The Chemodan навсегда: история одной из самых ярких рэп-групп России. Когда и как появился чемодан Кто придумал чемодан на колесах

The Chemodan навсегда: история одной из самых ярких рэп-групп России. Когда и как появился чемодан Кто придумал чемодан на колесах

В этом году основатель и по совместительству 1/2 коллектива The Chemodan Clan заявил о том, что эпоха экспериментально-абстрактно-орального хип-хопа с элементами философской мысли подошла к концу. Очевидно, что Луи будет брать новые высоты - а пока вспомним историю одной из самых знаковых рэп-групп России.

Пока дети в интернете мечтают вернуть «свой 2007», предлагаю туда переместиться, чтобы вспомнить, с чего начинался проект the Chemodan, и проследить, какие метаморфозы испытывала вселенная автора в течение десятилетия. Как сказал Луи в одном из интервью, триггером взяться за микрофон послужило недовольство тем, что происходило с русским рэпом на тот момент (схожая ситуация подарила культуре также и другого талантливого исполнителя, но сейчас не об этом). Еще на первых релизах, где вперемешку с эпатажными оборотами вроде «…монстры хип-х*я» и «…междуножное пирожное» соседствовали треки «Лирика бомжей» и «Сокровище нации», Луи давал понять, что чемодан внутри больше, чем кажется снаружи.

Ко всему прочему гнусавый и одновременно дерзкий голос сразу ставил слушателя перед фактом: «Я не из гетто, а из х*й знает где-то» (речь идет о городе Беломорск – по-настоящему мрачноватом городке с уровнем безработицы под 50%, и по антуражу создающему впечатление эдакого Silent Hill Russian edition), с ходу давая понять, что если вы пришли за мотивирующими, радужными песнями, то точно не по адресу.

После аперитива в виде микстейпов и участия в командном баттле hip-hop.ru приходит время для дебютного альбома группы, в которой на тот момент состояли Грязный Луи и Майк Крюгер. Помимо того, что каждый куплет первого можно было разобрать на цитаты, релиз был начинен такими бомбами, как «Мечтать вредно» и «Всем снятся сны», которые стали визитными карточками для коллектива (отдельно отмечаем битмейкерский талант Ванича).

Вслед за ним на лейбле ЦАО издается альбом «Минздрав предупреждал», изобилующий острыми запоминающимися панчами. Также стоит отметить, что один из треков с релиза попал на популярный в узких кругах рэп-сборник «Хип-хоп для гурманов», где существовал по соседству с такими уже видными деятелями хип-хоп культуры, как Tandem Foundation, Slim, Крипл.

Если на первых двух альбомах герой как будто ограничен своим районом (даже обложка «Не сегодня» как бы намекает – в подъезде живем, в нем и помрем) и выступает в роли маленького человека, то на «Пока кое-кто умер», признанного многими слушателями вершиной творчества the Chemodan, появляется первый бэнгер и клип «Запах урбана», значительно расширивший аудиторию, и начинает вырисовываться вселенная с грустным клоуном, Тетей Раей и Мухтаром, который не подаст руку, если на кармане порошок.

Оттуда Луи ведет репортаж, найдя золотую середину между беспросветной атмосферой и панчами, пропитанными черным юмором. «Пока кое-кто умер» – единичный случай, когда рэп-текст не потерял бы веса без музыкального сопровождения, или даже если бы так и остался на бумаге.

Благо, продуктивность никоим образом не влияла на качество и не превращала творчество в ежегодный конвейер, что в очередной раз и доказал EP «Круги под глазами», по сути, все также повествующий о бытописании в череде серых будней, и являющийся проекцией жизни людей из глубинки, но по-прежнему богатый на крылатые строчки. «Это не Candy shop, е*ать, леденцовый – пишем много, но не как Дарья Донцова».

В 2011 году увидел свет альбом «GNOY», название и хронометраж которого отражали то, что у Луи накипело. Как было сказано позже, «Все это был лишь гной, и он просился на выход». Тематика треков стала гораздо обширнее: от влияния ТВ и последствий новых технологий до обращения к инопланетянам. Также релиз отличался особой концептуальностью за счет скитов – вырезок из документального фильма про загадочные аномалии, известные как «Петрозаводский феномен». На этот раз автор не просто выступал ретранслятором того, что происходит вокруг, но и задавал вопросы, и, самое главное, пытался найти на них ответы.

Пятый полноценный альбом «Кроме женщин и детей» вышел весьма неоднозначным и разделяет дискографию на «до» и «после», уступая место агрессивным репрезентам и взгляду исполнителя через призму своего восприятия на то, что происходит в стране, и осознанию, кто на этой вечеринке все так же крутит свои пластинки. На протяжении всего альбома не покидает ощущение, что панцирь из иронии дал трещину, а наглая ухмылка автора переменилась на злобный оскал.

Последний LP увидел свет лишь спустя 3 года, в течение которых Луи поддерживает форму на необязательном совместном релизе с Рэм Диггой, куда вошли неизданные куплеты и ремиксы на их ранее вышедшие треки, и, наоборот, знаковом от Сhemodan Clan «Прослушка», где его напарник Brick Bazuka, не гонясь за рифмой ради рифмы, как прежде, выдал свои лучшие строки («просто ты попал в просак гучём», «скажи, во что ты веришь, и я скажу кто ты…»).

Восьмой или девятый том «Абсурд и аллегория» открывает дверь ногой в твой дом, открывает со всей силой, срывая петли, и с порога заявляет: «Где же старый Луи? Старый как раз здесь».

И этот Луи свежее прежнего, от него больше не веет безнадегой. Он мастерски жонглирует словами, используя свою фирменную фишку с применением антитез. Поверх современных битов посвящает эпитафию Шону Прайсу, высказывается об актуальной политической ситуации и погружает в атмосферу боевых действий.

На финальном релизе «The End» Луи вещает, как будто уже находясь выше обыденных проблем и мирской суеты, но в конце ставит не точку, а многоточие, задаваясь вопросом «Что нам осталось?»

«Чемо» навсегда? Да, ведь Чемодан – это не десять, это сотни песен. Сотни песен о том, что внутри и вокруг каждого из нас в той или иной степени. Видимо, в рамках проекта the Chemodan исполнитель все сказал, и ему необходима новая территория для творческого размаха. В любом случае, Луи не бросит жечь слогом, и не сменит жанр на Kir-Core, ведь «Если рэп для меня просто хобби, то пошел я нах*й!».

Чемодан оснащён откидной крышкой и ручкой для переноски; изготавливается преимущественно из натуральной, искусственной кожи, древесины, фибры или синтетических материалов.
Предшественниками чемодана являлись различные по внешнему виду и характеру материалов приспособления для переноски вещей: узлы, корзины, сундуки, которые с ходом времени трансформировались во всё более удобный и практичный тип сумок.
В период, когда люди перемещались в основном пешком, вещи переносили в заплечных котомках и узлах из войлока, грубой ткани, кожи, шкур. Основной вклад в создание емкостей для перевозки вещей принадлежит кочевым культурам, которые в силу образа жизни изобрели массу специальных мешков, сундуков и футляров - особых для каждого вида утвари и привнесли его в культуру европейских народов. Позднее, с распространением передвижения на упряжках и повозках, запряженных лошадьми, в моду вошли деревянные сундуки, которые удобно крепились к повозке или карете. К тому же они подходили для перевозки крупногабаритных, тяжелых вещей, что было важно в условиях длительных путешествий, когда за собой везли и посуду, и даже шкафы с книгами. Например, в Древней Руси сундуки были обязательным элементом интерьера каждого дома и служили для хранения самых ценных вещей. Когда же чаще стали ездить в поездах и автомобилях, появилась потребность в более компактном и практичном приспособлении для хранения и перевозки вещей. Им и стал чемодан.
Знакомый нам облик чемодан приобрел в середине 19 века. Эта заслуга принадлежит французскому мастеру Луи Виттону. Именно он совершил революцию в изготовлении чемоданов, придав их стенкам не выпуклую, округлую, а плоскую форму, что решило проблему хранения чемоданов - теперь их стало возможным ставить один на другой. Строго говоря, Виттон создал новый вид чемодана, который подобно сундуку хранил форму, но при этом изготавливался, в том числе, из мягких материалов.
История Луи Виттона, как мастера чемоданных дел, началась в 1835 году, когда четырнадцатилетним подростком он приехал в Париж и поступил на службу в мастерскую по изготовлению дорожных сундуков и шляпных коробок, где проработал 18 лет - сначала подмастерьем, а потом и мастером. Выдающийся талант Луи Виттона был признан, и в 1853 году он стал личным упаковщиком супруги императора Наполеона III, императрицы Евгении. Вскоре после этого накопленный опыт и полученный статус позволили Виттону открыть собственную мастерскую в Париже на улице Neuve des Capucines. Именно тогда он выпустил первый чемодан с жесткими стенками. Это был прорыв в истории чемодана - вещи перестали мяться при перевозке. Чуть позднее появились чемоданы с плоскими стенками, обтянутыми сукном.

Кто придумал чемодан на колесах?

Кто придумал чемодан на колесах?

А вы когда-нибудь задумывались о том, кто придумал чемодан на колесах? Только представьте себе, что до 70-х годов 20 века путешественники не знали о них ничего! Почему не знали? Да потому, что таких чемоданов еще не существовало! В настоящее время мы уже не представляем ни одну поездку без с колесиками, а совсем недавно это было обыденностью. Благо, современных туристов такое неудобство не коснулось. А как же появился чемодан на колесах? Сказать «спасибо» появлению таких чемоданов мы можем Давиду Садоу. Именно ему в Америке был выдан патент на это изобретение в апреле 1972 года. В официальных бумагах оно называлось «катящийся багаж». Садоу пришлось действительно доказывать удобство и нужность чемодана на колесах, ведь с ним долго никто не соглашался. Ну что ж, благодарим тебя, мистер Садоу, что смог доказать всю пользу «катящегося багажа»! Теперь для современных путешественников стали обыденностью, ни одна поездка не обходится без такого удобного спутника. Практически за полвека мировые бренды достигли высочайших технологий. Ассортимент чемоданов на колесах огромен и каждый человек сможет найти свою модель!

Тканевые чемоданы на колесах пользуются бешеной популярностью среди путешественников. Здесь тоже выбор очень богат и разнообразен. Чемоданы на 2-х колесах и на 4-х, большие, маленькие, средние! Все на любой вкус! Вот, например, четырехколесные чемоданы оснащены сдвоенными колесами, которые обеспечивают дополнительную маневренность. Такие дорожные чемоданы можно катить под любым углом. А вот двухколесные чемоданы, такие как, например, пройдут по любому бездорожью! Среди тканевых чемоданов на колесах присутствуют и дорогие роскошные чемоданы, такие как , или . Эти элитные чемоданы подчеркнут высокий статус и благосостояние своего обладателя. Вам не будет равных!

Первой ступенью эволюции чемодана стал дорожный сундук из ценных пород дерева - сосны, кедра, дуба, обитый для прочности металлическими полосами, украшенный декоративными гвоздями и застежками. Статусная дорогая вещь подчеркивала имидж владельца, а в промежутках между путешествиями служила мебелью.

По внешнему виду сундука можно было прослеживать историю поездок его владельца. На нее указывали яркие этикетки и пароходные марки, красовавшиеся на поверхности багажа. Примечательно, что багаж высокопоставленных особ украшал семейный герб или вензель - такие сундуки встречаются в музеях и на аукционах антиквариата. Коллекционеры приобретают и реставрируют раритетные вещи, ценность которых с годами растет.


Изобретателем современного прямоугольного чемодана с твердой плоской поверхностью считают Луи Виттона. Благодаря французскому мастеру XIX века появилась возможность складировать багаж один на другой, не опасаясь за судьбу хрупких предметов. Новшество путешественникам понравилось, и на рынке появились подделки под продукцию Луи Виттон. Поэтому изобретатель запатентовал свои фирменные расцветки, по которым чемоданы дизайнера узнавали во всем мире.


Следующей после сундука ступенью эволюции чемодана стал саквояж с металлической ручкой и застежкой. Поначалу их шили из ковровых тканей, затем из кожи - и саквояж сразу облюбовали врачи, адвокаты. Такая багажная сумка из дорогой кожи и сегодня гармонично дополняет образ респектабельного путешественника.


Для путешествий на дальние расстояния обеспеченные люди использовали автомобили, пароходы и поезда. Короткие расстояния преодолевались на каретах и экипажах, а багаж перевозили в каретных чемоданах - компактных, удобных в погрузке-разгрузке.


Постепенно чемодан принял тот вид, который имеет сейчас, но на этом процесс его эволюции не закончился. Существует множество видов багажных принадлежностей разного назначения - для одежды, аппаратуры, детских вещей, с кодовыми замками, сверхлегких из инновационного пластика.

Так, для перевозки постельных принадлежностей традиционно используют портплед - разновидность мягкой сумки из непромокаемой ткани с обвязкой из ремешков. Сегодня его используются также и для бережной перевозки костюмов, мужских сорочек и прочей одежды. Портплед выглядит как дорожный чехол и складывается пополам.


С появлением мотоциклов и велосипедов возникла необходимость в адаптированном багаже для этих видов транспорта. Так появился кофр на багажник - небольшой ящик на жестком каркасе с мягкой внутренней выстилкой. Кроме того, кофром называют коробку для видеоаппаратуры, объективов, музыкальных инструментов.


Чемодан из натуральной кожи - элитный дорожный аксессуар, который в силу дороговизны могут позволить себе лишь обеспеченные путешественники. Однако его нельзя назвать практичной вещью - скорее, имиджевой. Совсем другое дело чемоданы из искусственной кожи, которые весят меньше, стоят дешевле и лучше ведут себя в эксплуатации. Они не рвутся, зацепившись за гвоздь, не плавятся на жаре и не трескаются на морозе.


Тканевые чемоданы выпускаются из различных материалов, но чаще всего из полиэстера и нейлона. Полиэстер обладает грязеотталкивающими свойствами, быстро сохнет, не выгорает на солнце и хорошо держит форму; может быть блестящим и матовым. Нейлон на порядок легче полиэстера, но при этом прочнее, эластичнее, хотя устойчивость к ультрафиолету у него довольно низкая. Впрочем, не стоит излишне концентрироваться на плюсах и минусах обеих тканей, потому что существуют защищающие пропитки, улучшающие характеристики материалов.


Пассажирские авиаперевозки диктуют свои правила. Норма багажа на одного авиапассажира ограничена, и легкие чемоданы предпочтительнее тяжелых. В этом смысле пластиковые оказываются вне конкуренции, потому что весят меньше килограмма даже при внушительных габаритах. Чемоданы из поликарбоната не промокают, в них хорошо сохраняются хрупкие вещи, а ухаживать за ними - одно удовольствие. После долгого путешествия пластиковый чемодан достаточно протереть снаружи влажной губкой с моющим средством, и он готов к новым вояжам.


В XXI веке люди много путешествуют. Чемодан стал частью образа, и его не обошли модные тенденции. Ежегодно именитые дизайнеры разрабатывают коллекции дорожных аксессуаров и радуют модников новинками. Поверхность под кожу рептилии, кислотные расцветки, яркие принты - что год грядущий нам готовит? Ответа на этот вопрос с нетерпением ждут те, кто изрядную долю времени проводят в аэропортах и на вокзалах.


Самыми удобными чемоданами туристы и бизнесмены считают модели на колесиках с телескопической ручкой. Особенно удобны варианты на четырех колесах большого диаметра, достаточно глубоко утопленных в «тело» чемодана. Они вращаются в разных направлениях, и благодаря им багаж перемещается легко и плавно, без усилий. Телескопическая ручка подстраивается под рост пассажира, создавая максимум комфорта в путешествии.


Вместе с взрослыми путешествуют и дети - почему бы им не иметь собственный багаж? Тем более что дизайнеры без устали разрабатывают детские модели чемоданов - яркие и забавные, на которых можно кататься верхом. Ребенок сам складывает в него игрушки и личные вещи, совсем как взрослый.


Один чемодан или комплект из двух-четырех штук? Практичные люди выбирают второй вариант, потому что это стильно (семья сразу выделяется в аэропорту на фоне других), удобно (чемоданы можно хранить компактно по типу «матрешки») и, наконец, выгодно (комплект обходится дешевле покупки поштучно).


Выбор чемоданов и сегодня просто огромен. Процесс эволюции продолжается, и уже существуют модели с биометрическим замком, которые открываются с помощью отпечатков пальцев. Или, к примеру, чемоданы с моторчиком, предназначенные тем, кто не любит возиться с тяжестями. При весе багажа свыше 7 кг мотор включается автоматически. Разработаны также модели с GPS-навигатором, которые при утере багажа сообщат владельцу его местонахождение.

Говорят, что лень двигатель прогресса. Так было придумано колесо для телеги, пилка для ногтей, веер, салфетки для протирания очков, а в немецких супермаркетах продают тертую картошку и вареную свеклу – чем не изобретение? В мире приживаются те изобретения, которые понятны, просты и действительно упрощают нашу жизнь. Так вот, шляпа – зонтик, одного из китайских изобретателей не прижилась, а чемодан на колесиках завоевал уважение абсолютно всех. Сегодня мы не представляем нашу жизнь без саквояжей, чемоданов и сумок на колесиках с выдвигающимися ручками! Кто же это придумал и изобрел?

История чемодана

Роберт Плат изобрел чемодан на колесиках. В то время он работал простым пилотом в авиакомпании Northwest. В 1988 году в своем гараже в городке Бока-Рейтон во Флориде пилот Плат прикрутил к своей любимой вертикальной сумке два небольших мебельных колеса, купленных в ближайшем строительном магазине. К боковой стороне сумки он пришил карман, маскирующий выдвижную ручку, изготовленную из металлических стержней и трубок. Широкая колея двух колес обеспечивала устойчивое качение даже при крутых поворотах и позволяла преодолевать достаточно крупные препятствия.

Полевые (или полетные) испытания подтвердили все лучшие качества идеи Плата. Пилоты и стюардессы взирали на необычную конструкцию с нескрываемым удивлением, которое спустя некоторое время перерастало в зависть. Через пару дней один из коллег обратился к Роберту с просьбой модернизировать и его сумку (естественно, не бесплатно). Потом еще один. Когда число заказов перевалило за десяток, Плат стал выдавать коллегам, приводившим ему следующих покупателей, «комиссионные» в виде скидки в $5 на следующую покупку.

В 1989 году Плат подал патентную заявку на «дорожную сумку, снабженную колесами и выдвижной ручкой», названную им Rollaboard. В этом же году Плат основал компанию Travelpro, а в 1991 году, когда патент номер 4995487 был зарегистрирован, он уволился из авиакомпании. Глядя на пилотов и стюардесс, с легкостью катящих свои сумки по проходам аэропортов, пассажиры тоже начали интересоваться, где можно купить это «чудо техники».

Спрос был столь высок, что уже за первый год своего существования компания Travelpro продала сумок на $1,5 млн. А к 1999 году, когда Плат отошел от дел и продал свою долю в компании, продажи составляли $50 млн. Изобретение Роберта Плата изменило мир путешествий: мало кто сегодня отправляется в путь без дорожной сумки или чемодана на колесах.

Изделия Travelpro оказались настолько популярными, что авиакомпании вынуждены были даже увеличить объем верхних полок в самолетах. Единственными, кто проиграл от их появления, стали носильщики – сегодня с их тяжелой работой отлично справляются встроенные в чемодан или сумку колеса.

Чемодан будущего

В прошлом году небольшая компания Live Luggage из английского города Хэнли-на-Темзе предложила поистине революционное нововведение в области транспортировки багажа — чемодан на колесиках со встроенным мотором. Теперь любой путешественник сможет перемещать багаж весом до 30 кг, как будто небольшую ручную тележку с трехкилограммовой кладью.

Чемодан движется со средней скоростью пешехода, а заряда батареи будет хватать примерно на трехкилометровый «пробег». Подзаряжаться PA-Case будет через устройство, сходное с зарядкой мобильного телефона.

Благодаря особому дизайну ручки и колес, 85% тяжести груза переносится на колеса сумки, а не на руку человека. А моторы самодвижущегося устройства спрятаны в колесах. Сейчас предполагаемая цена изделия составляет 700 фунтов, однако с улучшением технологий она, как обещают создатели, будет снижаться.

Германия — страна идей

Хорошо быть изобретателем, изобрел зубную пасту, бумагу для сигарет или MP3-Playern, запатентовал, продал идею в производство и живи на проценты. Знаете ли вы, кто придумал дюбель? В 1958 году Artur Fischer изобрел маленький пластмассовый строительный дюбель, сейчас же эта династия насчитывает сотни миллионов и имеет более 5000 защищенных изобретений.

Каждые девять минут в Германии регистрируется новое изобретение. Например, только в Мюнхене Patentamt регистрирует 60000 изобретений каждый год (www.dpma.de ) Работа Patentamt сводится к контролю и проверки поступившей идеи: интересная ли она, новая или это плагиат?! Более 700 экзаменаторов в мюнхенском центре патентов ежедневно проверяют идеи и изобретения. В среднем каждая третья идея получает патент. Но путь изобретателя совсем не прост. И сложность заключается не в поиске идей и изобретения, а в запуске своего изобретения в производство. К тому же изобретатель тратит массу собственных деньг на изобретение и на получения патента.

Многие изобретение регистрирует свои фирмы, такие как: Siemens, Bosch, Daimler. Но 10% от общего количества регистраций на патенты подают обычные люди. При этом, почему-то так сложилось, что мужчин изобретателей больше чем женщин. Во всем мире насчитано только 5% изобретений женщин.

Вообще-то, запатентовать можно все что угодно: техническое know-how, идею нового продукта, усовершенствование технологии и т.д. Недавно в Германии было шоу с изобретениями, участники должны были за 30 секунд убедить жюри, что их изобретения лучшее и его можно запускать в производство. Каких идей только не было: свитера с длинными рукавами, заменяющие перчатки, детский будильник, который помогает ребенку чистить правильно зубы, складной штатив для фотоаппарата и т.д.

На самом деле, новых идей в мире действительно много: ученые то и дело придумывают новее лекарства, изобретают роботов, технику и энергетические ресурсы. Так, например, Митчелл Иоахим, Лара Греден и Хавьер Арбона из Массачусетского технологического института (MIT) разработали проект небольшого загородного домика, который нужно не строить, а выращивать.

По замыслу авторов проекта, создание домика начнется с высадки деревьев (вяз, дуб, кизил). По мере роста деревьев создатели дома будут переплетать и связывать их ветви. Так, прорастая друг сквозь друга и многократно закручиваясь, деревья будут формировать свод. Таким образом, постепенно должны вырасти живые стены и крыша, обеспечивающие теплоизоляцию и укрывающие от дождя (заключительный этап строительства - дополнение этих стен глиной и соломой, для герметичности). Может быть, мы скоро будем жить в таких экологически чистых домиках, позабудем о свином гриппе и СПИДе, и будем летать по выходным на луну благодаря новым открытиям и изобретениям?!



просмотров