Корейцы религия основная. Какая религия в Корее

Корейцы религия основная. Какая религия в Корее

Какой религии поклоняются корейцы?

  1. Нет какой то большой нации, в которой абсолютно все поклонялись бы одному богу (богам) . Вопрос надо было ставить по другому. Представителей каких религий БОЛЬШЕ среди корейцев?
    Я думаю буддистов
  2. У них буддизм переплетается с традиционными корейскими верованиями.
    А в КНДР - атеисты.
  3. Одни верят в Ким Ер Сена, другие в Цоя.
  4. Основные религии в Южной Корее традиционный буддизм и относительно недавно проникшее в страну христианство. На оба эти течения сильное влияние оказало конфуцианство, которое было официальной идеологией династии Чосон в течение 500 лет, а также шаманизм, который был основной религией простого народа Кореи.
    Согласно статистике, собранной южнокорейским правительством в 2003 году около 46 % жителей страны не являются приверженцами какой-либо религии. Христиане составляют 29,3 % населения (18,3 % - протестанты, 10,9 % - католики) , а буддисты 22,8 %. В Сеуле находится самая посещаемая в мире христианская церковь церковь Полного Евангелия на ыйдо, членами и посетителями которой является свыше 20 тысяч верующих в неделю.
    Приверженцы других религий составляют около 2,5 % религиозного населения. В основном это последователи школы Вонбульг (Вон-буддизм) , и школы Чхондог, сочетающей элементы даосизма, конфуцианства и христианства. Конфуцианство исповедуется небольшим количеством верующих, однако до сих пор в укладе жизни корейцев прослеживаются черты его влияния.
    Около 0,5% населения приверженцы секты Объединения, основателем которой является Мун Сон Мн.
    В Корее есть также православные. Исторически миссия Православной церкви начала сво существование с конца XIX века. Первым руководителем миссии, приложившим значительные усилия по основанию здесь православия был архимандрит Хрисанф (Щетковский) . В настоящее время Православная церковь в Корее находится в юрисдикции Константинопольского Патриархата. Глава митрополит Сотирий.
    Традиционные религии КНДР схожи с традиционными религиями Южной Кореи, так как до 1948 года обе эти страны составляли единое целое. Большая часть населения исповедовала буддизм и конфуцианство, также было значительное количество христиан и последователей Чхондог (религия Небесного пути) .
    В Пхеньяне расположено четыре христианских церкви. Одна из них (собор Чханчхун) официально является католической, хотя священника в ней нет, две являются протестантскими. В 2003 году была построена православная церковь; она была готова в 2006.
    Христианство в Северной Корее официально представлено Корейской христианской федерацией, государственным органом, ответственным за контакты с религиозными организациями за границей.
  5. Северные корейцы религией не занимаются. Они атеисты.
    А в южной есть и буддисты и христиане и шаманисты. Хотя и здесь атеистов большинство (46%)
  6. Комунизм у них вобще то.
  7. собакаедству!
  8. Они буддисты.

Основными религиями в Южной Корее или «Стране утренней свежести», получившие своё развитие, считаются: буддизм, шаманизм, конфуцианство и христианство. Также своё место среди корейцев нашли такие религии, как ислам, иудаизм, православие и современный религиозный синкретизм. Согласно проведённому опросу среди корейцев выявлено, что более 46% жителей страны не относят себя ни к одной религии.

Буддизм

В Корее буддизм появился в 6 веке до нашей эры, пришла эта религия из Китая. Буддизм получил быстрое развитие среди трёх правивших династий в Корее. Однако в 15 веке на первое место вышло конфуцианство, отодвинув назад буддизм. Буддизм проповедует прекращение страданий человека, принятие мира таким, какой он есть, путём разрушения иллюзий и привязанностей. На данный момент в Корее насчитывается около 22,8% корейцев, исповедующих буддизм.

Христианство

В 18 веке было положено начало христианству. Обойдя различные гонения и запреты, прочно закрепившись в Корее. Проповедуя о бренном теле и бессмертной душе. Призывая прожить земную жизнь достойно. По проведённым опросам было выявлено, что в Корее исповедуют христианство около 29,2% населения.

Шаманизм

Шаманизм считается одной из древних религий Кореи, прародителем которой являются сами корейцы. Эта религия основана на почитание неба и звёзд, природы и всего живого. Также они верят в существование духов и демонов, с которыми нужно жить дружно. Задабривать духов и демонов, проводя различные обряды и ритуалы.

Конфуцианство пришло в Корею из Китая, неся с собой учения о моральных ценностях, о социальных отношениях между старшими и младшими. Согласно проведённому опросу среди корейцев, всего лишь 0,7% исповедуют конфуцианство.

Ответственные за появление иудаизма в Южной Корее являются еврейские солдаты, прибывшие в страну в 1950 году. Эта религия проповедует веру в единого Бога, в приход мессии и 10 заповедей данные Моисею Богом.

Ислам

В 7-10 веке произошло зарождение корейского ислама, во времена, когда была хорошо развита торговля арабов в Корее. Однако в 15 веке из-за сложившейся политической ситуации между Кореей и странами Ближнего Востока отношения прекратились. Начавшись заново только в 1950 году. Основами проповедования ислама являются, вера в Аллаха, в ангелов, в судный день, в книги и предопределение судьбы. Число мусульман проживающих в Южной Корее составляет более 40 тысяч людей.

Имеет интересную историю, начинающуюся еще в далеком прошлом. В своем составе полуостров имеет два государства: и Республику Корея. Или по-другому - Южную и Северную Корею. Так как это два совершенно непохожих между собой государства с разными формами правления, ситуация с религиями здесь тоже очень сильно разнится. Но до 1945 года страны являлись единым целым, поэтому их традиционные религии схожи. Далее в статье мы подробнее рассмотрим эти верования.

Какая религия в Северной Корее?

В КНДР правит социализм. Это закрытая страна, где существуют даже смертные казни, а все контролируются государством. Поэтому не удивительно, что здесь официальной "религией" является атеизм.

Политика и религия в этом государстве переплетаются. Здесь имеется культ личности потомственного правителя, с которым очень сочетаются принципы атеизма.

Однако, несмотря на то что в стране царствует атеизм, здесь есть и приверженцы религий. Стоит отметить, что раньше тут царствовали буддизм и конфуцианство, поэтому в стране все еще сохранилась небольшая часть буддистов, также имеются христиане и достаточно большой процент последователей шаманизма, но вся их религиозная деятельность строго контролируется.

Какая религия в Южной Корее?

А вот в Южной Корее ситуация на данный момент совсем иная. Это открытая страна, культура которой в последнее время имеет большое влияние на весь мир. Итак, какие основные религии в Южной Корее? Больше половины населения республики (54%) причисляют себя к той или иной вере. А остальная часть (примерно 46%) - это атеисты.

Согласно статистике, 23% населения являются буддистами, 29% - христианами, а 1-2 % придерживаются других религий, таких как ислам, конфуцианство, шаманизм и другое. Здесь также насчитывается достаточно много совсем молодых религиозных направлений.

Христианство

Христианство - основная религия Кореи. Здесь находится более 1 600 церквей, красота которых может поразить любого! Самыми известными соборами являются: Консэри, Мэндонский собор, Чондон, Кэсандон.

В Корее до XVIII христианство полностью отсутствовало, пока из Китая сюда не дошла католическая литература. А к девятнадцатому веку тут насчитывалось уже 10 000 христиан.

А затем в том же веке из США пришел в Корею и протестантизм. Впервые протестантами был сделан перевод Библии. Течение набирало популярность ко второй половине прошлого века, а в 90-х годах стало первой религией Кореи после буддизма.

На нынешний момент 18% южнокорейцев причисляют себя к протестантам, а 11% - к католикам.

Буддизм

Буддизм популярен в восточных консервативных частях страны (Йонамме, Канвондо). Даже те, кто не относит себя к буддистам, очень часто имеют буддистские взгляды на жизнь.

Эта религия проникла в Корею еще в IV веке. Тогда существовал так называемый орден Чоге, в который вступали многие верующие. Этот орден в Корее и по сей день является традиционной общиной буддизма. В наши дни в стране работает очень много действующих школ буддизма (например, школа "Сон") и огромное количество храмов. Многие жители страны празднуют день рождения Будды в мае каждый год.

Шаманизм и конфуцианство

Множество религий Кореи не останавливается на христианстве и буддизме. Существует еще шаманизм и конфуцианство, приверженцев которых мало, однако эти течения играют большую роль в истории:

  • Самой Кореи, бесспорно, является шаманизм. Он появился раньше буддизма, а затем подвергался его влиянию. В самой крупной ассоциации шаманов состоит 100 тысяч человек! Стоит учесть, что шаманизм не является религией как таковой. Это верование, но тем не менее оно достаточно сильно влияло на Корею.
  • Также большое влияние имеет конфуцианство, отголоски которого видны в культуре, образе жизни и быту корейцев. Существует больше 200 конфуцианских академий. Это направление, бесспорно, повлияло и на жизнь людей. Например, часто поминки предков проводятся по конфуцианским ритуалам. Кроме того, в стране чтят и уважают людей более преклонного возраста, видят большое значение в самосовершенствовании и др.

Заключение

Корея очень разнообразна. В ней сочетается множество самых различных религий и верований, история которых берет начало еще с очень дальнего прошлого. Когда-то давно все начиналось с шаманизма. Это древняя основа, которая появилась раньше других религий и очень повлияла на местных людей. Многие шаманские обряды проводятся до сих пор.

Затем пришел буддизм, которого теперь придерживается практически четверть жителей Южной Кореи. Спустя примерно тысячелетие после появления буддизма, появилось христианство, приверженцев которого больше всего. В Республике Корее очень много храмов и соборов.

После разделения полуострова на две части сохранила свои исторически сложившиеся религии, однако во главу всего здесь поставили атеизм. Но все еще остаются приверженцы религий и верований.

Такая непохожесть двух стран, а также большое количество религий - все это делает эту часть мира незабываемой, неповторимой и не дающей однозначного ответа на вопрос о том, какая религия в Корее.

За Дальним Востоком не без основания закрепилась репутация региона, народы которого весьма равнодушны к религиозным вопросам. Китайцы и японцы в своем большинстве действительно не склонны принимать религию всерьез, и этим они отличаются от жителей и христианской Европы, и мусульманского Ближнего Востока. Однако Корея во многом является исключением из этого общего правила. Религиозная активность корейцев (точнее, корейских христиан) бросается в глаза всем посетителям этой страны, в последние десятилетия ставшей единственной зристианской страной Дальнего Востока.

По данным официальной статистики, среди корейского населения неверующие составляют 46%; буддисты 27%; протестанты 18,6%; католики 5,7%; конфуцианцы и представители прочих религий -- по 1%. Таким образом, статистика утверждает, что христиане и поныне образуют меньшинство корейского населения. Однако эти цифры во многом искажают реальное положение вещей, и современная Корея является христианской (протестантско-католической) страной. В статистике не отражено самое важное - религиозное усердие представителей разных конфессий, то, насколько всерьез принимают они свои убеждения.

Христианство проникло в Корею в XVIII веке и, несмотря на запреты и гонения, закрепилось в стране. Последние десятилетия стали временем стремительной христианизации. В 1940 году христиане составляли только 2,2% всего населения страны. К 1972 г. их было уже 12,8%, а в 1990 году -- 23,2%. Одним из самых неожиданных впечатлений для большинства русских, впервые приехавших в Южную Корею, становится обилие христианских -храмов. Подавляющее большинство россиян не может представить себе страну "Востока" (термин крайне неудачный, но глубоко укоренившийся в массовом сознании), в которой христианство является если и не доминирующей, то уж, во всяком случае, наиболее активной религией. Русские уверены, что Корея, так сказать, "должна быть" буддистской, а, между тем, преобладание христианства в стране очевидно.

Надо сказать, что и статистика при более внимательном рассмотрении подтверждает, что христианство является в Корее наиболее активной и влиятельной религией. Во-первых, чем моложе человек, чем больше вероятность того, что он окажется христианином. Если в целом по стране в 1991 г. буддисты составляли 51,2% верующих, а христиане - 45%, то а том же году среди верующих в возрасте от 20 до 29 лет буддистов было 40,2%, а христиан - 56,8%. Во-вторых, чем выше уровень образования и социальный статус корейца, тем, опять-таки, больше вероятность того, что он исповедует христианство. Например, в декабре 1994 г. (более поздних данных у меня нет) из 22 министров кабинета 11 были протестантами, 4 - католиками, 6 - атеистами, и только один -- буддистами.

Интересны и результаты опроса, в ходе которого верующим задавали вопрос о том, насколько часто они посещают религиозную службу. Результаты этого обследования говорят сами за себя. Больше половины (54,2%) буддистов посещали религиозные церемонии "раз в год и реже", и только 17,2% всех тех, кто считал себя буддистами, бывали в храмах чаще, чем раз в месяц. С другой стороны, более двух третей христиан (76,1% протестантов и 67,2% католиков) посещали храмы "раз в неделю и чаще".

Количество церквей в корейских городах и поселках поражает. Едва ли можно найти сейчас поселок в сотню домов, в котором бы не было как минимум одной церкви. Кресты, установленные на крышах церквей или зданий, в которых тот или иной приход снимает помещение, бросаются в глаза при самом беглом взгляде на любой корейский город. Особо впечатляющим выглядит это зрелище ночью, когда кресты светятся красным неоновым пламенем. Удивительна активность христианских проповедников. Человек средних лет, в костюме и галстуке, с Библией в руке, который голосом, перекрывающим грохот колес, призывает всех пассажиров вагона электрички покаяться в грехах и уверовать в Христа - явление столь обычное, что даже несколько удивляешься, когда за целый день, полный поездок на городской электричке, ни разу не столкнешься ни с одним из таких проповедников. Столь же обычны группы молодых людей, которые распевают у входа в метро религиозные песни, аккомпанируя себя на гитаре.

В результате нет ничего удивительного в том, что количество христиан в Корее быстро растет, в то время как численность сторонников иных, в том числе и традиционных для Кореи религий -- уменьшается. В последние годы корейские миссионеры стали активно действовать и в России. Надо сказать, что многие из россиян часто сомневаются "а настоящие ли, дескать, они христиане?" В этом сомнении, с которым я не раз сталкивался, чувствуется подспудная уверенность в том, что, дескать, только европеец может быть христианином. Всякое, конечно, бывает, и среди действующих в России корейских проповедников есть и шарлатаны, но большинство их - - это вполне обычные протестанты американского образца.

Валерий Емельянов

В странах буддийско-конфуцианской культуры социализм и религиозная традиция парадоксальным образом переплетаются и дополняют друг друга. В Северной Корее это переплетение особенно заметно. Сегодня даже можно говорить о некоем феномене, суть которого в своеобразном симбиозе религии традиционной и религии (без кавычек) социалистической, изрядно приправленном пряностями национальной специфики.

Корни этого парадокса следует искать в религиозной истории страны. Приблизительно до IV века среди корейцев господствовал шаманизм и вера в духов. Затем, с начала IV века, в страну из Китая проникают даосизм и буддизм. С VII по XIV век буддизм оставался ведущей религией корейцев, пока не уступил свои позиции конфуцианству. В XVIII-XIX веках в Корее появились первые христианские миссионеры — сначала католики, а позднее протестанты. Их миссия подкреплялась активным социальным служением, что резко пополнило ряды сторонников христианства. До прихода к власти коммунистов в 1948 году Пхеньян считался едва ли не самым христианским городом во всей Азии.

Ни одна религия в истории корейского народа не ушла бесследно. Можно утверждать, что элементы самых различных и не похожих друг на друга исповеданий слились в ту причудливую картину, которую можно назвать современным религиозным менталитетом корейцев. Эта особенность оформилась в 60-х годах XIX столетия в синкретическую религию тонгак (восточное учение), включавшую в себя элементы шаманизма, буддизма, конфуцианства и католичества. Чуть позднее она трансформировалась в чхондоге (религия небесного пути).

Чхондоге в КНДР не только признана, но и поддерживается коммунистическим режимом. Существует даже партия молодых друзей религии небесного пути. И это волне объяснимо: именно на учении чхондоге, а отнюдь не на марксизме-ленинизме базируется идеология корейских коммунистов.

В середине XX века при Ким Ир Сене была разработана доктрина чучхе. Это слово часто переводится как «опора на самобытность, собственные силы». Между тем традиционное иероглифическое написание этого термина расшифровывается как «человек — хозяин всего сущего». Это один из ключевых принципов чхондоге, согласно которому «человек является небом». В новой Конституции КНДР (1998 г.) есть упоминание о том, что девизом Ким Ир Сена были слова «и-мин — ве чхон» то есть «считать людей небесами».

Одна из задач религии чхондоге — построение рая на земле, а не обретение его в загробном мире. Точно такая же задача провозглашается и в идеологии корейских коммунистов. Так, например, северокорейской пропагандой часто используется понятие нагвон (рай) для обозначения отдельных реалий КНДР или будущего общества в целом. Ключевой постулат и чучхе и чхондоге один и тот же: объединение Кореи — это религиозный долг. Корейское слово тон-иль (единение, объединение) для корейцев самых различных исповеданий поистине звучит сегодня как божественный призыв. Еще одна общая черта — вера в мессианскую роль Кореи и необходимость распространения в мире учения, единственно верного уже в силу того, что оно… корейское. Обе идеологии также проповедуют необходимость опоры исключительно на собственные силы.

Отношение Пхеньяна к существующим в стране религиям определяется прежде всего тем, насколько они стали своими, северокорейскими, и укладываются в рамки политики, проводимой Трудовой партией Кореи.

По зарубежным оценкам, сегодня в КНДР насчитывается около 12 тыс. протестантов, столько же буддистов и около четырех тысяч католиков. Эти данные относятся только к санкционированным правительством религиозным ассоциациям. В стране существуют 300 буддийских храмов, в Пхеньяне есть католический и два протестантских храма. Скоро к ним прибавится и приход Русской Православной Церкви. Правда, богослужения в них проводятся нерегулярно и, как правило, совпадают с прибытием в страну авторитетных иностранных гостей. Религиозная практика таким образом встроена в общую систему внешнеполитического пиара Пхеньяна.

По некоторым сведениям, у буддистов и протестантов в КНДР есть свои колледжи, а в 1989 году в университете Ким Ир Сена было даже открыто отделение религиозных наук. Правда, его выпускники задействованы в основном в сфере внешней торговли.

Конституция 1998 года гарантирует свободу вероисповедания и религиозной практики, однако в ней также оговаривается, что «никто не имеет права использовать религию как средство попадания под иностранное господство или разрушения общественного и государственного устройства».

Сегодня информация о религиозной жизни в Северной Корее крайне противоречива. С одной стороны, делегации северокорейских верующих выступают в различных странах с требованиями исключить КНДР из черного списка государств, где нарушаются религиозные свободы. Очередное такое заявление было сделано в начале марта 2003 года в Сеуле. С другой стороны, есть свидетельства тотальных репрессий по религиозному признаку еще во времена «бессмертного» Ким Ир Сена. Немногочисленные члены западных гуманитарных миссий, побывавших в КНДР, а также беженцы, находящиеся в лагерях на территории Китая, утверждают, что репрессивные меры в отношении прежде всего христиан продолжаются и поныне. Впрочем, надо учитывать, что эти беженцы покинули страну не по религиозным убеждениям, а по причине элементарных жизненных трудностей.

Судя по всему, религиозная жизнь в КНДР осуществляется сугубо частным образом, а общественные ее проявления возможны лишь в жестких рамках, дозволенных властью. Все, что выходит за эти рамки, попадает под ту самую статью Конституции, где говорится о попадании под диктат иностранных государств. Как известно, христиане имеют очень развитые международные структуры. Поэтому любую их миссионерскую или социальную активность можно расценить как попытку чужеземной оккупации со всеми следующими отсюда оргвыводами.

Ориентация северокорейского режима на «родные» корейские религии выливается зачастую в интересные парадоксы. Так, например, в последние годы в коммунистическом Пхеньяне стали активно привечать небезызвестного Сан Мен Муна и его Движение объединения, имеющее в мире весьма неоднозначную репутацию. Несмотря на то что преподобный Мун был и остается воинствующим антикоммунистом, в идейном плане он во многом близок северокорейской власти с ее культом лидера и сакральным отношением к проблеме единения. Есть и другая причина любви Пхеньяна к мунистам: по некоторым сведениям, финансово-промышленная корпорация Муна намерена вложить в КНДР инвестиции, в частности в строительство автомобильного завода. Такое сочетание экзальтированной набожности с прагматизмом весьма характерно для традиционного корейского отношения к религии.

И еще одна религиозная черта в политике Северной Кореи, имеющая едва ли не определяющее значение. Это — Его Величество Ритуал. Достаточно вспомнить помпезную встречу руководителей двух Корей летом 2000 года в Пхеньяне. Сколько прекрасных слов было сказано, сколько деклараций подписано! Казалось, еще чуть-чуть — и рухнет последний в мире железный занавес… Правда, ни одна из этих деклараций до сих пор не выполнена. Более того, ситуация на полуострове очень даже может стать предвоенной. Но так ли уж важно, что результат ритуально-политических встреч оказался нулевым, главное — какие церемонии были! «Внушает», — как говорит известный телеперсонаж.



просмотров