Что такое аутентичность в современных условиях? Аутентичный Что такое аутентичный

Что такое аутентичность в современных условиях? Аутентичный Что такое аутентичный

Аутентичность - это что? Мы достаточно часто сталкиваемся с этим понятием и в повседневной жизни, и при погружении в специфические области. Интересно, что значение слова «аутентичность» может быть кардинально разным в зависимости от контекста, в котором оно используется. Изначально термин происходит от греческого слова «аутентикус», что буквально означало подлинность. Таким образом, аутентичность - это некая подлинность свойств и начал. Однако звучный термин был заимствован представителями сразу нескольких научных направлений, что повлекло за собой разветвление дефиниций одного и того же понятия. Рассмотрим основные из них.

Аутентичность - это понятие из психологии

Психологи использует подразумевая осознание личностью собственных чувств и переживаний, его доступ к собственному сознанию с различных сторон, целостность этого Аутентичный человек (иными словами это называется конгруэнтностью) является Он является самим собой без притворства или «убегания» от собственных страхов и зависимостей. Примером

сознательной неконгруэнтности может быть ложь, симуляция, иной вид притворства. Если такое явление проявляется независимо от воли человека, оно представляет собой психическое расстройство. Так, например, психотерапевты используют понятие «аутентичность», когда описывают процесс откровенной психической связи между терапевтом и пациентом. Пожалуй, из всех определений термина в психологическом контексте он оказался самым запутанным. Однако и здесь он означает некую подлинность (а вместе с тем и целостность).

Аутентичность - это также из целого ряда гуманитарных сфер

Действительно, указанный термин используют в истории, искусстве, вопросах Так, например, в последнем случае понятие аутентичности используется тогда, когда необходимо защитить права создателя на культурный продукт: текст, музыку, видео и так далее. Присвоение другим лицом аутентичного (того же самого) продукта называется плагиатом и преследуется по закону. Впрочем, переделывание аутентичного текста в

только формально отличный (изменение части нот, перестановка фраз в предложении и так далее) также запрещено, хоть это и значительно сложнее проследить. Для искусствоведов же термин означает соответствие действительного содержания определенного контента (той же музыки, текста, произведений живописи и так далее). Как мы уже отметили, аутентичность - это то, что отличает подлинник от плагиата. То же самое практикуется и в искусстве, однако не в целях защиты законодательства, а сохранения культурного наследия. В литературе, живописи, музыке настоящие произведения отличаются от копий (пиратских подделок, если использовать современный сленг) по мелким деталям, манере и технике исполнения, стилю, которые присущи автору и так далее. Аутентичность в устах историка-исследователя или археолога будет означать подлинный артефакт, материальную вещь, дошедшую до нас из глубины веков. Такие реликты важны тем, что могут многое рассказать о прошлом человечества.

Что такое Аутентичность? Значение слова «Аутентичность» в популярных словарях и энциклопедиях, примеры употребления термина в повседневной жизни.

Значение «Аутентичность» в словарях

Аутентичность

Бизнес словарь

Аутентичность

Социологический словарь

Аутентичность

Философский словарь

Понятие экзистенциалистской философии, связанное с проблемами самоопределения и самоконституирования человека, характера обусловленности совершаемых им выборов и возможности быть автором собственной жизни, обладать собственным бытием, получившее наиболее детальную проработку в трудах М. Хайдеггера и Ж. П. Сартра. Учитывая позднейшее дистанцирование Хайдеггера от философии экзистенциализма и дискуссии на тот счет, в какой мере он может быть сочтен экзистенциалистом, важно иметь в виду, что именно описание Хайдеггером склонности человека предпочитать анонимность существования его аутентичности, описание им тревоги перед лицом смерти и чувства "заброшенности" в существование и позволяют многим историкам философии квалифицировать Хайдеггера как экзистенциалиста У Хайдеггера различение А. и неаутентичности связано с его рассмотрением повседневности и повседневного существования человека. Большинство людей значительную часть времени проводит в мире работы и социума, не осознавая в повседневном поведении уникальных возможностей своего индивидуального бытия. В повседневном поведении царят конформность и сориентированность на других. С т. зр. Хайдеггера, озабоченность человека своим местом в социальной иерархии и интерес к своему социальному статусу обусловливают его подчинение другим. Ибо с целью утвердиться в обществе в качестве обладателя определенного статуса, человек должен делать то, что одобряют и требуют они (aas Man). В ходе этого человек подвергается тонкому и часто незаметному воздействию социальных норм и конвенций и пренебрегает своей способностью к независимым деятельности и мышлению. Эти подчинение и зависимость от социальных норм проявляются в повседневной жизни прежде всего в усреднении социального поведения до уровня гомогенности и тождественности. Человек тем самым освобождается от необходимости индивидуального бытия и ответственности за свое индивидуальное существование и приспосабливается к обществу, вознаграждаемый за конформность. Между тем, пишет Хайдеггер, "существуя в названных модусах, самость своего присутствия и самость присутствия других себя еще не нашла, соответственно потеряла. Люди существуют способом несамостояния и несобственности" (Бытие и время, с. 128). Характеристика Хайдеггером в качестве неаутентичного того способа поведения людей, который преобладает в их повседневном существовании, имела, по его мнению, "чисто онтологическое значение" и очень далека от морализирующей критики обыденного присутствия и от "культурфилософских устремлений" (Бытие и время, с. 167). Несмотря на то, что Хайдеггер был убежден, что эта его квалификация относится к сфере "чистой онтологии", контекст рассуждений Хайдеггера о неаутентичном поведении сближает его с общими для европейской философии конца XIX-первой половины XX в. негативными оценками социальных форм повседневного поведения. Тем самым возникает центральный для интерпретации размышлений Хайдеггера об аутентичности-неаутентичности вопрос: представляют ли они собой чисто описательные либо оценочные категории. Хотя ряд интерпретаторов Хайдеггера склоняется в сторону оценочной нейтральности и индифферентности этих рассуждений мыслителя, другие (в частности, Д. Келлнер) высказывают сомнение в том, что введенное Хайдеггером различение полностью лишено оценочных моментов. Во-первых, эти понятия имеют оценочные коннотации как в их повседневном использовании, так и в философских текстах Кьеркегора, Ницше, Зиммеля, Шелера, к которым восходит рассматриваемая Хайдеггером дихотомия. Во-вторых, определенные негативные коннотации содержит описание Хайдеггером в "Бытии и времени" "падения" от "я" в неаутентичные способы бытия, в частности, описание им неаутентичного существования как поглощенности повседневной рутиной, "рассеяния" в таких неаутентичных способах бытия, как "толки с заключенной в них публичной истолкованностью", постоянный поиск развлечений и внешняя, поддельная суета попыток что-то сделать и изменить, ничего на деле не изменяя, иначе говоря, в феноменах "соблазна, успокоения, отчуждения и самозапутывания" (Бытие и время, с. 167 - 180). Так, болтовня, пустые разговоры характеризуются как извращение акта коммуникации, приводящее к ложному пониманию. "Хлопотливое любопытство" и "двусмысленность" описаны как отчужденные формы "повседневного присутствия, в котором оно себя постоянно выкорчевывает". Весь процесс впадения в неаутентичное существование в целом описан как "срыв" в "беспочвенность и ничтожество несобственной повседневности" (Бытие и время, с. 178). В-третьих, обращаясь к понятию А., он подчеркивает, что в основе его интерпретации лежит идеал человеческого существования, "фактичный идеал присутствия" (с. 310), что, по мнению, Д. Келлнера, позволяет говорить об аксиологическом дуализме между аутентичным и неаутентичным способами бытия. В то же время, безусловно, рассуждения Хайдеггера имеют и когнитивный, описательный смысл. Однако другие люди, с которыми индивид соседствует в повседневности, составляют не только угрозу его индивидуальному существованию. Жить аутентично возможно и в бытии-с-другими, в случае, если человеку удается смотреть на них именно как на других, то есть воспринимать их как обладающих своим собственным бытием точно так же, как он обладает своим человеческим бытием (Dasein). В то же время наше восприятие других слишком часто соскальзывает в сторону отношения к ним как к анонимным существам. В этом случае мы более не воспринимаем их как Dasein, но лишь как отличающихся от нас и от нас далеких. Наше исполненное сочувствия отношение к ним заменяется отношением к ним как к соперникам либо как к тем, от кого мы зависим. Испытываем ли мы по отношению к ним свое превосходство либо свое отставание от них, важно, что в этом случае, когда другие люди превращаются в нашем восприятии в безликое "они", они же, а не мы сами, и задают стандарты, по которым мы себя оцениваем. Когда другие превращаются в "они", акт коммуникации нарушается, то есть диалог превращается в пустую болтовню, участники которой никогда не задаются вопросом, о чем они, собственно, разговаривают, они лишь обмениваются некими общепринятыми словесными клише, все в этом случае понимается лишь поверхностно и приблизительно, освобождая индивида от усилий подлинного понимания. Жизнь человека в этом случае как бы истончается, поскольку его переживания всецело сориентированы на "их" ожидания, близкие к ожиданиям общественного мнения. Человек в этом случае не воспринимает мир как таковой, во всем его разнообразии и таинственности, красоте и ужасе. В таком способе бытия человек ищет прибежище у "них" как раз потому, что они сулят ему возможность избежать присутствия в мире с присущими ему ужасом и красотой. Тогда вопрос о том, как и чем быть заменяется в его сознании совокупностью вопросов о том, что делать, на которые, в свою очередь, очень легко найти ответ, достаточно обратиться к "ним". То, что мы должны делать, обусловлено нормами класса, этнической группы, к которым мы принадлежим, профессией, которой овладели, уровнем нашего дохода. Такой способ жизни Хайдеггер описывает как "падение" Dasein. Поскольку они самоуверенны и всезнающи, у человека нет необходимости в аутентичном понимании происходящего и самого себя, он, по сути, пробавляется иллюзией, что все понимает, поскольку усвоил очень внешний и поверхностный взгляд на происходящее, в то время как в действительности он не знает и не понимает ничего. Фактически, "падение" есть именно то расположение духа, которое, по Хайдеггеру, прославлялось европейской мыслью на протяжении четырех столетий в качестве "научного" отношения к действительности. Укорененность оценочных моментов в его учения об онтологии связана с убеждением мыслителя в возможности трансформации неаутентичных способов бытия, в частности, в положении о том, что для того, чтобы быть аутентичным, человек должен изменить свою жизнь: "Собственное бытие самости покоится не на отделившемся от людей исключительном статусе субъекта, но есть экзистентная модификация людей как сущностного экзистенциала" (Бытие и время, с. 130) Прорыв к аутентичному существованию возможен, по Хайдеггеру, на основе процесса высвобождения и индивидуации, в ходе которого человек переживает тревогу, проистекающую от неспособности реализовать собственные аутентичные возможности, от ведения бессмысленного существования, § 40, переживает неминуемость собственной смерти, что побуждает его осознать собственную уникальность и тот факт, что в его распоряжении есть лишь очень ограниченное время (§ 46 - 53) и ощущает голос совести, говорящий ему о его виновности в неаутентичной жизни, в бегстве от себя, что побуждает человека стать аутентичным, взять на себя с решимостью ответственность за совершаемые =-svoboda-vybora-6366.html">выборы (§ 54 - 60). А. есть жизнь в тревоге и с тревогой, это жизнь с полным пониманием нашей неопределенности, нашей свободы. Это принятие, а не попытка избежать бытия как Dasein, как присутствия в мире. Знание, или понимание, что мы умрем, освобождает нас от падения, пробуждает нас. Ибо именно это знание, и только оно, позволяет нам полно понять свое бытие, схватить его в целом и в его тотальности. Чтобы быть аутентичным, человек должен предпочесть приверженность аутентичным возможностям, должен принять свои свободу, уникальность, конечность, неудачи и с решимостью включиться в аутентичный проект, посредством которого у него есть возможность создать свое аутентичное "я". Ключевой для этого проекта является, по Хайдеггеру, решимость. Чтобы быть аутентичным, чтобы существовать подлинно, человек должен с решимостью выбрать в пользу собственного освобождения от социальных конвенций и неаутентичных способов бытия, освободить себя для своих собственных процессов и самодетерминации. Неаутентичная личность не определяет себя, т. к. она либо слепо следует социальным конвенциям, избегает сознательных решений, живя рассеянно и конформистски, либо лишь суетится без пользы. Это уклонение от самоопределения Хайдеггер называет нерешимостью. Не способный к решимости человек как бы осажден общепринятыми способами интерпретации мира, и ведет такую жизнь, которая социумом предписывается и одобряется. В то же время аутентичная личность с решимостью отвергает авторитет и доминирование общества и других людей и предпочитает свободу и ответственность за конституирование собственной ситуации. "Ситуация есть всегда то разомкнутое в решимости вот, в качестве какого присутствует экзистирующее сущее" (с. 299), то есть только выполняя некоторый проект или выбирая совокупность аутентичных возможностей, человек создает свою ситуацию. "Ситуация" означает поэтому решительный индивидуальный выбор человеком собственных возможностей, привязанностей, жизненного стиля, т. е. специфического, свойственного только данному человеку способа бытия в мире. Аутентичное "я" создает на основе проектов и решений свою собственную ситуацию. Аутентичное "я" есть проект, осуществленный самим человеком. Хайдеггер утверждает, что создание человеком собственного аутентичного "я" есть процесс и результат, возможные только на основе проекта быть собой, в то время как большинство людей не делают себя, потому что они "сделаны" своим социальным окружением. Утверждение, что А. состоит в проекте самотрансформации связано с общими взглядами Хайдеггера на "проект", в понятии о котором для Хайдеггера первостепенными были обдумывание возможностей, выбор проектов и взвешивание альтернатив, рассмотрение того, что возможно сделать, размышление о том, как лучше выполнить свои решения. Все это должно составлять первостепенную функцию человеческого понимания. Отсюда ясна связь А. с автономией, предполагающей способность выбирать между альтернативными возможностями и способность к выбору. Только аутентичная личность обладает существенными характеристиками самости (индивидуальность, себетождественность, единство, субстанциальность). Аутентичное "я" есть создание обладающего решимостью индивидуума, совершившего выбор в пользу А. и аутентичных возможностей. Быть "я" - значит достигнуть решимости, автономии, индивидуальности, ответственности, лояльности и привязанности и сохранить приверженность своим аутентичным проектам, остаться верным себе до конца. Хайдеггер оставил открытым вопрос о том, каковы же, собственно, аутентичные возможности личности. Большинство интерпретаторов его творчества убеждены, что А. есть исключительно бытиек-смерти. Здесь имеется в виду не тот факт, что все люди смертны, но то значение, которое смерть имеет для жизни. Для индивидуальной жизни смерть есть окончательное и безвозвратное закрытие. Как говорит Хайдеггер, крайняя возможность моего бытия есть небытие. Это закрытие всех проектов человека. Хотя ни факт, ни время ее наступления не определены, смерть представляет собой неизбежность, состоящую в проблемных отношениях со всеми проектами человека. Хотя этот фон небытия всегда мерцает на краю нашего сознания, согласно Хайдеггеру, мы сопротивляемся тому, что он открывает в нас. Погруженные в наши повседневные заботы, мы выполняем один проект за другим, скучаем, если слишком задерживаемся на чем-нибудь, даже на поиске нового и волнующего, мы слишком заняты, чтобы озаботиться всеобъемлющим смыслом того, что мы делаем. Мы исходим из того, что время продолжается и что каждый объект найдет свое основание и оправдание в другом проекте. Все это, согласно Хайдеггеру, эквивалентно стремлению найти прибежище в das Man, имперсональном и анонимном каждом-и-никто, в котором каждый индивид взаимозаменим с каждым другим. Напротив,столкновение со смертью вскрывает, радикальную "мойность" человеческого существования. Смерть - это то, что выражает или изолирует индивидов. Как никто не может для меня умереть, так никто и не проживет мою жизнь для тебя. Смерть вырывает меня из анонимности das Man. Можно сказать, что самая аутентичная возможность человека есть его бытие к смерти. Но только данный человек может знать, как аутентично ответить на этот факт своей радикальной конечности, поскольку эта конечность - достояние его бытия, и ничьего другого. Смерть есть единственная собственная возможность человека, поскольку только в смерти он незаменим, никто не может умереть за него. Признавая в смерти свою судьбу, человек освобождается от иллюзий анонимного существования, скрывавших от него его "я". Отсюда вытекает пагубность распространенной склонности людей ускользать от этого тревожного обстоятельства в заботах привычного повседневного мира. Для Хайдеггера понятие А. было способом получить доступ к понятию бытия. Решимость человека подтвердить, что его подлинная экзистенция есть бытие-ксмерти, раскрывает смысл того, что составляет его бытие для него самого и для того, кто пытается это познать. Поэтому термин "аутентичность" используется и в онтологическом, и в эпистемологическом смысле. В то же время Хайдеггер указывает и на другую возможность - аутентичного выбора на основе наследия человека. В конце "Бытия и времени", где Хайдеггер трактует понятие историчности, он касается таких тем, как историческое прошлое, отношения между индивидом и его поколением. Увязывая эти темы с проблемой индивида, застигнутого проблемой аутентичного существования, Хайдеггер показывает, что человеческое бытие, Dasein, может наследовать и продолжать традицию, стремиться превзойти героев прошлого, быть преданным им, быть правдивым по отношению к ним, даже действовать в силу "судьбы", обозначенной чьей-либо исторической позицией, и делать все это аутентично, что обеспечивается его сознанием, будто все это избрано им самим и избрано свободно. Другими словами, есть разница между слепым и нерефлектирующим конформистом и гордым и сознательным носителем традиции. Аутентичное повторение прошлой возможности существования, выбор своего героя основаны на зреющей решимости. "Выбор своего героя" из культурного наследия как модели, которой можно руководствоваться в исполнении своих проектов, близок выбору призвания. В силу этого лояльность, верность человека раз совершенному им выбору как своего проекта, так и, возможно, своего "героя" (к примеру, выбор занятия философией как проекта предполагает таких героев, как Аристотель или Ницше, а выбор как проекта христианства предполагает возможность Иисуса Христа как героя) контрастирует с неспособностью к решимости человека повседневности, который мечется от возможности к возможности, не останавливаясь ни на чем, не посвящая в итоге себя ничему значительному, и лишь топит в пустых разговорах эту свою неспособность. Тем самым Хайдеггер предлагает способ трансформации отчужденного рассеянного существования в существование, которое есть путь повторения аутентичных возможностей, предполагающий борьбу человека за то, чему он привержен, верность совершенному выбору вопреки возможному социальному давлению. Ж. П. Сартр считал, что как для Хайдеггера, так и для него А. представляет собой нравственное понятие. Обещание, сделанное Сартром в "Бытии и ничто", создать "этику освобождения через аутентичность", воплотилось прежде всего в доказательстве им неизбежности неаутентичного существования человека (см. "Дурная вера".) Наиболее же полное определение им А. содержится в работе "Reflexions sur la question juive", известной также как "Антисемит и еврей" (1946): А., по Сартру, состоит в обладании верным и ясным сознанием ситуации, в принятии на себя предполагаемых ею ответственности и риска, в принятии этого с гордостью либо с унижением, иногда в ужасе и ненависти. От взглядов Хайдеггера позицию Сартра отличает тот момент, что для него А. не столько категория бытия, сколько категория действия и становления. Поскольку мыслитель был убежден, что "я" может быть лишь социальным, то для так понимаемого "я" возможность обретения А. исключалась. Только за счет раскрытия того обстоятельства, что человек в принципе не обладает никакой "природой", только за счет освобождения из смирительной рубашки социального "я", возможно освобождение для того, чтобы стать тем, чем мы предпочтем. Однако каким может быть основание предпочтения одного другому в мире, в своей сущности абсурдном? Почему тогда не делать и не думать первое, что взбредет в голову, лишь бы эти мысли и действия не проистекали из социальной роли человека? Например, герой "Тошноты" Сартра решает не вонзать обеденный нож в глаз другого едока лишь потому, что в и этом случае, решает он, он лишь играл бы другую социальную роль. Он все равно не достиг бы А. таким способом, либо, достигнув ее на мгновение, мгновенно ее бы и утратил. Прославление уникальности экзистенциалистского антигероя, действующего в надежде обрести А. и полагающего себя свободным от каких-либо условных ожиданий относительно того, что называется "человеческой природой", содержится также в романах А. Камю "Посторонний" и "Чума". В этом контексте А. содержит коннотации "оригинальности", "уникальности", прежде всего уникальности действия, чувствования и видения. Точнее говоря, в постоянной рефлексии внутренних ощущений индивид руководствуется уникальной моделью чувственности. То, что им увидено вокруг, становится неважным по сравнению с его жаждой обладать уникальным видением, видеть вещи неповторимым, ему только присущим образом. Отсюда проистекает подчинение всех действий личности утверждению уникальности ее восприятия, при этом порядок восприятий становится сугубо произвольным. Такого уникального индивида обуревает ужас выбора: он начинает считать себя изобретателем своих собственных принципов, изобретателем без цели, направления или формы. Но, поскольку этот выбор ни на чем не основан, сами по себе попытки индивида погрузиться в выбор с необходимостью представляют акт дурной веры. Позитивный контекст провозглашенной Сартром этики А. дает возможность реконструировать одна из поздних работ Сартра "Тетради по этике" (1983). Его составляют такие понятия, как хорошая вера, щедрость, "позитивное лицемерие". Быть аутентичным предполагает приятие нашего человеческого проекта и как дара, и как сознательно усвоенного. Утверждая, что "человек есть то, что из себя делает", Сартр допускает, что делание себя человеком есть итог естественного и спонтанного процесса. Т. е., в отличие от Хайдеггера, согласно взглядам которого проект есть всегда замысел, исключающий спонтанность. А., согласно Сартру, предполагает некоторую двойственность: с одной стороны - раскрытие тайны (ее радикальной случайности), с другой стороны - творчество (рефлексивной реакции на эту случайность). С т. зр. Т. Флинна, "Тетради..." делают более объемным учение Сартра об А., позволяя уточнить распространенное представление о нем как о певце неизбежной неаутентичности, поскольку в данном сочинении обрисован исторический и социально-экономический контекст, к которому и относятся самые пессимистические оценки Сартра. Быть аутентичным предполагает приятие своего человеческого проекта как одновременно являющегося даром и рефлективно постигаемого. А. состоит из двойственности раскрытия и сотворения. Вместе с тем А. имеет социальное измерение, поскольку человек посвящает себя изменению ситуаций других людей так, чтобы и они могли действовать аутентичным образом. А. предполагает переживание напряжения, проистекающего из приятия истины удела человеческого, заключающейся в том, что последний есть конечный и разворачивающийся во времени поток изменений и что его текучесть предполагает фундаментальную ответственность каждого из людей за те островки постоянного, которые они создают посреди этого тотального изменения. Общим же для взглядов Хайдеггера и Сартра является тот момент, что перед индивидом открываются две альтернативы: он либо создает себя, либо действует в соответствии с анонимными предписаниями социума. Человек ответствен за свою жизнь,только в том случае, если он ее автор, или, более точно: он ответствен, понимает он это или нет. Вопрос в том, принимает он ответственность или уклоняется от нее. Для Хайдеггера и Сартра общим является идеал А. как авторства в отношении к собственной жизни, однако Сартр с трагическим пафосом считает этот идеал недостижимым. Хотя термин "аутентичность" часто используется как тождественный "подлинности", "верности себе", "самореализации", в экзистенциализме эти термины неприложимы на том основании, что ключевой для данного течения тезис "Существование предшествует сущности" предполагает, что не существует каких бы то ни было предданных "я", сущности, типа, которые можно было бы реализовать в ходе творческого выбора. Более точным эквивалентом А. Будет словосочетание "верность своему уделу", с учетом присущих последнему слову коннотаций случайности, развернутости во времени и внутренней дистанции. Укажем на две линии критики идеи А. Первая, радикальная, развивается Ж. Деррида. Отвергая саму идею присутствия, в том числе и бытия как присутствия, Деррида выступает против модернистского убеждения, что "я" описывается в терминах центра или сущности персональности. Такой взгляд предполагает, что когда мы говорим о собственных мыслях человека, его честных намерениях или аутентичном выборе, мы вместе с этим предполагаем и принцип единства, удерживающего жизнь вместе как его жизнь, а не как жизнь, кого-то еще. Принцип "Один во многом" отражает, по Деррида, психологическую версию классической идеи единства логоса, которое как бы собирает частицы души человека под началом общего описания. Принцип А. Рассматривается у Деррида так: А. полностью подвластна связи между звуком и смыслом, тем, что говорится, и тем, что подразумевается, поскольку истина привилегированным способом (и неправомерно) привязана к миру звука, к разговаривающему миру. Выражение Деррида "sentendre porler" указывает на интимную связь между намерением и значением: это означает и слышать себя говорящим, и схватывать значение того, что говорится в простом акте. Поскольку именно это характеризует аутентичную речь, мы можем назвать этот момент "принципом аутентичности". Деконструкция - это критика обоих принципов (одного во многом и А.): это критика логоцентризма как идеи центрированного разума, упорядочивающего нашу вселенную; критика фоноцентризма, коренящегося в убеждении, что истина присуща произносимому слову, слышимому другим в диалоге. Иначе говоря, это критика просвещенного политического разума с его верой в универсальные принципы свободы, равенства, солидарности (на их место выдвигаются фрагменты или фракталы разума). А с другой стороны, это критика просветительской идеи автономного индивида (гегелевской идеи единого исторического разума и восходящей к Къеркегору идеи аутентичного субъекта), на место которого выдвигается анонимный индивид, подчиненный игре структуры, власти или повествования. Вторая линия критики связана со сделанным в экзистенциализме акценте на авторстве человека в отношении собственной жизни. Этот момент оспаривается в позднейшем развитии философской мысли, такими, например, исследователями, как X. Арендт, А. Шапп и А. Макинтайр. Их общий пафос состоит в том, что, поскольку общее существование людей состоит в переплетении историй их жизни, которые как бы постоянно "трутся" друг о друга (выражение X. Арендт), это вряд ли позволяет говорить о "сделанности" жизни человека им самим, о радикальном авторстве его в отношении собственной жизни. Или, по выражению А. Макинтайра, "Мы не больше (а иногда меньше), чем соавторы своих нарративов". Подобные замечания направлены против экзистенциалистского идеала А., хотя адресованы они в большей мере версии Сартра, нежели Хайдегтера. Критики идеи А. убеждены, что она представляет собой одну из иллюзии индивидуализма и "я"-центрированности периода модерности. Модернистское видение самопонимания ("хорошая вера") связано с выделением трех аспектов "я": (1) исторических и современных условий формирования и установления идентичности личности; (2) актуального, реального "я" личности; (3) ее идеала Эго. В качестве иллюзии, продуцируемых модернистским мышлением, указанными критиками расценивается, во-первых, уверенность, что первое, второе и третье представляют собой отдельные моменты "я", и, во-вторых, предположение, что путь к А. лежит в том, чтобы не позволять истинному, актуальному "я" затемняться отчужденным, ложным "я", то есть (1) и (3). Такого рода рассмотрение истинного "я" предполагает, что человеку свойственно видеть свое "я" непосредственно, вне и помимо ограничений, налагаемых какой-либо концептуальной схемой. Тем самым проблема возможности аутентичного бытия увязывается с общей критикой свойственных проекту модерности стремления рассматривать "я" человека как дискурсивно неопосредованное и уверенности, что человек может найти свое актуальное "я" без рефлексии условий его формирования и установления. Между тем его социальная роль, его история, его идеалы "не есть характеристики, которые случайно принадлежат человеку для того, чтобы быть содранными с целью открытия "реального я"" (А. Макинтайр). Информация, необходимая для того, чтобы знать, кем некто является, не есть что-то, к чему индивид сам по себе может иметь доступ или видеть ее с полной ясностью, поскольку условия, которые входят в его формирование, конституирование и установление, слишком сложны, исторически укорененны и многоуровневы, чтобы раскрыться любому индивидуальному сознанию. Преодоление этой неясности есть коллективный, по меньшей мере, неиндивидуалистический проект, поскольку достижение глубокого самопонимания и социального понимания требует общественного запаса понятий и общественного участия в разработке этих понятий. Конечно, социальный мир состоит из предустановленных социальных ролей и предзаданных человеку вариантов его развития, так сказать, не им написанных историй. Человеческое существование должно пониматься как проблема принятия и исполнения ролей, определенных уже существующим их репертуаром, обнаружения себя застигнутым уже развивающимися историями, включая свою собственную историю. И здесь нет ничего, за что человек должен оправдываться или воспринимать как отчуждение от своего подлинного "я". Пребывая в хаотически изменяющемся обществе, индивид сталкивается с множественностью социальных ролей, столь же стандартизованных, сколь и объекты массового производства, и, если он отрицает эти роли, он отрицает в какой-то мере и себя. Не существует "я" вне этих ролей и вне жизненных историй. Можно сказать, что авторство индивида в отношении собственной жизни ограничивает тот простой факт, что его жизнь и ее история зародились в ушах и телах его родителей еще до его рождения и включили в себя в качестве решающих элементов обстоятельства его раннего детства, задолго до того, как он стал осознавать себя в качестве отдельного и самостоятельного индивидуума. По мере его взросления, его жизнь вобрала в себя множество ролей, которые он сыграл и продолжает играть, различных историй, в которые он включался. Испытывая влияния других людей на свою собственную жизнь, человек и история его жизни и сами влияли на истории других людей. Этот процесс А. Макинтайр и называет "соавторством". Но предполагать, что индивид мог когда-либо полностью определять ход своего существования или, наоборот, трагически сожалеть о невозможности этого, - это значит культивировать иллюзию возможности быть Богом. В то же время в критике подобного рода содержится верное указание на то, что призыв к А. или самоавторству, верит ли человек в его реализацию или нет, есть проявление убеждения, что индивиду не к кому обратиться, кроме как к самому себе, не на кого больше опереться. Тем не менее, хотя эти соображения, высказанные в ходе попыток рассмотреть проблему А. в контексте негативных тенденций современного индустриального общества, во многих отношениях убедительны, они не решают всех проблем, поднятых в философии экзистенциализма. Проблема А. тем самым лишь релятивизируется, высота ее обсуждения, заданная Хайдеггером, существенно снижается. Конечно, верно, что ощущение дезориентированности индивида перед лицом многообразия и хаотичности повседневной реальности отчасти может быть ограничено посредством принятия предданной ему роли. Делать просто то, что другие или общество в целом ожидают от человека в роли отца, рабочего, гражданина и т. п. может действительно быть его ответом на экзистенциальные вопросы, может быть его вариантом понимания своей ситуации. Однако, согласно Хайдеггеру и экзистенциалистам, нет необходимости принимать любую такую роль, и при этом совсем неважно, насколько ясно и непроблематично она может представляться человеку, неважно, что он может быть абсолютно убежден в том, что ее принятие и исполнение и конституирует его собственный самостоятельный выбор. Хорошо известен один из экзистенциалистских парадоксов, согласно которому не выбирать означает также совершать выбор. Входить в свою роль и сживаться с нею постепенно также означает фактический выбор среди возможных альтернатив, даже если они не осознаются нами. Момент "ненеобходимости" любого данного хода действий или любого жизненного пути, согласно экзистенциалистскому учению, обозначается в нашем существо

Что такое аутентичность? Согласно толковому словарю, быть аутентичным - значит быть подлинным или реальным. Трудно описать, как должны выглядеть аутентичные люди, но вы мгновенно можете распознать, какой человек подлинный, а какой нет. Возможно, дело в том, как человек говорит или ведет себя (или, скорее, как он не говорит и чего не делает), и это в одно мгновение позволяет узнать, аутентичный он или нет.

В любом случае подлинные люди делают правильно множество вещей, что делает их чрезвычайно симпатичными. С ними приятно проводить время. Я уверена, что вы предпочитаете иметь дело с реальными людьми, а не с теми, кто притворяется. Вот 15 вещей, которых подлинные люди никогда не сделают, так что вы тоже сможете узнать, как жить подлинной жизнью.

1. Не подделывают чувств

Аутентичные люди не скрывают свои чувства и не притворяются, что чувствуют что-то, чего на самом деле нет. Если они расстроены, то показывают это. Если не любят кого-то, то дают человеку об этом знать. Они выражают свои чувства честно и открыто, не опасаясь принести ущерб. Если вы показываете свои истинные чувства, то даете людям знать, кем являетесь и чего стоите. Аутентичные люди делают это все время, что освобождает их от закупоривания эмоций.

2. Не пытаются угодить всем

Высоко аутентичные люди стремятся показать сострадание и понимание всем, но они не живут ради того, чтобы оправдать ожидания других или угодить всем. Они знают, что это невозможно, поэтому не стоит даже пытаться. Просто будьте уверены в том, кто вы и что делаете. Так вы привлечете нужных людей, которые будут ценить вас за то, кем вы являетесь.

3. Не сравнивают себя с другими

Мы все уникальны. У нас есть различные способности, стремления и доступ к ресурсам, которые необходимы для жизненного успеха и счастья. Именно поэтому наши жизненные пути нельзя сравнивать с тем, что есть у других людей. Высоко аутентичные люди понимают этот факт и избегают социальных сравнений, чтобы оценить собственный прогресс. Они не сравнивают себя с другими. Вместо этого они делают все возможное, чтобы остаться верными своим стремлениям и мечтам. Делайте все возможное, но не сравнивайте свой прогресс с другими. То, что работает для других, необязательно должно работать для вас.

4. Не ищут оценки других людей и не нуждаются в ней

Подлинные люди чувствуют себя комфортно с тем и знают себе цену. Им не нужны другие люди, чтобы знать, насколько они особенны. Если вы чувствуете себя комфортно, даже зная собственные недостатки, то можете ходить с высоко поднятой головой и уверенным шагом.

5. Не лгут

Неуверенные в себе люди, которые не знают собственную цену, лгут так легко и охотно, что это становится для них второй натурой. Но подлинные люди всегда говорят правду, поскольку они знают, что ложь уничтожает доверие в отношениях. Говорите правду, даже если это трудно сделать, и вы никогда не будете оглядываться назад и сожалеть о том, что вы сделали. Быть честным - это лучший способ быть в мире с самым собой и другими людьми.

6. Не притворяются тем, кем не являются

Многие люди делают вид, что они не те, кто есть на самом деле. Подлинные люди не притворяются, что они более известны, более бедны или более талантливы, чем есть на самом деле. Они всегда остаются собой. Они не скрывают то, что имеют, и не претендуют на то, чего у них нет. Быть собой действительно замечательно. Это вдохновляет и приносит глубокое удовлетворение от того, что вы проживаете собственную жизнь.

7. Не зацикливаются на прошлом

Высоко аутентичные люди живут настоящим. Они не позволяют прошлому диктовать свое будущее. Если вы беспокоитесь об этом, то будете повторять прошлые ошибки. У вас не будет возможности свободно создавать новые переживания и отношения. Делайте то, что можете сейчас, учитесь на прошлых ошибках и верьте в будущее. Это поможет обрести смысл жизни.

8. Не позволяют другим принимать решения за себя

Только вы можете принимать важные решения в своей жизни. Подлинные люди всегда находятся за рулем своей жизни. Они сами принимают важные решения. Если вы позволите другим людям принимать решение за вас, то в конце концов проиграете. Кроме того, если у вас нет мужества, чтобы взять ответственность за свою жизнь, тогда у вас не хватит сил, чтобы преуспеть.

9. Не обвиняют других в собственных ошибках

Аутентичные люди не перекладывают вину на других за собственные неудачи. Они принимают ответственность за каждое решение и действие, которое делают в своей жизни, вне зависимости от того, будет результат положительным или отрицательным. Когда вы первым признаете, что были неправы или сделали ошибку, то открываете дверь для настоящей помощи, поддержки и руководства от других. Каждый время от времени ошибается. Имеет значение то, что вы предпримите после этой ошибки.

10. Не завидуют успеху других людей

Подлинные люди поддерживают и мотивируют других, помогают им двигаться вперед и становиться лучше. Они знают, что если другие могут это сделать, то они также не исключение. Поэтому аутентичные люди счастливы, когда другие добиваются успеха. Рассматривайте достижения других людей как доказательство того, что вы тоже можете преуспеть. В любом случае не пытайтесь уменьшить шансы другого человека на успех.

Аутентичные люди доверяют собственному шестому чувству. Они не будут действовать прежде, чем оценят ситуацию и разберутся в своих ощущениях по этому поводу. Если вы обдумываете ситуацию, то улучшаете свои шансы рассмотреть все варианты и принять правильное решение. Вы можете спросить совета у других людей, но последнее решение должно быть за вами.

12. Не ценят материальные блага выше жизненного опыта

Высоко аутентичные люди видят красоту в опыте и отношениях. Они знают, что значимый опыт делает жизнь стоящей. Нужно искать лучшую жизнь и материальное благополучие, но не стоит недооценивать людей, отношения и опыт, которые есть в вашей жизни. Дело не в том, сколько денег вы накопили, а в том, что вы узнали на этом пути.

13. Не отрицают любовь и доброту

Быть подлинным, значит, быть любящим. Подлинные люди не могут ненавидеть, деморализовать или обесценивать других. Вместо этого они показывают любовь, доброту и благодарность. Они поощряют других быть подлинными и избегают всех форм дискриминации и субъективного отношения. Относитесь ко всем справедливо и доброжелательно. Показывая любовь, не ожидайте ничего взамен.

14. Не закрывают свой ум

Аутентичные люди всегда открыты для новых идей и жизненных уроков. Они знают, что они не существуют в вакууме. Когда вы держите свой ум закрытым, то, скорее всего, будете хамить или оскорблять чувства и верования других людей. Освободите себя от убеждений и начните воспринимать новые аргументы и идеи. Вы не обязаны соглашаться со всем, что вам говорят, но вы должны воспринимать это как толерантный и сдержанный человек.

15. Не проводят время с «токсичными» людьми

Высоко аутентичные люди знают, что они являются чем-то средним между всеми людьми, которые их окружают. Если люди, с которыми вы проводите большую часть своего времени, издеваются над другими и тянут их вниз, то вы, скорее всего, делаете то же самое. Избавьтесь от всех невоспитанных и критичных людей, которые вас окружают. Это самый простой способ остаться верным своей врожденной доброте и любви к миру.

Аутентичная личность - понятие, занимающее в психологии важное место, в переводе означающее «подлинный». Оно расцвело и обрело свой сегодняшний смысл в работах психологов гуманистического направления и экзистенциалистов. Для человека обретение аутентичности есть раскрытие своего подлинного Я.

Очень близкими понятиями к слову аутентичность являются: конгруэнтность, свобода, самоактуализация, самость и целостность. Они фигурируют практически в любом фундаментальном труде, затрагивающем понятие личности человека, выбора, ценностей и смыслов.

Все наши предубеждения – это попытка защититься от окружающего хаоса, от новых проблем, но мы сами их этим творим или не можем решить уже существующие, собственными руками закрывая глаза на реальность и не видя возможные ответы, спрятанные в ней.

Роджерс приводит пример мужчины, который в результате своего жизненного опыта приобрел уверенность, что окружающие хотят видеть его «сильным». Он пренебрегал заботой о своем здоровье, не мог открыто выражать чувства любви или боли, ведь это делало его уязвимым. Его семья отдалялась от него, болезни усугублялись. А всего-то достаточно было не считать себя обязанным быть кем-то другим.

2. Люди, раскрывшие свое подлинное Я, доверяют тем сигналам, что чувствуют в своем собственном организме, своим эмоциям и памяти.

Наши эмоции, чувства, переживания - главный ориентир в жизни. У каждого человека есть потребности – есть общие, а есть индивидуальные. Одному человеку достаточно побыть с людьми час, и дальше он будет ощущать усталость, тогда как другому и целого дня мало.

Эти различия объяснить сложно, но в целом можно говорить о разной конституции психики. Если мы не удовлетворяем важные для нас желания, мы чувствуем досаду, усталость, горечь. И пока человек не поменяет поведение, не изменится и его состояние.

В результате того, что люди отрекаются от своего личного опыта, они перестают слышать чувства, переживания, состояние неудобства, отрекаются от них. Между тем постоянное игнорирование собственных потребностей может приводить к депрессии. А что она такое? В легких формах - это знак, который сигнализирует человеку: «Поменяй поведение, что-то не так».

Чем больше мы доверяем собственному телу, тем легче нам становится лавировать в событиях жизни, тем больше удовольствия мы получаем от неё. Сначала это может быть очень сложно, ведь сотни мыслей копошатся в голове, десятки реакций на одно происшествие могут возникать, но потом все наладится.

И, кстати, понимание динамичности и сложности происходящего - это уже показатель осознанности; для того, кто закрывается, действительность всегда очень однозначна. Практикуя сознательный подход к реальности, постепенно человек начнет все быстрее осознавать неудовлетворительные последствия своего выбора и менять его, исправляя ошибки.

Роджерс подчеркивал: главное препятствие для трезвого взгляда на реальность - включение в свой опыт фантазий и предрассудков. Например, в романтических отношениях девушка может в упор не замечать негативных качеств молодого человека, из-за этого легко наделать ошибок, а достаточно было лишь трезвого взгляда, чтобы проблем избежать.

Обретающие аутентичность все меньше и меньше зависят от мнений других людей. Они не ищут одобрения и поощрений, а сами устанавливают себе стандарты жизни. Человек осознает, что вся его жизнь состоит из его выборов, и реальность может удовлетворять его, только если он исходит из своих собственных потребностей.

Этот компонент говорит об ответственности. Настоящее и полноценное развитие личности начинается с принятия на себя ответственности за собственную жизнь и выбор.

Когда человек берет эту ответственность, он уже не может подходить к выбору халатно, а задает себе вопросы, насколько его решения отвечают внутренним потребностям, насколько они выражают его. Заинтересованность и ответственность приводят к тому, что раскрывающаяся личность становится инициативнее и самостоятельнее.

4. Отсутствие потребности ставить себя в жесткие рамки, принятие изменчивой природы личности.

Аутентичность - это идеал, к которому можно стремиться, но вряд ли когда-нибудь удастся воплотить его во всей полноте. Человек каждый день раскрывает свое собственное Я, а точнее, творит собственную личность, сталкиваясь с новым опытом, который несет его в будущее. Нет никаких точных определений, через которые можно выразить это.

Тенденции, свойственные аутентичным людям

Какие тенденции характеры для тех, кто стремится раскрыть аутентичность? Что наиболее точно характеризует путь, который приведет человека к самому себе? Их всего несколько, и они являются основными на пути к подлинному Я:

  • Сбрасывание масок, аутентичный человек не выдает себя за кого-то другого.
  • Развенчание «правильного» и «должного». Личность, идущая по пути поиска подлинности, не считает, что долг и правило выше её собственного мироощущения.
  • Избавление от стремления соответствовать ожиданиям и угождать людям. Так как человек сбросил маски и перестал руководствоваться долженствованием и правилами, он стал самостоятельным. Аутентичные личности не задумываются, как ублажить кого-то, чтобы он выполнил желания, — они сами идут к осуществлению своих мечтаний, и необходимость в удовлетворении ожиданий других отпадает.
  • Ответственность за себя и свой путь, независимость.
  • Отказ от строгих схем и правил.
  • Принятие динамичности жизни и своей собственной личности (из этого следует следующий пункт).
  • Безмолвное разрешение людям быть Другими (аутентичная личность не считает, что окружающие или реальность должны соответствовать ее ожиданиям, быть определенной выкройки, а принимает их такими, каковы они есть).
  • Взращивание веры в себя и, главное, высокая оценка собственной уникальности. Не важно, соответствуем мы стандартам или нет, — важно ценить себя независимо от этого, потому что стандарты - это стандартные пути, а любое открытие и любая жизнь - еще не пройденный удивительный путь.

Аутентичности сложно достичь, ведь нас окружают социальные правила, нормы, преступая которые мы рискуем заработать шишки. Впрочем, который стал автором понятия «самоактуализация», близкого к рассматриваемому, утверждал, что самоактуализирующиеся люди могут вести себя совершенно в границах нормы, но только если не встречают в себе этому сопротивления, против себя они идти не будут.

же считал, что аутентичные личности могут принимать какие угодно социальные нормы, если они были ими осмыслены и глубоко прочувствованы, признаны верными и на этом основании включены в поведение и мировоззрение. Поэтому аутентичность – не всегда вызов правилам, но это всегда очень активная, сознательная позиция, а значит, она не приемлет необдуманного следования правилам.

Аутентичной личности незачем на кого-то равняться. Она не определяет себя в группу хороших художников или отличных математиков. У нее есть собственный путь, и она на нем единственная.

По мнению одного физика, то, что сделал какой-то человек, может повторить другой, а как быть с тем, чего никто никогда не делал? Это творчество, свершение, эксперимент. Мы не знаем, что это наверняка возможно, но, обретя аутентичность, мы обретаем и смелость, чтобы идти вперед, не имея гарантий, выражать себя, не надеясь встать в ряд с кем-то, творить свое собственное место в мире. Автор: Екатерина Волкова

Аутентичность - что это означает? Иностранное слово все чаще встречается в нашей жизни. Одной из причин является то, что на рынке стали нередко продаваться товары, являющиеся подделкой. И чтобы «вычислить» их, нужно определить аутентичность изделия. Также это понятие используется в юриспруденции, искусстве, философии, информационных технологиях. Множество значений слова «аутентичность» рассмотрены в данном материале.

Словарное толкование

Значение «аутентичности» в словаре объясняется следующим образом. Этот термин характеризуется как книжный и обозначающий свойство предмета в соответствии с прилагательным «аутентичный» - подлинность (Аутентичность пленок, предъявленных журналистами, была подтверждена прокуратурой).

Прилагательное «подлинный» также является книжным и толкуется как «соответствующий подлинному, действительный, настоящий, оригинальный, нескопированный» (Завораживающий танец сопровождался аутентичной мексиканской мелодией, исполняемой музыкантами в колоритных народных костюмах).

Синонимы и происхождение


Синонимы к «аутентичности» – это достоверность, подлинность. Синонимы к соответствующему ему прилагательному – действительный, настоящий, подлинный, а антонимы – фальшивый, поддельный.

Слово «аутентичность» происходит от прилагательного «аутентичный», которое пришло в русский язык из французского - authentique. А там оно появилось из древнегреческого αὐθεντικός, обозначающего «главный, подлинный», которое произошло от αὐθέντης – «самовластный повелитель, собственноручный». От греческого прилагательного произошло и английское authenticity – «соответствие первоисточнику, подлинность».

Разнообразие значений


Исходя из словарного толкования, можно сделать вывод, что аутентичность – это простыми словами: свойство предметов или явлений, которое характеризует их подлинность, действительность, достоверность. Можно говорить об аутентичности товара, документа, чувств, взглядов, намерений. Рассмотрим некоторые оттенки значений этого слова подробнее.

Понятие аутентичности также присутствует:

  • В психологии, где она рассматривается как конгруэнтность и выражает самосогласованность, целостность личности.
  • В юриспруденции, где под ней подразумевается совпадение разноязычных текстов международных договоров по логике и содержанию.
  • В искусстве, где она интерпретируется как подлинность образца, достоверность передачи и противопоставляется понятию «плагиат».
  • В технике, где под ней понимается подлинность выпущенной продукции, то есть подтверждение того, что она не является контрафактом.
  • В философии, где она формулируется как способность человека отказаться в общении от разных социальных ролей и проявить мысли и эмоции, свойственные только данной личности.
  • В информации, где предусматривается возможность избегания таких ее дефектов, как недостаток полноты и точности, когда она изменяется несанкционированным образом.

В юриспруденции

Чтобы лучше разобраться в том, что это – аутентичность, рассмотрим один из ее юридических аспектов.

Юристами часто используется такой термин, как «аутентичный текст». Под ним подразумевается текст официального документа, по смыслу соответствующего тексту, изложенному на каком-либо другом языке. Он имеет одинаковую с ним юридическую силу, так как тексты, написанные на иностранных языках, по смыслу и логике должны полностью соответствовать друг другу.

В такой области права, как международное, термин «аутентичный текст» применяется, когда текст соглашения был разработан, согласован и утвержден на одном из языков, но для удобства использования его содержание изложено на двух или больше языках.

В таком случае, в соответствии с общепринятыми правилами, текст договора считается равнозначно подлинным и имеющим одинаковую силу на каждом из языков. То есть он является равно аутентичным. Его аутентичность устанавливается на двух и больше языках.

При этом существует один нюанс. В сам текст соглашения может быть включена оговорка о том, на каком языке (языках) он будет иметь преимущества в юридической силе, если при толковании этого документа возникнут разногласия.

В искусстве


В данной области аутентичность – это понятие, которое говорит о достоверности передачи, подлинности представляемого образца. В отдельных случаях оно используется для того, чтобы определить оригинальность работы. Ее противоположностью в данном контексте является плагиат.

В литературе под аутентичными понимаются авторские тексты, которых не коснулись правки и редакторские изменения. Зачастую это понятие применяется относительно дневников, личной переписки, рукописей конкретных авторов. В живописи это авторский стиль, особая подача и техника. В музыке имеется в виду особенная манера исполнения и использование определенных инструментов.

Аутентификация


Завершая рассмотрение вопроса о том, что это – аутентичность, целесообразным будет ознакомиться с таким понятием, как аутентификация. Таким словом называется процедура, при помощи которой происходит проверка подлинности. Она имеет место, когда, например:

  • проверяется подлинность пользователя посредством сравнения пароля для обозначенного логина, который он ввел, с тем, что сохранен в базе данных логинов;
  • подтверждается подлинность электронного письма с помощью проверки находящейся в нем цифровой подписи по открытому ключу отправителя;
  • проверяется контрольная сумма файла на предмет ее соответствия сумме, которую заявил автор этого файла.

В русском языке термин «аутентификация», как правило, используется в области информационных технологий. Проводимые проверки могут быть как взаимными, так и односторонними. Они обычно осуществляются при помощи криптографических способов. При этом не нужно путать:

  • аутентификацию, по сути являющуюся процедурой по предоставлению определенных прав субъекту;
  • идентификацию, представляющую собой процесс распознавания субъекта по соответствующему идентификатору.

Сим-Сим, откройся!


Одной из сложных задач, которые стояли перед людьми с древнейших времен, была задача – убедиться в достоверности получаемых сообщений. Для этого они придумывали речевые пароли, замысловатые печати. Когда появились определенные методы аутентификации, использующие различные механические устройства, это сильно упростило дело.

Примером тому являются обычные замок и ключ, которые были изобретены очень давно. Другим примером, относящимся к более ранним временам и взятым из восточной сказки об Али-Бабе и сорока разбойниках, может служить повествование о сокровищах, спрятанных в пещере.

Чтобы отодвинуть камень, заслонявший вход в пещеру, нужно было произнести пароль: «Сим-Сим, откройся!» В наш век бурного развития сетевых технологий повсеместно используется автоматическая аутентификация.



просмотров