.

Как к жару и как ко льду привыкнуть надо, так надо привыкнуть и к излучению Камня. Каждый, Камень Носящий, должен тихо пожить с ним. Дурман лучей невидим, но жар тайный сильнее радия. Елей льется невидимый. Явно же Камень покоится на ткани родины своей." (Е.И.Рерих "Криптограммы Востока" Легенда о Камне).

Интересна история ларца, в котором был прислан Камень. В письмах Е.И.Рерих об этом

говорится следующее. ларец был сделан в XIII веке в Германии, в Нотенбурге, из очень древнего куска кожи, принадлежавшего царю Соломону. на нём были изображены «магические знаки» и четыре буквы «М». В Германию пергамент попал из Испании.

Раввин Мозес да Леоне имел поручение Братства собрать основы каббалистического учения. Он вынужден был покинуть Гвадалахару из-за начавшихся там гонений. С группой единомышленников составитель каббалистического трактата «Зогар» отправился в Германию и нашёл убежище у своей преданной ученицы. Германская

женщина укрыла в своём замке гонимых. В благодарность за спасение она получила из рук раввина Камень Чинтамани и древний кусок кожи. Из него и был сделан ларец специально для хранения священной реликвии. О тносительно четырёх готических букв «М», расположенных в квадратах на стенке л арца, имеется следующее объяснение. В легенде о Камне сказано: «на нём

четыре квадрата со знаком "М" в каждом. Явление будет ясно, когда Я произнесу: "Путь четверых на Восток"». Н а Восток направлялись с Великой Миссией четверо Р ерихов, учеников Владыки света М. Четверо Рерихов - четверо Великих духов,собранных в одну семью специально для несения поручения Братства Света в мире на переломе космических эпох. В первой книге Учения Живой Этики «Зов», в отрывке, обозначенном датой 23 апреля 1922 года, передаётся мысль о высоком предназначении жизненного пути всех четырёх Рерихов:

«Четыре стража, кубок Архангела храните.

Наполнен вином Новым явленный вам ковчег.

Устам времён Я заповедал привести вас на путь Мой.

Под покровом земли сокрыл ваш лик.

Наполнил отраду восхождения,

Прояснил память ушедшего свитка».

Загадок Шамбалы и Агарты касается также Иен Лампрехт в своей книге «Полые планеты», вышедшей в 1998 году. В ней, в частности, сообщается о том, что известный лама, врач тибетской медицины, знаток и учитель одного из направлений буддизма - Ваджра-яны, проводил учебные занятия в калифорнийском городе Сан-Хосе. Имя и титул этого человека таковы: Его Святейшество Оргьен Кусум Лингпа. Есть основания считать, что Его Святейшество принадлежит к весьма узкому кругу посвященных и обладает эзотерическими знаниями, относящимися к рассматриваемой проблеме.

Вот что пишет по этому поводу в своей книге Лампрехт: «Во время одной из лекций, прочитанных в Сан-Хосе, этот лама утверждал, что Агарты можно достичь, если лететь из Индии на север втечение семи дней. Я полагаю, что при этом лама подразумевал путешествие со средней скоростью полета птицы. А если это так, то семидневный полет из Индии приведет нас в самый центр Арктики. Семьдесят с лишним лет тому назад Рерих, беседуя с другим ламой, услышал от него, что Шамбала лежит далеко на севере. Так может быть, тот лама как раз и имел в виду район Северного Ледовитого океана?» .....

Кристалл Шамбалы представляет собой физическую материю ядра Сириуса - нашего Духовного Солнца и Бога - Отца. Изначально, сразу после его транспортирования на Землю около 18 млн. лет назад, Кристалл Шамбалы представлял собой сверкающий кристаллоалмаз в форме 144000 многогранника. Каждая из граней связана с одной из звезд или космообъектов Кристалла Управления Ядром Земли - небесных объектов, принимавших участие в рождении нашей планеты. Они транслировали и транслируют на Землю звездные энергии, необходимые для ее жизни. Впоследствии он был сегментирован (от него было отделено) на 144 частей.

Существуют три основных сегмента Кристалла. Самая большая часть (более 90% кристалла) находится сейчас в Тибетской Шамбале. Ритуалы, проводимые с Кристаллом Вознесенными Учителями, описываются в Агни - Йоге. Другая его часть находится на дне озера Титикака, третья интегрирована в Камень Кааба в Мекке. Один из сегментов также находится в 666 метровой Пирамиде Атлантиды (Храме Солнца) в Бермудском Треугольнике. Более мелкие фрагменты находятся в разных частях планеты.

Махатмы Шамбалы в течение всей земной истории посылали части Кристалла самым достойным людям человечества: Платону, Соломону Мудрому (он носил его в своем перстне), Сенеке, Королю Артуру (Эль - Мории), средневековому графу Сен - Жермену, Дж. Вашингтону и Аврааму Линкольну и т.д.

Сейчас Кристалл Шамбалы почернел, но в нем остались яркие сверкающие жилы. Они сияют как горные ручьи в скалах. Кристалл выполнял и выполняет функцию фильтра, абсорбируя тонкоматериальные виброчастоты - эманации человеческих грехов и преступлений, беззаконий и злодеяний. Древняя притча гласит, что если сверкающие жилы - остатки первозданной чистоты кристалла - исчезнут совсем и Кристалл полностью почернеет, то Земля и человечество погибнут. Силы Света делают все возможное и невозможное чтобы этого не допустить, принимая астрогрязь на себя и трансмутируя ее Огнем Своего Пылающего Сердца.

Кристалл Шамбалы обладает феноменальными характеристиками: при физическом контакте с ним высокодуховного человека происходит виброчастотный резонанс, после чего он может обрести (разрезирвировать) сверхспособности, омолодиться и даже обрести физическое бессмертие.

Четыре символа, инкрустированные в Кристалл - энергоинформационные матрицы четырех первоэлементов (стихий) Земли. Используя Кристалл, возможно превращать металлы в золото, платину или бриллианты; воду - в вино или нефть, нейтрализовывать радиацию и ядерные отходы, трансмутировать или клонировать любую физическую материю (т.е. изменять по своему усмотрению ее молекулярный и химический состав), излечивать любые болезни, перемещаться во времени и пространстве и т.д. Однако, это доступно только при возникновении частотного резонанса с сознанием человека, другими словами, далеко не каждому Сверхкристалл будет подчиняться. Кристалл Шамбалы - не лампа Алладина. Кристалл - воплощение Высшего Разума Космоса и обладает собственным сверхсознанием. Он также связан с Кристаллом Догонов, который также является частью физического Сириуса.

После Квантового Перехода (Коллапса) на Землю будет доставлен с Сириуса Кристалл Новой Эпохи - Кристалл Майтрейи. Он будет открыто находиться в Храме Сириуса в Новом Иерусалиме.

1646 года апреля 22. Расспросные речи служилого человека Михаила Стадухина о реках Колыме и Чухне, о проживающих там племенах и о неизвестном острове на Ледовитом океане, близ устья Колымы1

ААН, фонд 21, кн. 30, № 137. Копия. Документ опубликован в ДАИ, т. III, № 24.

155 году, апреля в 22 день, в Якуцком остроге в съезжей избе, воеводам Василью Никитичю Пушкину да Кирилу Осиповичю Супоневу, да дьяку Петру Стеншину служилой человек, которой в прошлом во 154 году, ноября 23 день, в Якуцкой острог, до приезду воевод Василья Никитича Пушкина с товарищи, с Колымы реки з государевым с ясачным збором пришол, Михалко Стадухин в роспросе сказал: на Колыме де реке был он для государева ясачного збору два годы. А Колыма де река велика, есть с Лену реку, идет в море также, что и Лена, пот тот же ветр, под восток и под север. А по той де Колыме реке живут иноземцы колымские мужики свой род, оленные и пешие, сидячие многие люди, и язык у них свой. Да на той же де Колыме в сторонней реке, прозвищем на Чюхче, а пала де та река Чюхча в море своим устьем, с приезду по сей стороны Колымы Реки, а по той де реке Чюхче живут иноземцы свой же род, словут чюхчи, также что и самаядь, оленныя сидячие ж. И была де у него жонка погромная, колымская ясырка именем Калиба. А та жонка жила у тех мужиков, у чюхчей, три годы, и она де ему сказывала, что на острову, которой в мори, идучи х той Колыме реке судами на левой руке, а учнет де тот остров объявливатца в море от матерой земли в виду на левой руке, идучи из Лены от Святого Носу, а к Яне де реке и от Яны к Собачье, а Индигирка тож, и от Индигирки х Колыме реке идучи, и гораздо тот остров в виду, и горы снежные и пади и ручьи знатны все. А тот де остров - Камень, в мори пояс. Они и промышленные люди смечают, все то один идет, что ходят из Поморья, с Мезени на Новую Землю,2 и против Енисейского и Тазовского и Ленского устья тот Камень тож все одна, что называют Новою Землею. И те де чухчи по сю сторону Колымы от своего жилья с той речки зимою чухчи переезжают на оленях на тот остров одним днем. И на том де острову они побивают морской зверь морж, и к себе привозят моржовые головы со всеми зубами. И по своему де они тем моржовым головам молятца. А он де того у них моржового рыбья зубу не видал, а промышленные де люди ему сказывали, что они у тех чюхчи тот моржевый зуб видали, концы де у них оленные санок все того одного моржового зуба. А у тех де чюхчи соболя нет, потому что живут на тундре у моря, а доброй де самой черной соболь все по Колыме. А от Колымы де до реки ж, что выше той Колымы, сказывают Пагыча,3 а до ней от Колымы парусным погодьем бежать сутки трои и больши, и та де река большая ж и собольная ж, и иноземцов де по ней много ж, а язык у них свой же. А ныне на той Колыме реке от него всего осталось служилых Вторко Гаврилов... И только де государь укажет на те реки послать своих государевых служилых людей немалых, и на тех де реках будет государев ясачной збор большой и государеве казне будет прибыль великая, тут де и впредь чает государева ясачного большого збору. И соболи все добрые черные и зверь коренной, да лисицы все красные, да песцы, а иного опрично того никакова зверя на тех реках нет, потому что место студеное. А они де, служилые и промышленные люди, жили на тех реках и кормились все рыбою, потому что те реки рыбные и рыбы всякой много.

Примечание:

1 Казак Михаил Васильев Стадухин служил на Лене с 1630 г. В 1641 г. вместе с С. Дежневым он был послан на Оймякон, затем перешел на Индигирку и, выплыв в море, достиг Алазеи, где присоединился к отряду Дмитрия Зыряна, пришедшему сюда несколькими месяцами раньше. Летом или осенью 1643 г. объединенный отряд Зыряна, Стадухина и Дежнева снова вышел в море и через две недели благополучно прибыл на Колыму. Стадухин построил в устье этой реки острожек на месте современного населенного пункта Стадухино. Другие его товарищи основали Нижнеколымский острог недалеко от впадения реки Анюя в Колыму. С большой ясачной соболиной казной летом 1645 г. Стадухин приехал в Жиганск на коче (ЯОУ, ст. 46, л. 1), а 23 ноября того же года на нартах прибыл в Якутск, где оставался до июня 1647 г., когда был послан на р. Погычу. Весной 1647 г. новый якутский воевода В. Н. Пушкин, с целью дальнейших географических открытий, произвел расспрос казаков, побывавших на дальних «заморских» реках. В числе расспрошенных был и Михаил Стадухин.

2 Под Новой Землей в те времена подразумевали лежащую к северу от материка воображаемую землю «каменный пояс». К такому неправильному понятию мореходы XVII в. пришли в результате попыток объяснить действительное местоположение островов, которые они заметили (Пясинские, Новосибирские и Медвежьи), плавая вдоль берегов Ледовитого океана из устьев Таза, Енисея, Лены, Индигирки и Колымы. Им казалось, что эти острова сливаются на севере, в океане, в единую землю. Больше того, когда было совершено плавание проливом из Ледовитого океана в Тихий и С. Дежнев первый доставил сведения об островах, лежащих против Большого Чукотского Носа, якутские казаки из этих сообщений заключили, что острова Аляски и она сама, а также Камчатка составляют единый материк, «каменный пояс в мори» (Допросы якутских казаков об островах на Ледовитом океане. Памятники сибирской истории XVIII в., т. I.).

3 Погычей, как выясняется из других документов, первоначально называли р. Анадырь. Например, Стадухин пишет: «Посланы мы... на государеву на новую Погычу и на Анадырь та ж река...» (док. 14.). Воевода Франсбеков сообщает царю, что нужно послать «на новую же Погычу реку и на Анадырь тоже по тритцать человек» (Сибирский приказ, ст. 360, л. 434).

Восьмого марта 1924 года Елена Рерих записала в своем Дневнике: «Слышала слова М. М. о Камне - “В нем заключена частица Великого Дыхания - частица души Ориона». Об этом же таинственном Камне, прилетевшим на нашу планету из далёкого созвездия Орион и обладающем неслыханной силой и могуществом, она впоследствии писала своим ученикам: «По всей истории человечества проходит эта вера в священный Камень, охраняющий страну, в которой он находится. Братство Грааля хранит Камень, посланный с Ориона, и принят он был Великим Учителем Ясоном, который положил его в основание братской Общины. Сам Камень хранится в Общине, но осколок его снова и снова посылается в мир, чтобы сопутствовать великим событиям.» (19.12.39)

Много легенд сложено в мире о чудесном Камне – Сокровище Мира, известном на Западе под именем Грааля, на востоке – Чинтамани и Норбу Римпоче. В индийских легендах о Кришне рассказывается о полученном от бога Солнца Сурьи драгоценном Камне Сьямантаке. Его сияние было видно издали, поэтому он воистину был солнцеподобен. Сьямантак приносит счастье и богатство той стране, в которую попадает. О небесно-голубом Камне Чинтамани, исполняющем все желания и делающем счастливым народ царя, владеющего Камнем, говорится в тибетской Сутре о мудрости и глупости. В тибетских сказаниях о Падма Самбхаве повествуется о поисках им волшебного сокровища на Священном острове.

В Азии распространены легенды о коне Гимавата, спускающемся с гор и несущем огненный Камень Чинтамани для спасения человечества. Коню Гимавата подобенмонгольский белый конь Эрдени Мори, также несущий на своем седле драгоценный Камень мудрости, рассеивающий любую тьму.
У тибетцев священный Камень называется Норбу Римпоче. В их сокровенных сказаниях имеются упоминания об испускающем всепроникающие лучи Камне на башне Владыки Шамбалы Ригден Джапо. Чудесный драгоценный Камень, способный освещать дорогу, имелся у легендарного героя Востока Гесэр Хана.«Черным Камнем» владели монгольские духовные владыки, избавляя свой народ от болезней и несчастий.

Из русских народных сказаний известен чудесный Камень Алатырь. Он также называется и «белым опаляющим Камнем» или «Камнем белого света». Алатырь – источник исцеляющих и питающих рек, в нем сокрыта не имеющая предела могучая сила.

«На море-океане.
На острове Буяне,
Меж камней – богатырь,
Есть Камень Алатырь.

Он бел-горюч и ярок,
Неостудимо жарок,
Красив его изгиб,
Кипит тот Камень-кип.

Горит тот Камень-чудо,
Что лучше изумруда.
Он каждый миг – живой,
Тот Камень солнцевой.»

(К.Д.Бальмонт, 1906г.)

В сказаниях Голубиной книги упоминается Камень, который «всем камням отец» и который положен в основание Храма на священной Сионской горе.
В древнерусском «Сказе о Варлааме и Иоасафе» святой подвижник Варлаам приносит из пустыни и отдает царевичу Иоасафу чудесный драгоценный Камень, который не только исцеляет тело и разум, но и наделяет мудростью и духовной силой.

«Из пустыни старец
В царский дом приходит.
Он принес с собою
Прекрасный Камень драгий.

Иоасаф-царевич
Просит Варлаама:
Покажи сей Камень,
Я увижу и познаю цену его».

(Н.К.Рерих «Листы дневника, т.1)

В Мекке, священном центре мусульман всего мира, находится удивительное сооружение Кааба. Это черное прямоугольное строение, в северо-восточный угол которого вделан святой «Черный Камень».

Согласно арабской традиции, этот небесный Камень упал из рая одновременно с изгнанием оттуда Адама. Впоследствии архангел Гавриил передал его Аврааму, который и соорудил Каабу. В те давние времена Камень сиял, и его лучи освещали по ночам это святое место.

.
Легенда

Из всех легенд и сказаний следует, что таинственный Камень действительно является особенным, уникальным, обладающим невероятной ценностью, из-за чего и получил название Сокровище Мира.

Согласно легенд свойства Камня удивительны: он может светиться, испускать лучи, искриться, быть горячим или очень тяжелым. Иногда издает звуки, трещит. На нем могут проявляться письмена священного или пророческого характера. Он не только предсказывает события, но и исполняет желания, приносит удачу, оберегает от болезней, помогает справиться с врагами.Из-за чудесных свойств Камня многие желали бы им завладеть. Но поиск его всегда сопряжен с неимоверными трудностями. И только тот, кто путем самопожертвования и подвига достигает чистоты души и мудрости разума, удостаивается чести видеть его.

В декабре 1924 года в Америке в журнале «The Foreword» была опубликована легенда о чудесном Камне под названием «Легенда. Пророчества Востока». Сведения, составившие Легенду, были даны Великим Учителем, принимались и записывались они всей семьей Рерихов, начиная с 24.08.1923 года, о чем в Дневнике Елены Ивановны имеется соответствующая запись: «Завтра начнем записывать легенду о Камне, пусть Удрая (сокровенное имя Ю.Н.Рерих) записывает. (23.08.23, Париж).

В предисловии к Легенде Е.И.Рерих написала: «В настоящее время на языке многих народов обнаружилась старая легенда о чудном Камне – являющемся заветом мощи и возможностей, сужденных человечеству, по праву неотъемлемому – по праву Духа.
Конечно, нашим читателям будет глубоко интересно ознакомиться с отрывками легенд, в которых имеются упоминания о чудесном Камне. Во всех странах в самые разнообразные эпохи в разном выражении жило сознание или, может быть, знание о сужденном Сокровище. Замечательно, что астрономия и религиозные культы тоже упорно и точно говорят о Камне. Как бисер ожерелья, попробуем нанизать отрывки сведений о какой-то благой, всеобъединяющей силе, опять мощно проявившейся в наши дни.
В книге Ф.Оссендовского «Звери, люди и боги» (1922г.) много раз упоминается легенда о черном Камне – по монгольским источникам.
В тибетско-английском словаре Х.А Яшке (1881г.) мы находим слово «norbu rin-po-ce» - «чудесный драгоценный камень, обладание коим приносит неисчислимые богатства; имеет форму овального плода».
В сентябрьском номере 1923 года бюллетеня Астрономического Общества в Париже говорится о феномене розовых лучей в созвездии Ориона…»
Позже Легенда о Камне вошла в сборник «Криптограммы Востока», изданной в 1929 году в Париже под именем Ж.Сент-Илер (имя монахини – одного из воплощений Е.Рерих в XIV веке).

В Легенде рассказывается об удивительных свойствах и качествах Камня, его историческом пути, странствиях по миру, а также даны пророчества.
В Легенде ясно сказано о происхождении Камня, он - «дар Ориона» (24.08.23), и лучи Ориона определенным образом связаны с передвижением его по миру: «Водит чудо народ – лучей Ориона» (10.09.23). В аллегорической форме Легенда рассказывает о том, как Камень Ориона попал на Землю: «Когда Сын Солнца сошел на Землю научить народы, с неба упал Щит, который носил Силу Мира. Посреди щита между тремя отличными пятнами выступали серебряные знаки, предвещавшие события под лучом Солнца. Явление неожиданной тьмы на Солнце повергло в отчаяние Сына Солнца, и он выронил и разбил Щит, ибо созвездие было враждебно. Но сила осталась в обломке середины. Там касался луч Солнца». (05.10.23).
Конечно, трудно толковать эту аллегорию, но из нее ясно, что Камень неоспоримо имеет небесное происхождение и попал на Землю в результате грандиозного космического события.

Согласно Легенде таинственный Камень обладает необыкновенными свойствами. Он назван «Пламя Носящий», «Огонь Носящий», говорится, что внутри него заключен «кристалл сияющий», «кристалл жизни». Камень этот заключает в себе мощный внутренний огонь, который является причиной его уникальных свойств. Он может быть темным, тяжелым, может издавать треск, над ним могут возникать искры или показываться тонкий образ пламени. Камень обладает сильным излучением, лучи его невидимы, но мощные – «Дурман лучей невидим, но жар тайный сильнее радия. Елей льется невидимый». (10.09.23) Эти свойства проявляются, когда Камень активен, полон таинственной жизни, но у него бывают и периоды относительного покоя: «Почему, когда Камень темен, тогда тучи заходят? Когда Камень тяжел, кровь проливается. Когда звезда над Камнем, тогда удача. Когда трещит Камень, тогда враг идет. Когда снится огонь над Камнем, тогда мир содрогается. Когда Камень покоится – шагай смело» (04.09.23).

Из Легенды мы узнаем, что Камень имеет вид удлиненного расплющенного сухого плода и «подобен сердцу человеческому» не только из-за расположенного внутри него огненного кристалла, но и по своей форме. Размером он небольшой, «длиною с пятый палец», темного цвета с сероватым отблеском.
В Легенде указаны и предупреждения, как бережно следует обращаться с Камнем – с большой осторожностью, «вином Камень не облей, кури над Камнем лишь кедровую смолу. Носи Камень в костяной коробке». Видимо, и смола, и кость создают необходимые условия для его лучшего хранения.
О свойствах Камня указано также, что он «сам приходит, взять Его нельзя», «Не тянись, Лун, к Камню. Он сам придет, если дождешься».

Перемещаясь по миру, Камень побывал в руках разных людей. Но в Легенде сказано, что «Сокровище всегда было светлым признаком. Лукавые владыки ненадолго владели Камнем, не зная, что лишь устремление к добру покоряет огонь Камня».
Древность пути «посла дальних миров» трудно себе представить. Сказано, что один из правителей Атлантиды Курновуу владел Камнем. «Курновуу, Правитель, золотом покрытый, получил от Тацлавуу Камень тёмный, который заключал кристалл жизни. И Правитель носил этот Камень поверх золота». Он построил Храм Солнца, где проводились священные церемонии, утверждавшие связь с Высшими силами. В ежегодный праздник Солнца правитель Курновуу надевал Камень «поверх золота», как символ связи с Иерархией.
В Легенде есть упоминание о связи Камня с событиями, описанными в древнеиндийской поэме «Рамаяна»: «На Ланке лежит Камень, захоронен за измену Раваны, отойдет через море». В поэме Равана представлен как страшный демон, правитель Ланки, незаслуженно захвативший власть. Рама, воплощение Вишну, убивает Равану, освобождая свою супругу Ситу, которую демон похитил обманом.

Говорится в Легенде и о пути Камня, проходившего в районе центральноазиатских озер Лоб-нор и Куку-нор: «Пламя носящий, помни Лоб-Нор и раскинь шатры, Куку-Нор – конь спешит». В древности район озера Лоб-нор был сплошь покрыт городами и густо заселен, здесь Н.М.Пржевальский открыл руины нескольких городов. Это был период великого передвижения народов, знаменующего новый этап в эволюции рас. Можно предположить, что Камень помогал их предводителям успешно вести свои народы. «У дыхания степей и у хрустальных звонов гор дух Камня указует путь знамени. Водит чудо народ – лучей Ориона. У длинных ютсаков и Каракорум-нор Учителю надо повести коней. У Уюб-нор Явление ожидается».

Далее из Легенды мы узнаем, что знаменитый царь древней Иудеи Соломон (X в. до н.э.) получил Камень совершенно чудесным образом – его принес ему Дух воздуха по имени Уроил-Зена.«Воскликнул Дух на чуткое ухо: «Повелением Господа Сил вручаю тебе Сокровище Мира!» «Добро», - сказал Царь и отнес Камень во храм».
Для большего укрепления духа, Соломон приказал сделать перстень с небольшой частицей Камня, чтобы всегда носить его при себе. «Призвал царь Ефрема из колена Иудина, златоковача, и указал отбить часть Камня, и взять чистого серебра, и сковать перстень, и начертать на Камне чашу мудрости, пламенем просиявшую». Так возник один из самых священных предметов в истории – легендарное кольцо Соломона. «Думал царь не расстаться с сокровищем», но случилось непредвиденное – жена царя, царевна Джарада, отдала недружественному лицу кольцо Соломона, и царь потерял власть.
Вот как описывает это событие Н.К.Рерих в своей книге «Твердыня Пламенная»: «Свой перстень с чудесным Камнем, в котором была заложена основа мира, царь Соломон оставляет на хранение жене своей, царевне Египта. Но хитер и искусен египетский жрец, прибывший с царевной. Он меняет голос и облик и под видом царя овладевает перстнем. А сам Владыка обречен на долгие годы скитания, пока снова истина не восстановлена».

Рассказывая об историческом пути Камня, Легенда упоминает, что некий китайский император владел Сокровищем мира: «Когда Император Китая владел сокровищем Солнца, он построил для Него Храм из бирюзы цвета чистого неба». Н.К.Рерих в письме от 19.10.1923г., рассказывая об одном из своих прошлых воплощений, поясняет: «Фучай был Учителем детей Императора, который владел Камнем. Да-Цин – великая монархия – сложилась под Светом Камня в III веке до Рождества». Известно, что именно в III в. до н.э. была образована первая китайская империя династиями Цинь (221 – 206 г.г. до н.э.) и Хань (206г. до н.э. – 221 г. н.э.), что явилось коренным поворотом всей истории Китая, приведшим к невиданной консолидации общества и миру в истерзанной множеством войн стране. Историки утверждают, что столь кардинальные исторические изменения не имеют аналогов в Восточной Азии вплоть до наших дней.

Побывал Камень и на Руси, в Древнем Новгороде: «Новгородский богатырь разбился о Камень, ибо не верил. Воля Новгорода указывала на владение сокровищем, но неверие заслонило возможность чуда».

И в русской былине о Василии Буслаеве повествуется о трагической гибели новгородского богатыря. Повстречавшись с Камнем, он не внял надписи на нем, поступил ей наперекор, за что Камень покарал его. Василий не смог перепрыгнуть через Камень и разбился о него.
Из русской истории хорошо известен период необычайного развития строительства государственности и расцвета культуры в XII – XV веках на севере и северо-западе Руси, в Новгородской республике. Владения Новгорода простирались от Белого моря до северного Зауралья. Сам Новгород являлся мощным центром культуры и просвещения, а Новгородское вече – уникальным образцом городского самоуправления. Н.К.Рерих высоко ценил историю и искусство Древнего Новгорода, многие новгородские сюжеты легли в основу его картин.

В Легенде о Камне говорится, что им владел и тохарский царь. Племена тохаров населяли районы Центральной Азии задолго до Рождества Христова и среди своих диких соседей отличались высокой культурой и развитой письменностью. Во время Центральноазиатской экспедиции Рерихи посетили город Кучу, бывшую столицу тохаров, и Николай Константинович сделал запись в своем дневнике: «Вот мы в столице тохаров. Там, где тохарский царь Почан, может быть, Пасседван, преследуемый китайцами, вылетел из города на драконе, унеся с собою все свои сокровища» («Алтай – Гималаи», стр.266).
«и спас [ Камень] едва Пасседван. Ушёл из развалин Китая… Но Пасседван Камень уносит, и пески передали огонь воителю наезднику Тимуру. Подошел Великий к Янтарной стене, покрыл знаменами поле. Пусть Камень лежит во Храме, пока вернусь, но жизнь чудо привела внуку; путь Камня лег на Запад».

Тимур, или Тамерлан, великий полководец конца XIV века (1336 – 1405г.г.), является создателем государства со столицей в Самарканде. К концу правления Тамерлана его государство включало в себя огромную территорию Средней Азии – Мавераннахр, Хорезм, Хорасан, Закавказье, Иран и Пенджаб.
Н.К.Рерих в книге «Алтай – Гималаи», пишет о роли этого полководца в истории: «Не был ли Тамерлан великим дезинфектором? Он разрушил много городов. Мы знаем, что значит разрушить глиняные городки, полные всякой заразы», тем самым поясняя, что Тамерлан послужил делу эволюции, разрушив устои старого мира и создав новое государственное объединение в Средней Азии. Камень в руках великого правителя способствовал этому строительству.

В XVI веке Сокровище мира оказалось у потомка Тамерлана, внука основателя династии Великих Моголов, Акбара Великого (1542 – 1605г.г.). С именем этого мудрого правителя, собирателя Индии, связан период мощного культурного расцвета страны и поистине революционной религиозной реформы, суть которой – утверждение Единой религии, сочетающей в себе лучшие стороны всех известных религий. Мощь Камня снова направляла эволюционное развитие. Акбар Великий строит величественный Храм Единой религии, воплощающий стремление Владыки к всеобъемлющему синтезу. В записях Е.И.Рерих дается его описание: «…Мой Храм Объединенной Религии… Образы по стенам являли образы человеческого восторга через щит красоты. Учение происходило по книгам всех народов, познавших восторг духа. Пути духа через звук и цвет. Учили, как наполнить жизнь постоянной радостью, также читали описание святых о видениях духа».
Легенда сообщает, что Сокровище было похищено у Акбара: «Но лукавство Храма служителей похитило сокровище у Акбара, чтоб вознести чужую страну. Пусть гора гордости недолго Камень укрыла…
Когда у Повелителя Индии пропал Камень, жена сказала: «Найдем его опять. Удалый просит лук, птицу сам достанет». Видимо, Камень был украден у Акбара иезуитами и переправлен ими на Запад, в Рим.

Из записей Е.И.Рерих мы узнаем, что в свое время Камнем владели и такие великие полководцы, как Александр Македонский иНаполеон: «Вот план, основанный на Бонапарте. Так называемый Сен-Жермен руководил революцией, чтоб посредством ее не только обновить умы, но и создать единение Европы. Вы знаете, какое направление приняла революция. Тогда создался план символизировать единение в одном человеке. Наполеон всецело найден Сен-Жерменом. Звезда, о которой он любил говорить, принесла ему неожиданные возможности…

Вы уже знаете, что явление Камня всегда сопряжено с женским Началом. Наполеон по совету злобных сил сам погасил звезду свою. Камень опять побыл у иезуитов, ибо заслонилась общая задача. Камень был принесен Наполеону в Марселе неизвестным лицом, и он его подарил Жозефине. План уже был разбит, когда Наполеон безумно устремился на Россию, ибо он не должен был затронуть Азию.

Напомню о другом плане – объединение Азии с Европой. Когда Александр Македонский начал дело великое, он тем же путем, отослав возлюбленную Мелиссу, нарушил кору судьбы. Оба – Наполеон и Александр Македонский – имели предсказание о Камне, но человеческая природа затемняет ясность задачи. Правда, они отдавали его с лучшим чувством возлюбленным, но потом теряли связь, затемненные звериными вспышками. Его должна носить женщина, которой отдано лучшее чувство. Есть путь мистической связи с определенным предметом. Когда Наполеон отдал Камень Жозефине, это был случай лучшего чувства, но правильнее, когда путь Камня идет по вековой принадлежности» (02.05.1924г.)

О последнем пункте исторических странствий Камня в Легенде сказано так: «И последний полет на Запад осветил царство небывалое неудачного единения народов Запада». Бонапарт был лишен Камня, а его самого ожидала трагическая участь. С тех пор Сокровище мира находилось на Западе, ожидая своих новых владельцев.

Даже весьма кратко проследив путь странствий по миру Дара Ориона можно сделать вывод, что во всех странах, где он когда-либо появлялся, происходили заметные эволюционные сдвиги, разворачивалось новое историческое и культурное строительство: утверждение новых религий, Учений, создание новых империй, строительство величественных храмов. Камень, таким образом, являлся сильнейшим катализатором реакций исторического процесса на планете, действуя на пользу многих народов мира. Истинно, «водит чудо народ – лучей Ориона!», т.е. созвездие Орион является источником лучей, влияющих на эволюционное движение народов на Земле.

Легенда о Камне содержит три сокровенных пророчества. Одно из них – о сроке нового появления Сокровища мира и новом направлении мировой эволюции: «Жреческое сознание всех времен готовило людей к принятию достойному сокровища. Законы мудрости давно указали срок, когда затмение двойное и когда погружение святынь в волны ознаменуют появление новое Камня».
Время, предсказанное Легендой, наступило, о чем Е.И.Рерих написала в письме от 31.01.1936г.: «Так, в 1923 году было двойное затмение, а в Японии священный остров исчез в волнах со всеми святынями на нем». Камень снова был явлен миру и вручен его законным владельцам, в руках которых он должен был послужить на благо новых мировых построений. «Время настанет, сроки исполнятся. Рок сужденный записан, когда с Запада добровольно Камень придет. Утверждаем ждать и понять Камня путь. Утверждаем понять сужденных носителей Камня, идущих домой».
Второе пророчество указывает, что новое появление Камня предвещает наступление Нового времени – времени Владыки Майтрейи: «Когда пламя над чашей кольцом совьется, тогда близко время Моё».

И, наконец, третье пророчество касается Новой страны, которая «пойдет навстречу Семи Звездам под знаком Трех Звезд, пославших Камень миру». Камень направляется в Новую страну, Россию, указывая, что ей надлежит стать во главе мировой эволюции. «Сокровище готово и враг не возьмет золотом покрытый Щит! Ждите Камень!»

Конечно, в Легенде о Камне рассказано не обо всех его странствиях по свету. Многими нитями Камень связан с Монголией, о чем поведал в своей книге «И звери, и люди, и боги» Фердинанд Оссендовский (1878 – 1945г.г.), горный инженер и геолог, бывший во время Гражданской войны министром финансов в правительстве Колчака. Эмигрировав, он скитался по просторам Центральной Азии, затем проживал в Монголии, где узнал и записал ряд сокровенных сказаний Азии, в том числе и о Черном Камне.
«Когда Гуши-хан, вождь олеотов или калмыков, разбил «красношапочников», он привез с собой чудодейственный Черный Камень, посланный Далай Ламе Царем Мира [Владыкой Шамбалы]. Гуши-хан собирался основать в Западной Монголии столицу «желтой веры», но олеты в то время находились в состоянии войны с императором из маньчжурской династии за китайский трон и терпели одно поражение за другим. Последний хан олетов Амурсана бежал в Россию, но перед побегом успел переправить священный Черный Камень в Ургу. Пока Камень оставался в Урге, и Живой Будда (Богдо-гэгэн, религиозный правитель Монголии) благословлял им народ, болезни и прочие беды обходили монголов и их скот. Но сто лет назад священный Камень похитили, и с тех пор буддисты тщетно ищут его по всему свету. После его исчезновения монгольский народ стал постепенно вымирать».
В книге говорится также, что Богдо-гэгэн мог предсказывать судьбу с помощью Черного Камня. Он умел читать появляющиеся на Камне тибетские надписи, которые предсказывали судьбу целых народов.

Из очерка Н.К.Рериха «Камень» мы узнаем, что Дар Ориона побывал не только в столице Урге, но и в других местах Монголии. «Около Наран Обо, бывало, уже появлялся чудесный Камень. В этих местах запрещено убивать всех животных. Сам Таши Лама подымался на Наран Обо и отметил это место» («Листы дневника,т.1). Во время Маньчжурской экспедиции Николай Константинович посетил эту сокровенную гору и посвятил ей очерк «Наран Обо». В древности в этом районе находились крупные населенные пункты, окрестные горы служили ставкой предводителя гуннов Аттилы (V век), здесь жили уйгуры, монголы-несториане, располагались ставки Чингисхана и Тамерлана. Позже здесь стали строить буддийские монастыри. Гора Наран Обо считалась настолько священной, что Таши Лама в своем пророчестве предуказал это место для будущей монгольской столицы.
Именно около Наран Обо Рерих получил странное предупреждение от местного князя «не трогать и не разбивать Камень с медным поясом» («Листы дневника, т.1), о чем Е.И.Рерих писала затем в письме от 19.12.1939г.: «официальное лицо, монгольский чиновник приехал к Н.К. на стоянку, чтобы предупредить о Камне, который двигается и может появиться неожиданно, ибо он появляется около священных мест, а стоянка Наран Обо именно была таким местом».

Рерихи высоко ценили все свидетельства о Камне. «Каждое напоминание о Камне не должно быть забыто, ибо Камень этот означает ручательство и особое покровительство Грааля. Он посылался некоторым вождям народа. По всей истории человечества проходит эта вера в священный Камень, охраняющий страну, в которой он находится» (Письмо ЕИР от 19.12.1939г.). В одной из Бесед Владыка сказал, что существует список легенд, который хранится в храме, называемом Учителями Santa Asmosa (20.09.1927г.).

«Можно много описывать уявления, происходившие вокруг этого посла дальних миров. Вы уже знаете о некоторых хранителях частицы Камня. Уже можете утверждать как приходит Камень. Можете изумляться как различны страны и герои, соединенные с Камнем. Усиленные и восхищенные этим сказанием совершались многие подвиги. Ярые противники Братства тоже слышали о Камне и эта сага им особенно ненавистна. Они не знают сущности явления и злобствуют в страхе. Пусть лица надежные хранят слово о Камне»(Надземное, 134).



просмотров